Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету. Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету Инструкции n 174н по бюджетному учету

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в преамбулу внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г.

N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 2 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет — портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Регистрационный N 19669

БУДУЩИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Полиенко В.С.,
юрисконсульт

С введением Единого плана счетов в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, появился новый объект учета — расходы будущих периодов. Единый план счетов установил единую политику доходов и расходов будущих периодов.

Одной из целей Единого плана счетов является сближение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных учреждениях с бухгалтерским учетом коммерческих организаций. Для отражения операций, которые произойдут в будущем, в коммерческом плане счетов предусмотрены счета 97 "Расходы будущих периодов" и 98 "Доходы будущих периодов". Очевидно, необходимость получения аналогичной информации об операциях в будущих периодах, которые могут произвести государственные и муниципальные учреждения независимо от их типа, и стала причиной появления в Едином плане счетов "хорошо забытого" счета по учету расходов будущих периодов.

Будущие доходы

Доходы будущих периодов — это средства, уже полученные или которые планируется получить не в данном отчетном периоде, а в других, еще только предстоящих, периодах.
К таким доходам относятся доходы:
- за выполненные и сданные заказчиком отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам отчетного периода;
- полученные от продукции животноводства и земледелия (приплод, привес, прирост животных);
- по месячным, квартальным, годовым абонементам (например, доходы от продажи проездных билетов).
Согласно пункту 301 Инструкции от 01.12.2010 № 157н в государственных и муниципальных учреждениях такие доходы отражаются по счету 40140 Единого плана счетов. Обратите внимание, что начисление доходов по счету 40140 производится в отчетном периоде.
Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, в разрезе договоров, соглашений.
Счет 40140 является балансовым, и отчетные данные по нему отражаются по строке 624 ф.

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.

Кто должен применять:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями (скачать).

Памятка по инструкции 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Актуальный приказ — № 174н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)

Для автономных учреждений — Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н (ред. от 31.03.2018)

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — 162н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) (Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н)

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.

Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017)).

Документ устанавливает:

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями не обязательна к применению.

Отчетность бюджетной сферы

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2019 году. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Однако чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 30.11.2018)).

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность с учетом 33н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) (Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 30.11.2018)).

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В инструкции 33н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями сроки не регламентированы. То есть конкретные сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2019 году, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует порядок формирования сведений, а также правила обмена данной информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.

А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями.

При работе с планом счетов бюджетного учреждения учтите изменения, которые внесены в Инструкцию № 174н. Последние изменения описаны в Приказе Минфина от 28.12.2018 №299н. Инструкцию 174н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями вы можете скачать в статье.

В 2019 году ввели в действие еще 5 новых федеральных стандартов и обновили порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н . В связи с изменениями в учете обновили и Инструкцию 174н приказом Минфина от 28.12.2018 №299н. Изменения описаны в приложении к приказу. Рассмотрим их подробнее далее в статье.

Все изменения в учете и отчетности для бухгалтера госучреждения смотрите в справочнике Системы Госфинансы Справочник дополняется по мере вступления в силу новых изменений.

Последние изменения в Инструкции 174н в 2019 году

Все изменения смотрите в приложении к Приказу Минфина от 28.12.2018 №297н или обзоре Системы Госфинансы:

Изменения в плане счетов

План счетов в новой редакции Инструкции 174н содержит изменения, приведенные выше для 157н , но с учетом специфики учреждений. Бюджетные организации не могут получать доходы в виде налогов, госпошлин, взносов на соцстрах, таможенных платежей, поэтому счета группы 0 205 10 вообще не включены в Инструкцию 174н и новая детализация не актуальна. Счета 0 205 51, 0 205 61, 0 205 53 и 0 205 63 для отражения безвозмездных поступлений из групп 0 205 50 и 0 205 60 не используются.

Счета учета по авансам по безвозмездным перечислениям (206 40 и 206 80) и по расчетам по безвозмездным перечислениям (302 40 и 302 80) соответствуют таблицам для 157н и расписаны в Инструкции 174н с полной детализацией. Например, для иных нефинансовых организаций в соответствии с 209н указаны КОСГУ 564, 664, 734, 834, а для финансовых организаций госсектора – 563, 663, 733, 833. По налоговым платежам (счета 303) указаны КОСГУ 831 и 731, потому что получателем является федеральный бюджет. Для депонентов (304 02) и удержаний по зарплате (304 03) взяты коды 837 и 737, потому что расчеты производятся с физлицами.

Полностью детализированные КОСГУ указаны не для всех счетов, поэтому при составлении рабочего плана придется руководствоваться 209н. Позиции, для которых следует выбирать подстатью, помечены в Инструкции 174н знаком <1>. По коду 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в плане оставлена одна строка, расшифровки, которые были в старой редакции, убраны. По финансовым результатам так же, как и в 162н, убраны прежние расшифровки, оставлены группы:

  • 401 10 100 – полученные доходы;
  • 401 18 100 – полученные доходы предыдущего отчетного периода;
  • 401 19 100 – полученные доходы прошлых отчетных периодов;
  • 401 20 200 – произведенные расходы;
  • 401 28 200 – произведенные расходы предыдущего отчетного периода;
  • 401 29 200 – произведенные расходы прошлых отчетных период.

По затратам на изготовление продукции в новой редакции оставлено три строки:

  • 109 60 200 – прямые затраты;
  • 109 70 200 – накладные расходы;
  • 109 80 200 – общехозяйственные расходы.

Все изменения по забалансовым счетам в 157н учтены и в Инструкции 174н.

Инструкция по применению

Для бюджетных учреждений есть требования по содержанию позиций 26-значных счетов. В первых 17 должна быть полная или частичная БК. В предусмотренных законодательством случаях в позициях 15-17 нужно проставить вид расхода из сопоставительной таблицы Минфина от 04.09.2017 года, а в 24-26 – КОСГУ.

В инструкции по применению приводятся новые проводки, которыми следует пользоваться в бухучете:

  • поступление в срочное пользование по договору операционной аренды НФА на льготных условиях отражается по дебету 0 111 40 (право пользования НФА) и кредиту 0 401 40 180 (доходы от безвозмездного пользования активом) в размере справедливой стоимости аренды на дату подписания;
  • при досрочном прекращении договора выполняется та же операция методом «Красное сторно» на сумму недополученного дохода;
  • при получении от учредителя актива, за которым числится убыток от обесценения, делается проводка по дебету 0 304 04 и кредиту 0 114 40. Если такой актив поступает безвозмездно, в дебете будет счет 0 401 10 с КОСГУ 190 (безвозмездные неденежные поступления в сектор госуправления).

Изменение бухгалтерских проводок произошло практически для каждого счета из-за детализации КОСГУ, введения новых счетов, корректировки назначения старых. Чтобы не ошибиться в применении КОСГУ, воспользуйтесь сервисом:

Скачать Инструкцию 174н действующая редакция

Всегда актуальную версию Инструкции 174н смотрите в правовой базе Системы Госфинансы. Также вы можете сравнить текущую и предыдущую версии Приказа Минфина от 16.12.2010 174н.

Изменения в Инструкции 174н от 8 мая 2018 года

Рассмотрим предыдущие изменения. С 8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина от 31.03.2018 № 66н о внесении изменений в Инструкцию 174н.

Cчета и аналитические группы

В связи с введением новых федеральных стандартов, ввели новую аналитическую группу 90 "Имущество в концессии". Его используйте для учета имущества переданного в концессию:

  • 101 90 "Основные средства - имущество в концессии",
  • 103 90 "Непроизведенные активы - в составе имущества концедента",
  • 104 90 "Амортизация имущества в концессии",
  • 106 90 "Вложения в имущество концендента".

Для учета прав пользования при операционной аренде и вложений при финансовой аренде используйте счета группы 40:

  • 104 40 "Амортизация прав пользования активами",
  • 106 40 "Вложения в объекты финансовой аренды".

Ранее аналитическую группу 40 использовали для учета предметов лизинга. Теперь полученное в лизинг имущество надо учитывать по общим правилам, установленным стандартом "Аренда".

Таблица 1. Новые счета в Инструкции 174н с 2018 года

Номер и название счета

Номер и название счета

101 01 "Жилые помещения"

109 90 "Издержки обращения"

Утратившие силу счета

Счет 101 40 "Основные средства - предметы лизинга" и всю его детализацию (102 40 "Нематериальные активы - предметы лизинга", 104 40 "Амортизация предметов лизинга", 105 40 "Материальные запасы - предметы лизинга", 106 40 "Вложения в предметы лизинга", 107 40 "Предметы лизинга в пути") исключили. Теперь основные средства в лизинге (финансовой аренде) учитывайте на таких счетах, как:

  • 101 10 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения",
  • 101 20 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения",
  • 101 30 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения",
  • 101 90 "Основные средства - имущество в концессии".

Теперь нет счета 205 82 на котором отражали расчеты по невыясненным поступлениям. Их теперь нужно указывать на счете 205 81. Остальные счета которые не действуют с 1 января указаны в таблице 2.

Таблица 2. Счета, которые признали утратившими силу

Номер и название счета

Номер и название счета

101 18 "Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения"

104 01 "Амортизация жилых помещений"

101 01 "Жилые помещения"

104 23 "Амортизация сооружений - особо ценного движимого имущества учреждения"

101 03 "Сооружения - особо ценное движимое имущество учреждения"

109 90 "Издержки обращения"

104 18 "Амортизация прочих основных средств - недвижимого имущества учреждения"

205 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"

Переименованные и дополненные счета

Скорректировано название счета 101 06 в новой редакции он называется 101 06 "Инвентарь производственный и хозяйственный". Соответственно счет 104 06 - "Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного". А на счетах 106 ХХ убрали слово "учреждение":

  • 106 10 "Вложения в недвижимое имущество",
  • 106 20 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество",
  • 106 30 "Вложения в иное движимое имущество",
  • 106 34"Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество".

Счета 101 02 "Нежилые помещения" и 101 03 "Сооружения" объединили в один счет 101 02 "Нежилые помещения (здания и сооружения)". Сооружения, которые до 1 января 2018 года учитывали на счете 101 03 перенесите на новый счет 101 02.

Отмечу, что с 2018 года счет 103 03 именуется как "Инвестиционная недвижимость". На нем нужно учесть только те объекты, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду или увеличения стоимости недвижимости. Если недвижимость предназначена для выполнения задания, но временно передана в операционную аренду, переводить ее на счет 101 03 не надо.

Счет 101 07 переименовали из "Библиотечного фонда" в "Биологические ресурсы". С нового года на нем отражайте животные и растения, естественный рост и воспроизводство которых находятся под непосредственным контролем учреждения, в частности, многолетние насаждения. В межотчетный период перенесите их со счета 101 08 на счет 101 07. Все объекты библиотечного фонда, которые учитывались на счете 101 07 до 1 января 2018 г. перенесите на счет 101 08 "Прочие основные средства".

Таблица 3. Счета в новой редакции

Было (2017 год)

Стало (2018 год)

205 21 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности"

205 21 "Расчеты по доходам от операционной аренды"

205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг"

205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат"

205 31 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг"

205 31 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)"

205 50 "Расчеты по поступлениям от бюджетов"

205 50 "Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов"

205 82 "Расчеты с плательщиками прочих доходов"

205 81 "Расчеты по невыясненным поступлениям"

206 40 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям"

206 40 "Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям"

206 50 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам"

206 50 "Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам"

206 91 "Расчеты по авансам по оплате прочих расходов"

206 96 "Расчеты по авансам по оплате иных расходов"

208 91 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов"

208 96 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов"

209 83 "Расчеты по иным доходам"

209 89 "Расчеты по иным доходам"

209 40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"

209 40 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба"

Состав Инструкции № 174н по бюджетному учету

Инструкция состоит из двух приложений. В первом приведен План счетов в разбивке на балансовые и забалансовые. Балансовые в свою очередь разбиты на следующие разделы:

  • нефинансовые активы,
  • финансовые обязательства,
  • обязательства,
  • финансовый результат,
  • санкционирование расходов.

В приложении № 2 приведена инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Она также состоит из пяти разделов.

С 2017 года действует следующая норма в Инструкции 174н (план счетов бухгалтерского учёта БУ), приложение №2 пункт 2.1 Приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н:при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются: в 1-4 разрядах номера счета - аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.Применяется ли данная норма в части кассовых выплат и поступлений, т.е. в ЗКР бюджетного учреждения (форма 0531801) заполняем 5 раздел (показатель «Код по БК плательщика»), как и в прошлом году (по расходам – КВР, по доходам и источникам – соответствующий аналитический код) или уже с учётом этого пункта.У вас в рекомендациях отражена именно такая позиция, например, http://www.gosfinansy.ru/#/document/118/50310//?step=10.В части плана ФХД тоже пока всё по старому, приказ 81н: http://www.gosfinansy.ru/#/document/99/902229508/ZAP23VC3EM/.Заполнение формы 0503737 за 1 квартал 2017 года пока тоже осуществляется по-старому, ведь в пункт 36 инструкции изменения не вносились…То есть второй абзац пункта 2.1 инструкции 174н влияет только на бухгалтерский учёт в учреждении, а не на показатели исполнения плана ФХД? В финансовых органах учёт поступлений и выплат (формы 0531967 и 0531965) будет вестись в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации без учёта вышеуказанного пункта 2.1?

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт Порядок формирования 1–4 разрядов номера счета с 2017 года (пункт 2.1 Инструкции № 174н) не влияет на порядок заполнения заявки на кассовый расход, отчета о состоянии лицевого счета (выписки с лицевого счета), Отчета ф.0503737.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю:

1. Внести изменения в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19669)* согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

_____________________________

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 227н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2016 г., регистрационный номер 41121), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741).

Регистрационный № 49437

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.11.2017 № 212н

Изменения в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

1. В приложении № 1 к приказу:

1.1. Строки:

Активы в управляющих компаниях 0 0 2 0 4 5 1 0 0 0
Увеличение стоимости активов в управляющих компаниях 0 0 2 0 4 5 1 5 5 0
Уменьшение стоимости активов в управляющих компаниях 0 0 2 0 4 5 1 6 5 0

признать утратившими силу;

1.2. Строки:

Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления 0 0 2 0 6 6 3 0 0 0
Увеличение дебиторской задолженности по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления 0 0 2 0 6 6 3 5 6 0
Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления 0 0 2 0 6 6 3 6 6 0

изложить в следующей редакции:

Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления 0 0 2 0 6 6 3 0 0 0
Увеличение дебиторской задолженности по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления 0 0 2 0 6 6 3 5 6 0
Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления 0 0 2 0 6 6 3 6 6 0

1.3. Строки:

признать утратившими силу.

2. В приложении № 2 к приказу:

2.1. В пункте 2.1:

а) в абзаце девятом цифры «15 - 17» заменить цифрами «1 - 17»;

б) абзац двенадцатый дополнить словами «, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;

в) дополнить новыми абзацами тринадцатым - четырнадцатым:

«По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 - 17 разрядах номера счета отражаются нули.

По счетам аналитического учета счета 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами» в 1 - 4 разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы), в 5 - 17-аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов».»;

д) абзац пятнадцатый дополнить словами «, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»;

е) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«В 5 - 14 разрядах номера счета аналитического учета счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули.»;

з) абзац восемнадцатый признать утратившим силу;

2.2. В пункте 9:

а) в абзаце третьем слова «космических объектов» исключить;

б) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«внутреннее перемещение объекта основных средств между материально ответственными лицами в учреждении, а также при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 - 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 - 010128310, 010131310 - 010138310, 010141310 - 010148310) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 - 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 - 010128310, 010131310 - 010138310, 010141310 - 010148310). Одновременно информация об объектах основных средств, находящихся в аренде, безвозмездном пользовании, в доверительном управлении либо на хранении отражается в структуре соответствующих групп (видов) нефинансовых активов на соответствующих забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета;»;

2.3. В пункте 15:

а) абзац четвертый признать утратившим силу;

в) в абзаце четвертом слова «при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» заменить словами «принятие к бухгалтерскому учету полученных безвозмездно объектов нематериальных активов»;

2.4. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Внутреннее перемещение объектов нематериальных активов, в том числе при передаче в доверительное управление, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы» (010220320, 010230320, 010240320) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы» (010220320, 010230320, 010240320) с одновременным отражением на соответствующих забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета нематериальных активов, предоставленных в пользование, доверительное управление.»;

2.5. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Внутреннее перемещение объектов непроизведенных активов, в том числе при предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, сервитут, доверительное управление, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) с одновременным отражением в структуре групп (видов) нефинансовых активов на соответствующих забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета непроизведенных активов, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, сервитут, доверительное управление.»;

2.6. В пункте 53:

«передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) при передаче государственным и муниципальным организациям отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320, 030404340), 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010621310, 010622320, 010624340, 010631310, 010632320, 010634340, 010641310, 010642320, 010644340). Положения указанного абзаца применяются при отражении операций по передаче фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме произведенных затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта;»;

б) абзац девятый признать утратившим силу;

2.7. В абзаце втором пункта 55 слова «, космических объектов» исключить;

2.8. Абзац седьмой пункта 89 признать утратившим силу;

2.9. В абзаце втором пункта 90 цифры «020451550» и «021551650» заменить цифрами «020452550» и «021552650»;

2.10. В пункте 91:

а) в абзаце третьем цифры «020451650,» исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«передача финансовых вложений в доверительное управление отражается внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения» с одновременным отражением информации об активах, находящихся в доверительном управлении, на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях».»;

2.11. Абзац второй пункта 93 изложить в следующей редакции:

«начисление доходов в сумме увеличения в текущем финансовом году объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (при изменении условий соглашения по предоставлению указанной субсидии), отражается по дебету счета 420531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг»;»;

2.12. Абзац второй пункта 94 изложить в следующей редакции:

«поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020521660 - 020541660, 020552660, 020553660, 020571660 - 020575660, 020581660) и дебету счета 020111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства». Одновременно в случае получения доходов от выполнения работ (оказания услуг, поставки продукции (товаров) по государственным контрактам, исполнение которых осуществляется при казначейском обеспечении обязательств в форме казначейского аккредитива, на сумму исполненного обязательства получателя бюджетных средств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции (товаров) перед учреждением отражается уменьшение ранее принятого к учету казначейского обеспечения обязательств по забалансовому счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств;»;

2.13. В абзаце двадцатом пункта 96 слово «пенсиям,» исключить;

2.14. В абзаце одиннадцатом пункта 106 слова «не востребованной кредиторами» заменить словами «не востребованной ими (кредиторами)»;

2.15. Абзац пятый пункта 109 изложить в следующей редакции:

«суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, иным доходам, ранее списанные на забалансовый учет, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (020930560 - 020940560, 020971560 - 020974560, 020981560 - 020983560) и кредиту счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным списанием восстановленной задолженности с забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов;»;

2.16. В абзаце втором пункта 110 после слов «учреждению ущерба» дополнить словами «, а также по иным доходам»;

2.17. Абзац восьмой пункта 112 изложить в следующей редакции:

«восстановление суммы налога на добавленную стоимость, принятой к вычету по авансам (предварительным оплатам), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав отражается по дебету счета 021013560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным» и кредиту счета 030304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость».»;

2.18. Абзац второй пункта 113 изложить в следующей редакции:

«списание сумм НДС, принятых учреждением в качестве налогового вычета, в том числе по авансам уплаченным учреждением, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов 021012660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам», 021013660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным» и дебету счета 030304830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»;»;

2.19. Абзац седьмой пункта 118 признать утратившим силу;

2.20. В пункте 120 цифры «220451550» и «021551650» заменить цифрами «220452550» и «021552650»;

2.21. В пункте 150:

а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«начисление доходов в сумме полученных в течение текущего финансового года субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания при изменении условий соглашения по предоставлению указанных субсидий в течение текущего финансового года отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по кредиту счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг» и дебету счета 420531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»;»;

б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

«начисление задолженности бюджетными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с не достижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных учреждений, отражается по дебету счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 430305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;»;

2.22. В пункте 158:

а) дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается по дебету счета 420530000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;

при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» и кредиту счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг»;»;

в) в абзаце пятом после слов «начисление доходов» дополнить словами «будущих периодов»;

2.23. В пункте 167:

а) в абзаце втором после слов «(подрядчиков, исполнителей)» дополнить словами «или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

б) в абзаце седьмом после слов «запрос предложений)» дополнить словами «или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

2.24. В абзаце пятом пункта 174 после слов «(подрядчиков, исполнителей)» дополнить словами «или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Обзор документа

Скорректированы план счетов бухучета бюджетных учреждений и инструкция по его применению.

В частности, из плана счетов исключены счета "Активы в управляющих компаниях", "Увеличение стоимости активов в управляющих компаниях", "Уменьшение стоимости активов в управляющих компаниях", а также счета "Вложения в управляющие компании", "Увеличение вложений в управляющие компании" и "Уменьшение вложений в управляющие компании".

Уточнено наименование ряда счетов, касающихся расчетов по авансам по пенсиям и пособиям.

Скорректированы порядок формирования номеров отдельных счетов, правила отражения объектов основных средств при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение. Изменения также затронули порядок отражения внутреннего перемещения объектов нематериальных и непроизведенных активов, правила отражения передачи произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами), при передаче государственным и муниципальным организациям.

Кроме того, коррективы коснулись учета субсидий на выполнение госзадания, вычетов НДС по авансам.