Справка об отсутствии налоговой задолженности. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов Где взять справку о налогах

Справка об отсутствии задолженности — документ, подтверждающий, что налоги физическим или юридическим лицом оплачены в полной мере. Он является неотъемлемой составляющей большинства гражданских сделок, выступая гарантом финансовой надежности его обладателя. Каждый ответственный бизнесмен должен иметь представление о том, какая информация входит в состав этого документа, и каков порядок его получения.

Где получить справку об отсутствии задолженности


Справки об отсутствии задолженности по налоговым сборам предоставляет только Федеральная налоговая служба. Она наделена этим правом, как орган контроля над начислением налогов и их регулярным поступлением в бюджет государства от юридических лиц и населения. Данная услуга регламентируется ст.32 НК РФ и предоставляется на основе информации из общегосударственной базы налогоплательщиков.

С запросом на данную услугу необходимо обращаться в районное отделение ИФНС, для граждан по месту прописки, а для организаций по месту их регистрации. Сделать это можно путем личного обращения в инспекцию, либо отправкой электронного интернет-запроса.

Сотрудники налоговых органов дают рекомендацию ежегодно делать такого рода запрос. Справка об отсутствии задолженности нужна даже в том случае, если вы регулярно совершаете платежи. От ошибок персонала инспекции в расчетах и технических неполадок никто не застрахован.

Сама процедура выдачи бумаги заключается в двух простых этапах:

  • предоставление в ФНС заявления;
  • получение справки путем посещения отделения налоговой службы, либо по системе телекоммуникационных каналов связей.

Заявление можно предоставить несколькими способами:

  1. Написать при личном посещении инспекции.
  2. Выслать заказным письмом. К нему обязательно должна прилагаться опись всех бумаг, вложенных в конверт.
  3. Заполнить специальную анкету-заявку на официальном интернет-портале ФНС через кабинет налогоплательщика.

При использовании бумажного варианта заявления, его оформляют на листе формата А4 в рукописном варианте, либо в печатном с соблюдением общепринятых для официальных бланков правил форматирования.

Законодательно установленной формы, обязательной к использованию, не существует. Важно только чтобы в заявлении присутствовали следующие элементы:

  • паспортные данные гражданина или реквизиты компании;
  • полное наименование территориального органа налоговой службы;
  • цель, с которой запрашивается бумага.

Если сомневаетесь, что сможете самостоятельно заполнить заявление, можно воспользоваться формой Приложения №8 к Административному регламенту ФНС.

Данный образец предполагает выбор из двух видов справок:

  1. О состоянии расчетов по налогам.
  2. Об исполнении обязанности по уплате налогов.

Отличие этих двух видов бумаг в том, что первый предоставляет выписку по каждому перечисляемому вами в бюджет налогу, а также информацию о начисленных за просрочку пени и штрафах. Второй же ограничивается общим заключением о том, что долг по налогам и сборам у запрашиваемого лица отсутствует, либо, наоборот, имеется.

Какие документы потребуется для получения


Бумага может быть выдана налоговой службой только после предоставления правильно заполненного заявления, а также документов, подтверждающих личность получателя. Их перечень зависит от статуса налогоплательщика (гражданин или юридическое лицо), а также от варианта осуществления запроса.

При личном визите в ФНС

Физические лица обладают правом получить справку об отсутствии долгов перед государственным бюджетом, после предоставления в инспекцию следующих документов:

  • копия ИНН;
  • ксерокопия паспорта (всех листов);
  • копия подтверждающего документа, если имело место смена фамилии, имени или отчества.

От юридического лица справка ИФНС об отсутствии задолженности может получить только его представитель. При этом он должен иметь при себе доверенность от организации, заверенную нотариально.

Планируя запросить бумагу в налоговых органах, найдите заранее все квитанции об оплате и снимите их копии. Подтверждающие оплату документы, помогут быстрее разрешить возможные разногласия с сотрудниками ФНС по поводу неожиданно обнаружившихся долгов.

При создании запроса онлайн

Отправка онлайн-запроса через ТКС подразумевает выполнение определенных условий. Справка предоставляется заявителю только в таком случае:

  1. Заявление содержит полное наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя.
  2. Указан ИНН заявителя;
  3. Электронная форма заявления подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, и данные проверки ее сертификата соответствуют информации о заявителе.

При соблюдении всех необходимых условий, налогоплательщик получает справку законодательно установленного образца.

В какой форме будет предоставлена информация (образец)

Форма бланка утверждена приказом ФНС РФ от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20.

Справка, предоставленная инспекцией, должна содержать следующую информацию:

  1. Указание на утверждающий ее нормативный документ.
  2. Наименование (слово справка).
  3. Реквизиты районного отделения ФНС, которым она выдана.
  4. Сведения о получателе.
  5. Информация об отсутствии долгов перед государством, либо их наличии.
  6. Дату выдачи.

В бумажной версии обязательно должна присутствовать подпись начальника (лица, его замещающего) инспекции и печать ИФНС с государственным гербом РФ. Размер стандартный лист А4.

Электронная версия, предоставляемая через ТКС, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью, идентифицирующей выдающий ее орган.

Справка составляется по состоянию на ту дату, которая написана в заявлении. Если конкретная дата не указана, сотрудники инспекции формируют данные на дату поступления запроса.

Сроки выдачи справки об отсутствии задолженности

Справку с информацией об отсутствии долга перед бюджетом ИФНС обязана предоставить в срок до 10 дней. В расчет не берутся праздники и выходные дни. Если запрос отправлялся заказным письмом, этот период начнет отсчитываться с даты его регистрации сотрудником налоговой службы. Проверить этот факт можно при помощи сервиса отслеживания отправлений на интернет-ресурсе Почты России.

Узнать дату выдачи бумаги позволяет Личный кабинет налогоплательщика на портале ФНС. Для этого через него нужно направить соответствующий запрос. В ответ вас проинформируют о дате готовности документа или дате, до которой он придет по почте, если вами был указан этот вариант получения.

Часто добросовестные налогоплательщики обнаруживают в предоставленной бумаге незначительные долги по пени, о которых они не были в курсе. Такие начисления формируются в том случае, когда имеет место небольшое отклонение от установленных законов сроков оплаты налогов. При возникновении такой ситуации следует в кратчайшие сроки погасить задолженность, и повторно запросить документ. При планировании времени на получение справки стоит учитывать и такой вариант развития событий. Также бывает, что вместо долгожданного документа заявителю приходит отказ в его предоставлении. Причиной такого отказа является наличие крупной недоимки по налогам и сборам.

Когда возникает риск просрочить предоставление справки затребовавшему ее органу или компании, можно заказать документ в срочном порядке. Для этого нужно выбрать один из двух способов:

  • обращение в отделение налоговой службы с уплатой пошлины, предусмотренной за ускоренное составление документа в течение трех суток;
  • услуги коммерческой юридической компании.

Второй способ обойдется дороже, но его преимущество в том, что вам не понадобится затрачивать личное время на получение бумаги. К выбору фирмы по предоставлению юридических услуг необходимо подходить ответственно, так как в процессе работы будут затрагиваться конфиденциальные данные о вашей компании.

В каких случаях может потребоваться справка об отсутствии задолженности

Официальная бумага, подтверждающая своевременность совершения платежей в бюджет, полезна как физическим, так и юридическим лицам.

Физическому лицу

У граждан необходимость такого подтверждения возникает в следующих ситуациях:

  1. Оформление сделок по купле-продаже недвижимости. Например, без такого документа невозможно получить ипотеку.
  2. Приватизация жилья.
  3. Отказ от гражданства в пользу нового.
  4. Получение банковского кредита.
  5. Трудоустройство. Особенно на руководящие должности для проведения крупных финансовых операций.

Юридическому лицу

Организациям справка нужна для такого рода целей:

  1. Поиск инвестиционных ресурсов.
  2. Открытие кредитной линии в банке.
  3. Запрос контрагента компании.
  4. Участие в тендере государства.
  5. Получение дотационной помощи из государственного бюджета
  6. Ликвидация юридического лица.
  7. Увольнение главного бухгалтера и прием нового.
  8. Постановка на учет в другое отделение ИФНС при изменении юридического адреса компании.

Кроме того, и населению, и юридическим лицам нужна регулярная сверка расчетов с налоговыми органами. А она невозможна без получения информации о полностью погашенном перед бюджетом долге.

Срок действия справки об отсутствии задолженности

Документ, касающийся задолженности перед бюджетом, не может сохранять актуальность в течение продолжительного периода времени. Дело в том, что население и юридические лица ежемесячно оплачивают те или иные налоги и сборы. Соответственно и остаток долга будет меняться регулярно. По этой причине действие справки длится всего 10 дней. Если она нужна для допуска к гос. торгам, либо вы планируете получить кредит, заказывать ее необходимо в самый последний момент, учитывая сроки составления.

Основная задача справки, подтверждающей своевременное погашение налоговой задолженности, заключается в том, чтобы доказать вашу финансовую состоятельность и надежность в глазах государства, партнеров по бизнесу, банков и иных организаций. Зачастую она становится последним аргументом для принятия решения в вашу пользу. Именно поэтому не стоит ждать, пока другая сторона потребует данный документ, а проявить личную инициативу по его предоставлению.

Так же вы можете посмотреть видео обзор

Справка об отсутствии налоговой задолженности может понадобиться юридическим лицам в следующих случаях:

  • при сборе пакета документов для участия в тендерах и государственных закупках;
  • при ликвидации или реорганизации юридического лица;
  • при смене юридического адреса компании;
  • если компания собирает документы для банка на получение займа/кредита;
  • если в организации происходит смена главного бухгалтера;
  • если справка требуется для заключения крупного договора/контракта и ее требует контрагент.

Справка о надлежащем исполнении налоговых обязательств является неким гарантом для юридического лица и свидетельством его надежности и финансовой состоятельности для сделки.

Какие виды справок существуют?

  1. Справка про состояние расчетов по различным пеням, налогам, штрафам и сборам юридических лиц (форма КНД 1160080) – содержит выписку об основных расчетах по обязательным платежам и взаиморасчетам с налоговой инспекцией. В ней можно увидеть всю выкладку с указанием вида платежа, его даты и суммы. Справка поможет узнать размер имеющейся задолженности и урегулировать вопрос некорректного начисления в скорейшие сроки.
  2. Справка об исполнении плательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных платежей (КНД 1120101) – указывает факт наличия либо отсутствия долгов по данным ФНС.

Cправка об отсутствии у налогоплательщика обязательств перед бюджетом может быть выдана только в том случае, если у него полностью отсутствуют недоимки по каким-либо налогам, а также нет задолженности по обязательным платежам в бюджет РФ (п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н .).

То есть справку по форме КНД 1120101 следует запрашивать уже после того, как все налоговые обязательства компании будут полностью исполнены.Тогда в справке будет указано, что организация-заявитель не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов и т.д. и тогда компания сможет спокойно предъявить ее по месту требования.

Основной алгоритм действий по получению

  1. Составить запрос в ИФНС по месту регистрации предприятия.
  2. Указать, какой формы справка нужна – КНД 1120101 или КНД 1160080.
  3. Определиться, какой вид справки требуется – бумажный документ или достаточно электронной версии.
  4. Передать запрос в налоговый орган.

Общие правила составления

Для запроса справки об отсутствии задолженности унифицированной формы не предусмотрено. Но при можно использовать форму, которую предлагают в административном регламенте, утвержденном приказом Минфина от 02.07.2012 № 99-Н в приложении №8. Форма является рекомендованной, поэтому вовсе не обязательно использовать ее слово в слово. Но, как показывает практика, в подобных документах уже указаны все поля для информации, необходимой налоговику, чтобы исполнить запрос в предусмотренные законом сроки.

Таким образом, при заполнении готового бланка меньше шансов допустить ошибки и забыть написать какие-либо важные реквизиты.

Как и для других форм деловых запросов, в заявлении необходимо указать:

  1. В шапке документа на фирменном бланке организации:
    • наименование налогового органа, ФИО начальника;
    • полное наименование организации-заявителя (ИНН/КПП, место ее нахождения /фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, ИНН).
  2. Указать вид обращения: «Заявление».
  3. Изложить требование о предоставлении сведений о наличии задолженности по налоговым пеням и сборам.

    Важно! Обязательно нужно указать, по состоянию на какую дату вы запрашиваете сведения. Иначе справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в налоговой (п. 167 Административного регламента).

  4. Реквизиты заявителя:
    • адрес места регистрации организации/ИП (почтовый индекс, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира);
    • ИНН и КПП организации /индивидуального предпринимателя.
  5. Указать способ получения – лично, представителем по доверенности или почтой.
  6. Дата запроса, подпись заявителя и печать организации.
  7. Указать исполнителя письма и его контактный телефон.
  8. В случае передачи заявления представителем организации, необходимо приложитть его доверенность.

Подробнее о составлении запроса в налоговую о предоставлении информации мы рассказывали .

Пример готового документа

Начальнику ИФНС России по г. Москва

Иванову А.А.

от ООО «Название»

ИНН 0005056029

502895, ул. Рождественская, д. 15, оф.2

г. Москва

Заявление

Прошу выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам формы КНД 1160080 или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме КНД 1120101.

по состоянию на «___» _________201__г.

Реквизиты ООО «Название»:

Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Название»

Краткое наименование ООО «Название»

Генеральный директор Примеров Иван Иванович

Юридический/почтовый адрес 502895 г. Москва, ул. Рождественская, д.15, оф.2

ИНН 0005056029

ОКПО 5432167890

ОГРН 112233554485

Ответ прошу направить почтой по указанному юридическому адресу.

«___» ________201__г. Ген. директор ООО «Название» И.И. Примеров

Способы подачи

Если необходима справка на бумажном носителе, то запрос в ИФНС можно подать тремя способами:

  1. директор или представитель организации по доверенности сдает непосредственно в приемное окно ИФНС;
  2. посредством «Почты России» ценным письмом с описью вложения;
  3. он-лайн через Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица на сайте налоговой службы (http://lkul.nalog.ru/).

Таким образом, запрос в налоговую инспекцию помогает реализовать одно из основных прав налогоплательщика — на получение бесплатной информации об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, а также штрафным санкциям и пеням, начисленным за нарушения налогового законодательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Документ об отсутствии налоговой задолженности нужен практически каждому физическому и юридическому лицу. При помощи справки можно доказать, что гражданин уплатил все налоги и не является должником. Та же самая практика применяется и для компаний. Есть несколько причин, почему могут потребовать такой документ. Например, для физ лица:

  1. Гражданин решил стать предпринимателем и захотел зарегистрироваться.
  2. Замена гражданства.
  3. Получение кредита, который имеет крупную сумму. В качестве примера это ипотека. Банк вправе запросить справку, чтобы быть уверенным, что клиент не является должником и исправно платит налоги.
  4. Совершается сделка на крупную сумму. Сюда входит продажа недвижимости, транспорта и многое другое.

А для юр лица:

  1. Требовать справку может покупатель, либо поставщик. Стоит отметить, что покупатель должен обращаться не с требованием, а с просьбой.
  2. Когда заключается крупная сделка или компания участвует в тендерах и т.п.
  3. Ликвидация предприятия или ИП.
  4. Оформление кредита в банке, особенно если сумма высокая.
  5. Если предприятие расширяется.

Все вышеперечисленные списки не являются дополненными и окончательными, так как различных запросов может быть много. Здесь лишь указаны самые основные, которые встречаются наиболее часто. Если рассматривать общие критерии, то всем, кто требует данную справку, нужны доказательства того, что человек имеет положительную налоговую историю. То есть, задолженностей и сторонних проблем в налогах нет. Можно заметить, что между физическими и юридическими лицами есть схожие запросы. Они касаются крупных сумм, которые граждане или компания собираются использовать в личных целях. Это делается только с одной мыслью, чтобы предотвратить дополнительные издержки для обеих сторон.

Как для того, кто покупает, так и для того, кто продает. Это важный момент, потому что от ответа из налоговой зависит дальнейшая судьба больших денег. Ведь если потенциальные партнеры у какой-либо компании увидят, что организация задолжает определенную сумму государству, то они вряд ли станут сотрудничать и инвестировать в бизнес. Справка об отсутствии долгов показывает, на сколько человек является ответственным и финансово грамотным. Эти критерии являются, чуть ли не самыми важными в бизнесе, поэтому на них стоит заострить внимание.

Как получить справку об отсутствии налоговой задолженности

Чтобы получить указанную справку, требуется обратиться в Федеральную налоговую службу. Есть некоторые детали, например: если справка нужна гражданину, то он обращается в ту службу, которая находится по месту прописки. Если же документ нужен организации, то обращаться следует по месту регистрации компании. Все эти обращения возможны как через интернет, так и при личном посещении налоговой.

Процедура со стороны выглядит очень просто. Сначала нужно подать заявление, после чего, через определенное время, справку вышлют на указанный адрес получателю, или выдадут при личном посещении. Существует три варианта, при помощи которых можно составить заявление:

  1. Личное посещение службы.
  2. Отправка заказного письма на адрес налоговой службы.
  3. Заполнение анкеты на сайте, который принадлежит налоговой службе.

Каждый из этих вариантов имеет как недостатки, так и преимущества. Поэтому выбор здесь исключительно индивидуален.

Чтобы получить справку, важно иметь с собой документы, которые подтверждают личность. Это ксерокопия ИНН и паспорта со всеми листами. Что же касается юр лица, то здесь требуют доверенность, которую заверили нотариально. Предоставить все эти данные должен непосредственно представитель компании. Документ будет готов в течение 10 дней. Чтобы отследить справку, можно посетить официальный сайт службы по налогам и в личном кабинете найти всю необходимую информацию. Это упрощает процесс отслеживания и тем самым добавляет уверенности получателю, что документ действительно отправлен.

В случае, если отправка запроса производилось из почты, тогда нужно посмотреть, когда было принято письмо. Это можно сделать только одним способом, посетив сайт Почты России. В некоторых случаях, те, кто платили исправно, могут обнаружить долги при предоставлении документа. Такое может случаться, когда есть небольшое отклонение от сроков уплаты. Поэтому, если в справке есть пени или любые задолженности, то их срочно нужно погасить. После чего, документ важно запросить повторно, чтобы убедиться в отсутствии долгов.

Стоит отметить, что справка действительна только в течение 10 дней, после чего, она теряет свою актуальность. Если же документ всё же нужен на более долгий срок, тогда его следует заказывать перед заключением сделки. Самое главное - это учесть сроки доставки, чтобы можно было успеть получить справку и использовать её по назначению.

Форма справки об отсутствии налоговой задолженности

Она едина, то есть, утверждена на государственном уровне и применяется только в одной основной форме. Когда гражданин получит справку, то он должен увидеть в ней следующие пункты: дата выдачи, подпись и печать, сведения о задолженностях или их отсутствии, реквизиты налоговой службы (которая выдала документ) и всё это должно быть оформлено на листе формата A4. Подпись и печать обязательна, если справка присылается в бумажном виде. Если же документ имеет электронный вид, то подпись должна быть так же электронной.

Не стоит забывать, что сбор сведений по налогам будет проводиться на дату, указанную в ранее заполненном заявлении. Не нужно упускать такую информацию из виду, так как в ином случае, сотрудники налоговой службы предоставят данные за ту дату, которая является поступлением запроса. Чтобы не случилось какого-либо недопонимания, следует спрашивать всю информацию непосредственно у сотрудников службы в момент заполнения заявления. В обратном случае возникает риск, что документ будет заполнен неверно, а предоставленные позже данные будут не соответствовать тому, что хотелось бы увидеть.

Такие ситуации в особенности актуальны для всех, особенно, если человеку или компании нужно срочно получить справку. Как говорилось ранее, готовый документ действует только 10 дней. Это значит, что если данные окажутся другими, то придется повторно производить заказ. Как для физического, так и для юридического лица здесь важную роль играет время. Особенно если речь идет о крупных суммах, которые можно потерять, если не предоставить справку. А если производить заказ документа ещё один раз, то сделка может сойти на «нет». В итоге ипотеку не одобрят, а кредит не будет получен. Именно поэтому так важно заполнять все поля правильно и безошибочно, чтобы сотрудники ФНС понимали, какая справка требуется и с какими требованиями.

В дополнении хотелось бы отметить, что существует две формы, которые различаются по предназначению. Как известно, справка нужна как физ, так и юр лицам. Поэтому создали несколько форм, которые различаются небольшими изменениями. Первая форма показывает налоги, штрафы, сборы и пени. Вторая форма помимо всего указанного выше, предусматривает внесение дополнительной информации, которая включает в себя задолженности. Как видно, отличие есть, и оно существенно. Поэтому при написании заявления на это стоит обратить особое внимание, чтобы случайно не заказать другую форму.

Справка в налоговую об отсутствии задолженности образец

Существует единая форма, которую утвердили в Минфине. Она содержит в себе самые необходимые поля для заполнения. В принципе, форма в целом является, чуть ли не произвольной. Но на практике написание труднореализуемо, если нет никакого ориентира. Поэтому в налоговой службе рекомендуют использовать уже готовую форму, которую нужно лишь только заполнить безошибочно. Бланки предшественники имели недостатки, которые отражались в том, что информация записывалась не вся. То есть кто-то мог забыть некоторые важные аспекты и в итоге не вписать в документ.

Сейчас же такого нет, так как все заявления пишутся по единой форме, которая всё это предусмотрела. Образец есть в интернете, его очень легко скачать и открыть на компьютере. Далее его можно отредактировать, если нужно, а также распечатать. Это удобно и экономит время. Все поля стоит заполнять не спеша, так как нельзя ничего пропустить. Подчерк должен быть разборчивым и максимально понятным, чтобы у сотрудников не возникли вопросы или ошибочное представление о требованиях. Многие забывают указывать дату, этого тоже не стоит упускать из виду.

Справка из налоговой об отсутствии задолженности срочно

Зачастую бывают случаи, когда физ или юр лицу требуется справка в срочном порядке. Как видно из статьи, в стандартном варианте она будет на руках только в течение 10 дней. Этот срок небольшой, но для некоторых он не подходит. Чтобы получить справку быстрее, можно воспользоваться двумя вариантами, которые отличаются по стоимости и удобствам. Первый вариант предусматривает личное посещение налоговой и уплату государственной пошлины. Она взимается по причине того, что справка будет готова через несколько дней, после получения заявления сотрудниками службы. Обычно срок получения справки в таком случае не превышает 3 дней. Как видно, скорость очень высокая:

Здесь стоит отметить, что все необходимые данные для заполнения заявления нужно предоставить самостоятельно. А также необходимо найти время на личное посещение и составление документов. Для тех, кто не хочет заниматься всеми этими вопросами, лучше воспользоваться вторым вариантом. Он предусматривает стороннюю помощь со стороны компаний, которые специализируются на данном виде услуг. Простыми словами, они заполняют всю документацию и проделывают основную работу. В итоге платить придется больше, но результат может оказаться быстрее и лучше. Отчасти это не всегда так, поэтому здесь стоит быть осторожным, чтобы избежать лишних затрат.

Помимо этого, компанию, которая будет составлять всю документацию, важно искать очень тщательно. Всё дело в том, что для неё будет открыт доступ к приватной (конфиденциальной) информации. А здесь автоматически появляются различные риски. Это не стоит забывать ни в коем случае. Мошенничество здесь тоже присутствует, поэтому следует уделить время для того, чтобы найти компанию со статусом и доверием. Иначе могут случиться различные негативные ситуации. К примеру, организация, которая помогает в получении справки, вполне осознано может скопировать данные, которые предоставил гражданин или компания. После этого всё это продают на черном рынке, где есть люди, заинтересованные в такой информации. Именно поэтому стоит быть внимательным и осторожным.

Самый безопасный, но более долгий вариант, это естественно первый. Здесь все риски снижаются, и появляется уверенность в безопасности. Ведь информация передается в государственные органы, которые обеспечиваются защитой конфиденциальных данных. Если же гражданин не доверяет сторонним организациям, то лучше воспользоваться государственной структурой, которая изначально предназначалась именно для того, чтобы оказывать услуги населению.

Справка с налоговой об отсутствии задолженности онлайн

На сегодняшний день очень многие операции совершаются при помощи интернета. Такой способ удобен и экономичен, поэтому его используют и будут использовать еще много лет. Заказать справку с налоговой можно онлайн, в этом нет никаких трудностей. Такой способ подойдёт для тех, кто не может лично посетить федеральную налоговую службу. Есть несколько условий, которые обязательно следует соблюсти, перед тем как отправлять запрос:

  1. В заявлении должны быть указаны наименования, а именно название компании или ФИО ИП.
  2. Данные ИНН.
  3. Должна присутствовать электронная подпись, которая подтвердит конкретного заявителя.

Если все условия выполнены, то справка будет получена в соответствующий срок. Стоит напомнить, что в стандартном варианте это 10 дней, а в срочном составляет до 3 дней. Здесь также работают сторонние компании, которые предоставляют услуги по получению справки. Как и в срочном варианте, здесь нужно будет заплатить больше денег. Некоторые организации сделают документ быстрее и чуть дороже, чем среднерыночная цена. Плюсы такого использования очевидны: личное время не тратится понапрасну, работает доставка до квартиры, а сроки короче официальных. Всё это не может не подкупать, ведь справка нужна зачастую очень срочно и к тому же не у всех есть время за ней ездить.

Компании имеют свои преимущества и недостатки перед государственными органами. Главная черта негатива - это безопасность. О ней уже было написано ранее. Какие бы условия не предлагала сторонняя организация, следует всегда перепроверять информацию не только поверхностно, то и тщательно. На практике это реализуется следующим образом: выбирается конкретная компания, просматривается сайт и контактные данные, после этого название организации копируется и вставляется в поисковую систему, находится вся доступная информация на форумах и после делаются выводы.

Лучше всего искать отзывы на форумах, на которых писали люди, а не специальные боты. Это можно обнаружить очень легко, человек не станет много расписывать и добавлять множество символов в отзыве. Обычно это делают боты, которые пишут очень грамотно и максимально развернуто во всех красках. Зачастую в текст они ставят символы в виде улыбок, восклицательных и вопросительных знаков, и в целом выражают много эмоций. Такой отзыв будет говорить о том, что писал его не человек, либо тот, кому заплатили. Такие моменты нужно и важно учитывать, так как доверять свои личные данные кому попало не стоит.

Все прекрасно понимают, как работает большинство организаций в России. Поэтому, если доверия к компаниям нет, значит нужно однозначно обращаться в налоговую службу напрямую, без каких-либо посредников. Заплатить придется меньше, но сроки увеличатся, а доставки не будет. Но это в любом случае лучше, чем, если потерять контроль над личными данными, которые могут попасть в чужие руки. В общем, каждый самостоятельно выбирает, как лучше ему поступить в данном случае.

И в заключение хотелось бы предоставить статистику, которая говорит о том, что 20% россиян не платят налоги, и одновременно работают:

Получается, что большинство граждан всё же законопослушны в отношении налоговых сборов. И это действительно хорошая статистика, которая была проведена специалистами.

получен
гонорар 44%

Общаться в чате

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

Надо ли получать справку с ИФНС (это довольно проблематично, так как срок изготовления справки превышает срок подачи на конкурс() или же можно как ли обосновать без справки с ИФНС?
Дмитрий

Увы, но в данном случае только справками. Так как это является условием конкурса.

Суды уже неоднократно указывали, что такие требования абсолютно законны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. по делу N А32-39699/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Мазуровой Н.С. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (судья Седунова И.Г.), от заявителя - индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны (ИНН 366217910732, ОГРНИП 304366220400126) - Берга О.В. (доверенность от 07.08.2012), от органа, осуществляющего публичные полномочия, - администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301027017, ОГРН 1022300523057) - Межлумяна Л.Г. (доверенность от 14.10.2014), от третьих лиц: Вахтанова Дмитрия Федоровича - Стахеевой Н.В. (доверенность от 24.09.2013), Асланяна Павла Акоповича - Нахатакяна С.К. (доверенность от 02.12.2014), в отсутствие третьих лиц: Петухова Вячеслава Николаевича, Ардашева Олега Анатольевича и Осипян Елены Зоевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-39699/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Комарова С.В. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд к администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) с заявлением о признании незаконным решения администрации об определении условий торгов (27.09.2013) в части требования к претендентам о приложении к заявлению справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
Требования мотивированы тем, что оспариваемое заявителем условие торгов противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) и нарушает права предпринимателя, поскольку ограничивает ему доступ к участию в торгах.

Определением от 11.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Петухов В.Н., Вахтангов Д.Ф., Ардашев О.А., Асланян П.А., Осипян Е.З. (т. 1, л.д. 137).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014, в удовлетворении требований отказано.
Судебные инстанции установили, что на официальном сайте администрации было размещено информационное сообщение о проведении 27.09.2013 торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по 22 лотам. В сообщении указано, что претенденты на участие в торгах должны предоставить организатору торгов документы по приведенному в информационном сообщении перечню. К числу таких документов отнесена справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки. Конкурс состоялся, с победителями заключены договоры аренды земельных участков. Считая условие торгов о предоставлении налоговой справки незаконным, предприниматель обратилась в суд. Суд первой инстанции исходил из того, что право на оспаривание торгов (заключенной по их результатам сделки) предоставлено законом (пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)) заинтересованным лицам, под которыми следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в конкурсе или аукционе. Опубликование информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения торгов, поэтому заявитель должен подтвердить свою заинтересованность в оспаривании этой стадии торгов. Документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного Белозеровой Ю.С. о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд не принял в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Имея намерение участвовать в торгах и считая требование администрации о предоставлении справки налогового органа незаконным, предприниматель должна была подать заявку на участие в конкурсе в установленный в информационном сообщении срок (без приложения спорного документа, но с соблюдением иных требований) и случае отказа в допуске к торгам оспаривать его в судебном порядке. Несовершение предпринимателем необходимых для участия в торгах действий суд расценил как подтверждение отсутствия у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании условий конкурса. Установив отсутствие нарушения прав заявителя оспариваемым положением информационного сообщения, суд первой инстанции на основании статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отказал предпринимателю в удовлетворении требований (т. 2, л.д. 93).
Апелляционный суд руководствовался при разрешении спора Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808; далее - Правила), регламентирующими порядок проведения торгов. Указал, что организатору торгов предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в торгах. Размещенное администрацией на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении 27.09.2013 конкурса по продаже права аренды земельных участков содержало все необходимые (не противоречащие Правилам) сведения. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников конкурса. Требование о представлении претендентами справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым платежам, направлено на обеспечение эффективного использования муниципального имущества. Поскольку предприниматель не подавала заявки на участие в конкурсе, не доказала как наличие, так и нарушение своих прав, предприниматель не может быть признана лицом, заинтересованным в оспаривании действий (решений) администрации, связанных с организацией торгов (статьи 4, 198, 200 Кодекса). Ссылку заявителя на несоответствие информационного сообщения положениям антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил ввиду отсутствия доказательств того, что установлением оспариваемого требования к заявке претендента на участие в торгах предприниматель была лишена возможности участия в торгах (т. 2, л.д. 170).
Предприниматель обжаловала решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Предприниматель полагает вывод судов об отсутствии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов ошибочным. Требования о предоставлении документов, ограничивающих круг участников конкурса, влияет на возможность участия в них широкого круга потенциальных арендаторов и формирование цены продажи предмета торгов. Такое нарушение должно расцениваться как существенное, влияющее на результат торгов и влекущее признание конкурса недействительным (статья 449 Гражданского кодекса). Соответствующие правовые позиции изложены в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10 и учитываются окружным судом (кассационное постановление от 13.10.2014 по делу N А32-38901/2013). Ссылку на нарушение антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил необоснованно. Закон о конкуренции должен применяться к любым торгам, органы власти должны выполнять его требования независимо от наличия заявок. Нарушение требований Закона о конкуренции является условием признания действий (решений) органа власти незаконными. Требование о представлении справки, не предусмотренной Административным регламентом муниципального образования города-курорта Анапы от 17.05.2012 N 1299 (иным нормативно-правовым актом), является незаконным и создает ограничения конкуренции на торгах.
Администрация в отзыве сослалась на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность судебных актов. По мнению администрации, действия заявителя направлены исключительно на причинение вреда заинтересованным в исходе дела лицам (победителям конкурса). Поэтому в судебной защите предпринимателю отказано правомерно (статья 10 Гражданского кодекса). Заявку на участие в торгах в срок, установленный в информационном сообщении, предприниматель не подавала. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у заявителя заинтересованности в оспаривании торгов. Условие о предоставлении справки налогового органа (об отсутствии задолженности перед бюджетом) определено конкурсной комиссией в соответствии с ее компетенцией, что Правилам не противоречит. Данное условие конкурса распространялось на всех участников торгов без исключения, что опровергает довод заявителя о нарушении антимонопольного законодательства. С заявлением о разъяснении условий конкурса предприниматель в установленные сроки не обращалась, поэтому администрация не может быть признана нарушившей пункт 47 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Асланян П.А. в отзыве также ссылается на то, что основания для удовлетворения жалобы предпринимателя у окружного суда отсутствуют. Указал, что им в соответствии с размещенным на официальном сайте администрации информационным сообщением собран и представлен организатору торгов необходимый перечень документов. По результатам конкурса Асланяном П.А. с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа заключен договор аренды от 27.09.2013 N 3700005698 земельного участка несельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0108003:299. Заявку на участие в торгах предприниматель не подавала, задаток не вносила, необходимые документы не представляла. Оценив представленные заявителем документы (отчет поверенного о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя заинтересованности в признании соответствующего требования информационного сообщения незаконным.Обязательность предоставления справки налогового органа об отсутствии задолженности претендента перед бюджетом является очевидным фактом и не требует какого-либо пояснения со стороны организатора торгов. Требование о предоставлении такой справки соответствует пункту 10 Правил и не нарушает права потенциальных претендентов. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2013 N АКПИ 13-430, принятым по заявлению Комаровой С.В., пункты 6, 8, 10, 17, 30 Правил признаны не противоречащим действующему законодательству. Таким образом, законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен представляться претендентом для участия в торгах. Справка является документом установленной формы (утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»), следовательно, может быть представлена любым лицом, имеющим желание участвовать в торгах. Требование о предоставлении налоговой справки носит общий характер, не ставит предпринимателя в неравные условия с иными лицами, претендующими на участие в конкурсе, не ограничивает доступ неограниченному кругу лиц к участию в торгах, следовательно, не нарушает положения статьи 448 Гражданского кодекса и статьи 17 Закона о конкуренции. Ссылки заявителя на судебную практику являются некорректными.
Вахтангов Д.Ф. в отзыве указал на законность действий администрации по организации торгов, включая требование к претендентам о предоставлении справки налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам. Информационное сообщение соответствует положениям статьи 38 Земельного кодекса, пунктам 5, 8 и 10 Правил. Требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников торгов. Ссылка заявителя на несоответствие информационного сообщения (в оспариваемой части) законодательству о защите конкуренции обоснованно не принята апелляционным судом, указавшим на отсутствие в деле доказательств того, что требование администрации о предоставлении справки из налогового органа лишило заявителя возможности участвовать в торгах. Материалы дела подтверждают, что имеется предусмотренная статьей 198 Кодекса совокупность оснований (нарушение закона и нарушение прав заявителя) для удовлетворения требований предпринимателя. В данном деле требования о признании торгов (совершенной по результатам торгов сделки) недействительными не заявлены, что также свидетельствует о незаинтересованности предпринимателя в оспаривании действий организатора торгов (конкурсной документации).
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В соответствии со статьей 153.1 Кодекса судебное заседание кассационной инстанции проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, просил решение и апелляционное постановление отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А. возражали против удовлетворения жалобы, ссылались на соответствие выводов судебных инстанций нормам земельного законодательства и законодательства о защите конкуренции, а также представленным в дело доказательствам.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции (в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд) не явились (представителей не направили).
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов (возражений), выслушав представителей предпринимателя, администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А., Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовано информационное сообщение о проведении 27 сентября 2013 года торгов по продаже права на заключение договоров аренды и права заключения договоров купли-продажи земельных участков по 22 лотам (т. 2, л.д. 14-46). Предметом торгов (в форме конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене арендной платы) по лотам NN 1-15 являлось право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В сообщении указано время и место проведения торгов, время и место приема заявок, реквизиты для перечисления задатка. Информационное сообщение содержит также форму заявки претендента на участие в конкурсе и примерную форму договора аренды земельного участка. В соответствии с пунктом 8 информационного сообщения для участия в торгах по продаже лотов NN 1-15 претенденты представляют организатору торгов документы согласно перечню, в том числе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
В спорный период рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также порядок ее заполнения были утверждены приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ в целях реализации положений Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах.
Согласно утвержденному Порядку справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафам, подлежащим уплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом. Справка формируется на дату, указанную в запросе.

Полагая, что включение такого условия для участия в торгах как представление справки налогового органа, является незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Кодекса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Кодекса задачей судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
По правилам части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса гражданин вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения соответствующего заявления необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону (иным нормативным правовым актам) и нарушение ими прав (интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Судебные инстанции при разрешении спора исходили из того, что под заинтересованными лицами применительно к настоящему спору следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в торгах (конкурсе). Опубликование организатором информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения конкурса, поэтому заявитель должен подтвердить свой интерес в оспаривании этой стадии торгов. Суд первой инстанции исследовал документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного о выполнении поручения, письмо предпринимателя в администрацию), оценил их по правилам статьи 71 Кодекса, и пришел к выводу о том, что они не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Письмо в администрацию направлено заявителем 25.09.2013 - через шесть дней после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (по истечении двух дней после признания организатором подавших заявки претендентов участниками торгов). Предприниматель не подавала заявок на участие в конкурсе (в том числе без представления справок налогового органа), доказательств нарушения своих субъективных прав включением в конкурсную документацию условия о приложении справки налогового органа не представила. С учетом изложенных (установленных при разрешении спора) обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований (статьи 198, 200, 201 Кодекса).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Довод кассационной жалобы предпринимателя о наличии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов (ошибочности соответствующего вывода судебных инстанций) отклоняется окружным судом с учетом положений статей 2, 4, 198, 200 и 201 Кодекса, представленных в дело доказательств, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора.
Довод жалобы заявителя о нарушении организатором торгов требований антимонопольного законодательства рассмотрен и обоснованно отклонен апелляционным судом, указавшим, что включение в конкурсную документацию оспариваемого предпринимателем требования не подпадает под запреты (ограничения), установленные частями 1 - 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Не принимаются окружным судом и ссылки предпринимателя на правовые подходы, сформулированные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10. В названном деле суд надзорной инстанции пришел к выводу о том, что разработанные организатором торгов документы не соответствуют требованиям федерального нормативного правового акта (пунктов 15, 17, 21 и 28 Правил). В то время как при разрешении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что конкурсная документация (опубликованное администрацией информационное сообщение) соответствует пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса, а также пункту 8 Правил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения от 13.09.2014 и апелляционного постановления от 10.12.2014 по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
Государственная пошлина уплачена предпринимателем в доход федерального бюджета в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации размере при подаче кассационной жалобы (чек-ордер от 19.12.2014).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу N А32-39699/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Е.ЕПИФАНОВ
Судьи
Н.С.МАЗУРОВА
А.И.МЕЩЕРИН

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Горюнов Евгений

юрист, г. Ивантеевка

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    9419 ответов

    2156 отзывов

Что говорится в НК по вашему поводу:

Статья 55. Налоговый период
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 55]
1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.
При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
Вам нужно писать заявление в налоговую о выдаче справки об отсутствии задолженности. Срок выдачи 10 дней. Можно попросить ускорить. Законом это не запрещается

Дмитрий, здравствуйте!
Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия требованиям к участникам закупки, не является произвольным и утвержден Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, относительно представления документов, подтверждающих отсутствие задолженностей:

Статья 31. Требования к участникам закупки

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Если участник не соответствует заявленным требованиям (отсутствуют подтверждающие документы), участник отстраняется от участия в определении поставщика (п. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Налоговые органы обязаны Вам выдать такую справку по утвержденной форме даже при условии того, что Ваш первый налоговый период еще не завершился.

На практике организации, планирующие принимать участие в госзакупках, заранее готовят пакет документов о соответствии установленным требованиям (по крайней мере, в части обязательных требований по 44-ФЗ).

В Вашем случае можно попробовать решить вопрос с налоговой инспекцией о выдаче Вам справки в более ранние сроки.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ст. 31 указанного закона

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
5)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка,
инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в
соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым
имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности
заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год,
размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости
активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за
последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим
установленному требованию в случае, если им в установленном порядке
подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Т.е. возможность включения в конкурсную документацию такого условия прямо предусмотрена 44 -ФЗ, однако требования о подтверждении отсутствия такой задолженности справкой закон не содержит.

В вашем случае если позволяет время обратитесь в налоговую на основании ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам,
пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу
(его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в
течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

Получите
справку, если не успеете вписаться в сроки на подачу документов из за
задержки в налоговой - подавайте жалобу в ФАС в порядке ст. 105-107
44-ФЗ

ст. 105 44-ФЗ

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место
жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного
телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии
такой информации);
2)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), наименование, место нахождения общественного
объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при
наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего
жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного
телефона, номер факса (при наличии);
3)указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий
(бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией
участника закупки на электронной площадке;
4)указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного
лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки, доводы жалобы.
9.К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10.Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К
жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или
иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Согласно ч. 7 ст. 106 44-ФЗ

Контрольный орган в сфере закупок вправе
приостановить определение поставщика
(подрядчика, исполнителя) в части
заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив
заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган,
уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по
осуществлению закупок требование о приостановлении определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до
рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
237 ответов

124 отзыва

Здравствуйте, Дмитрий.

В отношении организаций, созданных в декабре, прежде всего надлежит учитывать продолжительность налоговых периодов , установленных для
тех или иных налогов.
По налогам, для которых налоговым периодом является календарный год , например - налог на прибыль , первую годовую декларацию нужно сдать
за период со дня государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года (абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РФ).
Первым отчетным периодом, по итогам которого нужно составить декларацию по налогу на прибыль, является:
1) период со дня государственной регистрации по 31 марта следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи поквартально (в т. ч. с перечислением ежемесячных авансовых платежей);
2) период со дня государственной регистрации по 31 января следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи помесячно исходя из фактической прибыли.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/932.
В отношении налогов , для которых налоговым периодом является месяц или квартал , например, НДС эти правила не распространяются.

По общему правилу первые декларации по таким налогам организации, созданные в декабре, должны составлять за период со дня регистрации по 31 декабря текущего года . Однако с налоговой инспекцией может быть согласована и другая продолжительность первого налогового периода.

Это следует из положений пункта 4 статьи 55 Налогового кодекса РФ.

Статья 55. Налоговый период

4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период
устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при
создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных
налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Для получения справки об отсутствии задолженности, как ранее было указано коллегами, Вам следует обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим запросом. Срок для представления справки – 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Корякина Алёна, системный аналитик ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»

Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом – один из наиболее часто запрашиваемых компаниями у налоговых органов документов. Ее представление необходимо при участии в тендерах, получении кредитов, заключении крупных сделок. Разберемся, как представить такую справку в электронном виде по месту требования.

Как получить Справку?

Полное название документа: «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов». Форма и формат ее утверждены Приказом ФНС от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. Справка содержит название налогоплательщика, его реквизиты, информацию о том, имеет или не имеет он по состоянию на конкретную дату неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет, и реквизиты инспекции, выдавшей справку.

Получить справку в электронном виде можно, сделав соответствующий запрос через оператора электронного документооборота. Так, в системе «Контур-Экстерн » для этого нужно зайти в раздел «ФНС» и выбрать «Запросить сверку», а затем, заполнив необходимые сведения, указать вид запрашиваемого документа и формат представления ответа.

При запросе сверки для большинства типов документов можно выбрать следующие варианты формата файла представления ответа: XML, XLS, PDF, RTF. Однако, это актуально для всех документов, запрашиваемых у ИФНС, кроме справки об отсутствии задолженности. Справку в электронном виде в настоящее время налоговые органы выдают только в формате XML-файла, подписанного электронной подписью представителя налогового органа.