План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций. Учет в бюджетных организациях

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2019 год можно в .

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по . В нем перечислены все используемые счета, в том числе и . В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства , включает в себя и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов .

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в , счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

План счетов бюджетного учета 2016 года сложился после ряда корректировок и изменений в порядке применения, произошедших в последние годы. Особенности его разработки регулируются положениями ряда документов, изданных Минфином.

Бюджетный план счетов и правовая база для его формирования

Начиная с 2011 года организации, создаваемые и ведущие свою основную деятельность за счет целевого бюджетного финансирования, делят на 3 категории:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для подобных хозяйственных институтов была утверждена специализированная законодательная база, включающая несколько документов, отражающих различные аспекты их деятельности. Одним из важнейших в списке актов будет приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, который содержит в себе план счетов, который необходимо применять для бухгалтерского учета.

Под действие указанного документа подпадают все организации бюджетного сектора. В то же время в силу специфики операций для отдельных их категорий существуют дополнительные законодательные положения:

  • В целях координации механизмов учета во внебюджетных фондах, правительственных органах и казенных учреждениях издан приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н.
  • Для отражения финансовых операций бюджетных организаций при разработке учетной политики необходимо руководствоваться приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н.
  • Методы учета на бухсчетах для автономных компаний установлены приказом Минфина от 23.12.2010 № 183н.

Прежде чем переходить к рассмотрению содержания указанных документов, необходимо более детально ознакомиться с терминологией, которая применяется в них.

Пользователи плана счетов для бюджетных организаций 2016 года

Некоторая неопределенность возникает при более детальном рассмотрении определения плана счетов бюджетного учета . Формально толкование основных положений приказа № 157н предполагает, что его использование правомерно только для структур, поименованных в приказе № 162н, а именно казенных учреждений, фондов социального назначения и органов государственного управления.

Не входящие в данный перечень автономные и бюджетные организации должны использовать в своей работе иное понятие - план счетов бухгалтерского учета. Связано это с отсутствием для них строгих ограничений на занятие различными видами предпринимательской деятельности, не входящей в перечень их основных функций. Этот вывод следует из буквального прочтения пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Одновременно с этим нужно учитывать, что учреждения, проводящие расчетно-кассовое обслуживание автономных или бюджетных учреждений, также подпадают под действие приказа № 162н. В частности, в этой связи можно упомянуть управление Федерального казначейства, которое занимается осуществлением расчетных операций и никоим образом не может быть задействовано в каком-либо направлении бизнеса.

Итогом написанного является то, что формировать рабочий план счетов на основе бюджетного плана могут только казенные учреждения и иные структуры, на которые прямо распространяется действие приказа № 157н.

Основополагающий документ бюджетного счетоводства: приказ № 162н

Какова же сфера использования бюджетных счетов? Для ответа на этот вопрос рассмотрим, на кого распространяется действие приказа № 162н. Итак, его положения обязательны к применению для:

  • казенных учреждений;
  • органов госуправления;
  • социальных внебюджетных фондов;
  • организаций, находящихся на бюджетном финансировании и подотчетных государственным органам;
  • институтов, обеспечивающих проведение расчетно-кассовых операций с бюджетными средствами;
  • органов казначейства.

Все указанные субъекты в обязательном порядке ведут учет на бюджетных счетах.

Политика учета в организациях бюджетной сферы: таблица

При составлении рабочего плана счетов бюджетные учреждения, если они не используют план счетов, утвержденный приказом № 162н, должны в обязательном порядке руководствоваться приказом № 157н. В соответствии с п. 21 указанного документа на них возложена обязанность создавать подобные перечни самостоятельно, но на основе имеющегося Единого плана счетов или специального учетного плана.

Оба приведенных источника содержат счета длиной 26 символов. Ниже приведем таблицу плана счетов бюджетного учета 2016 года, где рассмотрим структуру бюджетного счета:

Пример оформленного рабочего перечня бухгалтерских счетов муниципальной компании можно получить по ссылке ниже на сайте.

Правила образования кодов счетов в 2016 году

Наибольшие затруднения при использовании бюджетных счетов связаны с оформлением символов с 1-го по 17-й - аналитического счета, отвечающего за расшифровку видов операций. При этом основой для заполнения служат:

  • коды доходов;
  • коды расходов, закрепленные законодательно;
  • коды источников финансирования.

В качестве иллюстрации написанного приведем пример отражения кода расходов бюджета.

Структура обозначения затрат следующая:

  • 3 цифры для обозначения распорядителя средств на основе приказа Минфина РФ от 01.06.2013 № 65н;
  • символы с 4-го по 7-й отведены для обозначения кодов раздела и подраздела согласно приложению № 2 к приказу № 65н;
  • порядковые номера 8–14 обозначают код целевой статьи затрат по приложению № 10 к приказу № 65н;
  • завершающие номер счета 3 символа отражают название расхода и берутся из приложения № 3 к приказу 65н.

Если компания испытывает трудности с данной аналитикой счета, то эти символы можно заменить нулями. Данное послабление существенно упрощает разработку рабочего плана счетов и позволяет более плотно сосредоточиться на оформлении кодов с 18-го по 26-й символ.

Составление шифра счета с 18-го по 26-й символ

Тип финансирования находит свое отражение в 18-м символе. Наиболее часто при этом применяют цифру 1, обозначающую бюджетные средства, либо значение 3, дающее понять, что привлечены временно имеющиеся в бюджетной структуре средства. В отношении данного символа также, согласно приложению № 1 к Инструкции в приказе № 162н, действует правило, дающее возможность поставить 0. Значительное количество бюджетных организаций регулярно пользуются данной возможностью.

Начиная с 19-го и заканчивая 23-м номером представлены счета синтетического учета.

Последние 2 знака отведены под значение кода КОСГУ, его можно взять из приложения № 5 к приказу Минфина № 65н.

Необходимо учитывать, что нормы законодательства в отношении бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях довольно часто меняются, поэтому нужно постоянно отслеживать возникающие нововведения.

Изменения в бюджетном плане счетов бухгалтерского учета 2016 года

Наиболее значимыми с точки зрения организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях являются изменения, внесенные в приказ Минфина России от 1.12.2010 № 157н. Последние корректировки указанного документа были введены в действие приказом Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н. В нем было зафиксировано переименование сч. 201 06 в Едином плане счетов. Текущее наименование звучит как «Денежные средства учреждения на специальных счетах».

Также преобразования коснулись сч. 502 01, получившего замену названия с «Принятые (принимаемые) обязательства» на «Принятые обязательства». Для сч. 502 02 применено наименование «Принятые денежные обязательства».

Появились новые внебалансовые счета 17 и 18 в дополнение к сч. 0 210 03 000, ранее такая возможность существовала только для сч. 0 201 00 000.

Не меньшее количество интересных изменений было внесено и во второй нормативный документ - приказ № 162н. Рассмотрим их в следующем разделе.

Организация учетных процедур в казенных учреждениях и внебюджетных фондах

Корректировки, содержащиеся в приказе Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н, привели к тому, что из Инструкции по применению счетного плана, дополняющей приказ №162н, исчез счет 0 106 34 340. Это стало следствием его фактической невостребованности. Иными словами, операций, связанных с его применением, уже практически не осталось.

Новые положения Инструкции разрешили проводкой Дт 0 101 00 000 Кт 0 304 04 310 отражать транши от головного бюджетного учреждения своим отделениям, если они самостоятельно осуществляют учет своих операций.

Теперь разрешена запись Дт 0 102 30 320 Кт 0 401 10 180 для принятия на баланс бесплатно переданных нематериальных активов, таким образом минуется счет 0 106 32 320.

Право на использование земли с неограниченным периодом фиксируется в учете Дт 0 103 11 330 Кт 0 401 10 180.

Для случаев реорганизации управлений, учреждений введен вариант корреспонденции Дт 0 105 00 000 Кт 0 304 06 730, фиксирующей получение активов по их стоимости.

Ряд государственных организаций, фактически не занимающихся предпринимательством в силу специфики своих функций, должен отпускать со склада продукцию и товары. Для указанной операции рекомендуется делать запись Дт 0 401 10 130 Кт 0 105 38 440.

Учитываемые в составе доходной части бюджета, вновь созданные или приобретенные внеоборотные активы отражаются проводкой Дт 0 108 51 000 Кт 0 106 11 310.

Излишки активов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, попадают на баланс при помощи проводки Дт 0 201 34 510 Кт 0 401 10 180.

Порядок применения плана счетов бюджетного учета регулируется несколькими документами и имеет разную степень обязательности для отдельных категорий государственных предприятий. Несмотря на стабильность нормативной базы, периодически в порядок организации бюджетных учетных процедур вносятся изменения, последние из них произошли в 2015 году. Их следует обязательно учитывать при формировании учетной политики, в частности при составлении рабочего плана счетов текущего периода.

План счетов бухгалтерского учета 2016 года для коммерсантов отличается от плана, применяемого госструктурами. Что собой представляют планы счетов бухгалтерского учета 2016 года и как можно ознакомиться с ними?

Какие в 2016 году действуют планы счетов бухучета?

Фактически планов счетов бухгалтерского учета на 2016 год законодательством РФ установлено несколько.

В коммерческом сегменте применяются:

  • план счетов бухучета в коммерческих фирмах (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);
  • план счетов, утвержденный для банковских структур;
  • план счетов, введенный для некредитных организаций.

ВАЖНО! По мнению Минфина (письмо от 15.03.2001 № 16-00-13/05), план, утвержденный приказом № 94н, не носит нормативно-правового характера, а является рекомендательным документом.

В государственной бюджетной системе утверждены и применяются:

  • планы бухгалтерских счетов для автономных, бюджетных и казенных учреждений;
  • единый план бюджетных субъектов (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

Изучим специфику самого распространенного плана счетов бухгалтерского учета 2016 года - введенного приказом Минфина № 94н.

План счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина № 94н)

Данный документ задействуется во всех коммерческих фирмах (кроме кредитных учреждений), где бухучет ведется посредством двойной записи. Используя счета из рассматриваемого плана, бухгалтеры отражают в регистрах бухучета проводки по дебету и кредиту двух корреспондирующих счетов.

Предприятию необязательно использовать все счета, введенные приказом об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н. Но те, что соответствуют хозяйственным процедурам, характерным для деятельности данной фирмы, задействовать необходимо. Утвержденный приказом № 94н план счетов бухгалтерского учета включает, не считая синтетических счетов, также субсчета. И те и другие субъект бухучета объединяет в рабочий план счетов.

Что он представляет собой?

Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Рабочий план - обязательный компонент учетной политики фирмы. В нем содержатся счета бухучета из числа тех, что утверждены в приказе № 94, и соответствующие тем хозяйственным операциям, которые характерны для фирмы.

Счета, принятые в рабочем плане, могут быть представлены:

  • синтетическими;
  • субсчетами для синтетических счетов;
  • забалансовыми;
  • субсчетами для забалансовых счетов.

В качестве первых обязательно должны задействоваться те, что утверждены приказом № 94н. Вторые субъект бухучета может использовать любые - те, что отражены в основном плане счетов, или же свои собственные. Третьи - применяются те, что приведены в приказе № 94н (в случае если им соответствуют хозяйственные операции в фирме), или же те, которые разработаны субъектом бухучета самостоятельно. Счета четвертого типа фирма всегда формирует самостоятельно.

Есть ряд иных важных предписаний, касающихся использования счетов по основному плану - они закреплены в инструкции, прилагающейся к приказу № 94н.

Инструкция к приказу об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н

Главное назначение рассматриваемой инструкции - ознакомить бухгалтера с порядком составления корреспонденций между счетами бухучета. Используя данный порядок, предприятие формирует проводки по методу двойной записи.

В бюджетной сфере бухучет ведется с использованием особых планов счетов. Главным из них можно считать единый план, утвержденный приказом № 157н.

Бухучет в бюджетной сфере: единый план счетов бухгалтерского учета (утвержден приказом Минфина № 157н)

В рассматриваемом едином плане утверждены приведенные в особой структуре счета бухучета, которые подлежат использованию организациями бюджетной системы. Данные счета весьма значительно отличаются от тех, которые утверждены для коммерческих фирм. Они 5-разрядные и на практике могут отражаться в бухгалтерских регистрах с применением дополнительных аналитических разрядов, а также кодов вида финансового обеспечения - в соответствии с отдельными планами счетов учета для конкретных типов бюджетных организаций.

Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение - индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.

Бюджетные учреждения - основные понятия и функции

На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

  • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
  • Бюджетные (приказ 174н);
  • Автономные (приказ 183н)

Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями. Основное назначение данных учреждений - выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах - образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д. Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов

Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).

Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации - как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.

Особенности учета в бюджетной сфере:

  • контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
  • организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
  • работа в строгом соответствии с нормативными документами;
  • специфичность в зависимости от отрасли.

Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.

Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

  1. Нефинансовые активы . Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
  2. Финансовые активы . Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
  3. Обязательства . Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
  4. Финансовый результат . Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
  5. Санкционирование расходов . Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.

Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.

При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.

Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.

Изменения в 2017 г.

С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

  1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
  2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.

18-23 номера счетов Плана счетов - Код счета бухгалтерского учета

24-26 разряды - КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

Заключение

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия. Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам. Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

Рабочий план отражения операций по функционированию бюджетных предприятий, требования к содержанию аналитического учета, которые утверждаются при формировании учетной политики некоммерческих предприятий, должны применяться постоянно и непрерывно. Это переменные величины, подлежащие изменению для обеспечения сопоставления данных бухгалтерских результатов и составленной отчетности с показателями текущего и очередного финансового года.

Аналитический учет бюджетными предприятиями разрабатывается самостоятельно с учетом их потребностей для более качественной оценки деятельности.

Post Views: 325

План счетов бухгалтерского учета утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Этот план счетов применяется и в 2015 году для бухгалтерского учета. Для его применения нужно пользоваться инструкцией к плану счетов бухгалтерского учета

16.03.2016

По Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета 2016

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

По видам основных средств

Амортизация основных средств

Доходные вложения в материальные ценности

По видам материальных ценностей

Нематериальные активы

По видам нематериальных активов и

по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

(наименование субсчета в редакции, введенной в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год приказом Минфина России от 7 мая 2003 года № 38н, - см.предыдущую редакцию)

Амортизация нематериальных активов

………………………………………..

Оборудование к установке

Вложения во внеоборотные активы

1. Приобретение земельных участков

2. Приобретение объектов природопользования

3. Строительство объектов основных средств

4. Приобретение объектов основных средств

5. Приобретение нематериальных активов

6. Перевод молодняка животных в основное стадо

7. Приобретение взрослых животных

8. Выполнение научно-исследовательских,

опытно-конструкторских и технологических работ

Отложенные налоговые активы

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запасные части

6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе

(субсчет дополнительно включен начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год приказом Минфина России от 7 мая 2003 года № 38н)

11. Специальная оснастка

и специальная одежда в эксплуатации

(субсчет дополнительно включен начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год приказом Минфина России от 7 мая 2003 года № 38н)

Животные на выращивании и откорме

………………………………………..

………………………………………..

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

Заготовление и приобретение материальных ценностей

Отклонение в стоимости материальных ценностей

..............................................................

………………………………………..

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств

2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам

3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. Затраты на производство

Основное производство

Полуфабрикаты собственного производства

………………………………………..

Вспомогательные производства

………………………………………..

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

………………………………………..

Брак в производстве

Обслуживающие производства и хозяйства

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

1. Товары на складах

2. Товары в розничной торговле

3. Тара под товаром и порожняя

4. Покупные изделия

Торговая наценка

Готовая продукция

Расходы на продажу

Товары отгруженные

Выполненные этапы по незавершенным работам

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

Раздел V. Денежные средства

1. Касса организации

2. Операционная касса

3. Денежные документы

Расчетные счета

Валютные счета

………………………………………..

………………………………………..

Специальные счета в банках

1. Аккредитивы

2. Чековые книжки

3. Депозитные счета

………………………………………..

Переводы в пути

Финансовые вложения

1. Паи и акции

2. Долговые ценные бумаги

3. Предоставленные займы

4. Вклады по договору простого товарищества

Резервы под обесценение финансовых вложений

(позиция в редакции, введенной в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 годприказом Минфина России от 7 мая 2003 года № 38н, - см. предыдущую редакцию)

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

………………………………………..

Расчеты с покупателями и заказчиками

Резервы по сомнительным долгам

………………………………………..

………………………………………..

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

По видам кредитов и займов

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

По видам кредитов и займов

Расчеты по налогам и сборам

По видам налогов и сборов

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

1. Расчеты по социальному страхованию

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами

………………………………………..

Расчеты с персоналом по прочим операциям

1. Расчеты по предоставленным займам

2. Расчеты по возмещению материального ущерба

………………………………………..

Расчеты с учредителями

1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал

2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию

2. Расчеты по претензиям

3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам

4. Расчеты по депонированным суммам

Отложенные налоговые обязательства

(позиция в редакции, введенной в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 годприказом Минфина России от 7 мая 2003 года № 38н, - см. предыдущую редакцию)

………………………………………..

Внутрихозяйственные расчеты

1. Расчеты по выделенному имуществу

2. Расчеты по текущим операциям

3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VIII. Финансовые результаты

1. Выручка

2. Себестоимость продаж

3. Налог на добавленную стоимость

9. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

1. Прочие доходы

2. Прочие расходы

9. Сальдо прочих доходов и расходов

………………………………………..

………………………………………..

Недостачи и потери от порчи ценностей

………………………………………..

Резервы предстоящих расходов

По видам резервов

Расходы будущих периодов

По видам расходов

Доходы будущих периодов

1. Доходы, полученные в счет будущих периодов

2. Безвозмездные поступления

3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы

4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

Забалансовые счета

Арендованные основные средства

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

Материалы, принятые в переработку

Товары, принятые на комиссию

Оборудование, принятое для монтажа

Бланки строгой отчетности

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

Обеспечения обязательств и платежей полученные

Обеспечения обязательств и платежей выданные

Износ основных средств

Основные средства, сданные в аренду