Льготы. Все о социальных льготах Получают ряд льгот с сфере

В редакцию поступает большое количество обращений от читателей по вопросам предоставления льгот отдельным категориям граждан. Людей интересует, какие категории граждан имеют право на льготы, какие это льготы, и в каком размере они предоставляются. Чтобы в полном объеме раскрыть эту тему, мы обратились к начальнику отдела персонифицированного учета лиц льготных категорий управления социальной защиты населения Администрации города Свердловска и Свердловского района Павликовой Евгении Николаевне

– Как ведется учет граждан, имеющих право на льготы, и сколько людей на сегодняшний день состоит на учете в управлении?

– В управлении учет граждан, имеющих право на льготы, ведется в специальной программе — Единый государственный автоматизированный реестр льготников (далее – Единый реестр) с 2003 года. Для того, чтобы своевременно и в полном объеме пользоваться льготами, гражданам льготной категории необходимо пройти регистрацию в Едином реестре — предоставить необходимые документы.

По состоянию на 01.03.2018 года на учете в Едином реестре состоит 21070 человек, в том числе инвалидов войны – 230, участников боевых действий – 337, участников войны – 1353, членов семей погибших (умерших) ветеранов войны – 330, граждан (ЧАЭС) 1-3 категорий – 389, ветеранов органов внутренних дел – 77, инвалидов 1-3 группы (в том числе детей инвалидов) – 1622, многодетных семей – 607, пенсионеров-горняков (в том числе семей умерших пенсионеров-горняков) ликвидированных, ликвидируемых государственных горных предприятий – 890, ветеранов труда – 9798, пенсионеров по возрасту – 15078 и другие категории.

– В настоящее время предоставляются льготы на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, проезд в городском и пригородном транспорте, а также предоставляется социальная поддержка для приобретения твердого бытового топлива отдельным категориям граждан. Более подробную информацию по этому вопросу можно увидеть в предложенной ниже таблице.

Льготы на жилищно-коммунальные услуги могут предоставляться по месту регистрации или по решению комиссии – по фактическому месту проживания. Льготы на жилищно-коммунальные услуги предоставляются в пределах норм потребления. Нормы потребления по видам услуг для каждой категории и каждой семьи индивидуальные, поэтому по всем вопросам, касающимся норм потребления, нужно обращаться в организации, предоставляющие услуги.

– Какие документы необходимо предоставить в управление, чтобы пользоваться льготами?

– Для регистрации в Единый реестр, льготнику необходимо предоставить в управление следующие документы:

1. Паспорт льготника — оригинал и копия.

2. Идентификационный код — оригинал и копия.

3. Льготное удостоверение (справка) – оригинал и копия.

4. Пенсионное удостоверение — оригинал и копия.

5. Справка о составе семьи.

6. Документы на членов семьи, прописанных с льготником: паспорта, идентификационные коды, пенсионные удостоверения, свидетельства о рождении детей — оригиналы и копии.

7. Справка МСЭК (при наличии группы инвалидности) оригинал и копия.

8. Лицевые счета на жилищно-коммунальные услуги (при наличии льгот на эти услуги).

Обращаю внимание, что это основной перечень документов, необходимых для регистрации в Единый реестр. В зависимости от вида льготы заявителя перечень документов для их оформления может быть изменен или дополнен. И еще хочется отметить, что для регистрации в Единый реестр льготнику необходимо взять в организации только справку о составе семьи, все остальные документы находятся у льготника, необходимо предоставить только их оригиналы и копии.

– Если льготник переезжает в другой город, должен ли он обращаться в управление?

– Граждане, зарегистрированные в Едином реестре, при выезде на постоянное место жительства в другой район или область обязаны обратиться в управление социальной защиты населения (кабинет 208) для снятия льгот и получения справки о снятии с учета.

– Если у читателей возникнут вопросы по предоставлению вышеуказанных льгот, куда им можно обратиться?

– По всем вопросам предоставления льгот и регистрации в Единый реестр, просьба обращаться в управление социальной защиты населения (кабинет 208) или по телефону: 2-20-05.

УСЗН г.Свердловска

Категория льготника Виды льгот и размер скидки (в %) в оплате Соц. поддержка на твердое топливо, руб
Жилищные услуги Коммунальные услуги Услуги связи Проезд в городском и пригородном транспорте
Инвалиды войны 1-3 группы 100 100 50 100 7500
Инвалиды Великой Отечественной войны и войны с Японией 100 100 2 руб. к оплате 100 7500
Участники боевых действий 75 75 50 100 7500
Участники войны 50 50 50 7500
Члены семей умерших (погибших) ветеранов войны 50 50 50 7500
Дети войны 25
Лица с особыми трудовыми заслугами; вдова (вдовец) лица, имеющего особые трудовые заслуги 100 100 2 руб. к оплате 7500
Реабилитированные лица 50 50 100
Жертвы нацистских преследований, ст. 6(1) 50 50 50 7500
Пенсионеры по возрасту 50% (если размер пенсии не превышает 3000 рублей)
Лица (ЧАЭС) 1 категории 50 50 50 100 7500
Лица (ЧАЭС) 2 категории 50 50 50 100 7500
Жена (муж) ЧАЭС умершего гражданина 50 50 50 7500
Ребенок (ЧАЕС) — инвалид 50 50 2 руб. к оплате 100
Ветеран службы гражданской обороны, ветеран воинской службы, вдова ветерана воинской службы, ветеран государственной криминально-исполнительной службы 50 50 50
Ветеран органов внутренних дел, вдова ветерана органов внутренних дел 50 50 50
Ребенок — инвалид 2 руб. к оплате 100
Инвалид 1 группы по зрению, инвалид 2 группы по зрению 50 100
Инвалид 1 группы (кроме инвалидов по зрению) 2 руб. к оплате 100
Инвалиды 1 группы и одно лицо, сопровождающее в поездке инвалида 1 группы 100
Дети – инвалиды и одно лицо, сопровождающее в поездке ребенка инвалида 100
Инвалиды 2 группы 100
Нетрудоспособный член семьи погибшего милиционера; вдова (вдовец) военнослужащего, его дети; родители погибшего военнослужащего; 50 50
Инвалид воинской службы 50 50 50
Сельский медик на пенсии 100 100 7500
Сельский педагог на пенсии 7500
Пенсионеры-горняки (семьи умерших (погибших) пенсионеров-горняков) ликвидированных, ликвидированных государственных горных предприятий 7500
Многодетные семьи 50 50 50 7500
Детские дома семейного типа и приемные семьи, в которых не менее года проживают трое и больше детей 50 50 50 7500
Ребенок из многодетной семьи 100
Семьи опекунов, в которых не менее года проживают трое и больше детей 50 50
Дети – сироты и дети, лишенные родительской опеки 100

В учреждениях, где обучение проводится согласно государственным программам, предоставляется питание один раз в день;

  • для детей, проживающих в малообеспеченных семьях, предоставляется возможность получить бесплатное питание два раза в день;
  • обеспечение учебной литературой за счет бюджетных средств;
  • студенты государственных заведений получают бесплатные обеды;
  • в «Школах здоровья» ученики получают горячее питание три раза в день;
  • в случае обучения на очных отделениях в государственных или иных учреждениях, имеющих аккредитацию, действует снижение на 50% стоимости перемещения городским транспортом, а также ж/д транспорте в пригородных направлениях в период с 01.09 по 15.06;
  • при получении образования на очных отделениях в государственных заведениях или других образовательных организациях, школьники и студенты могут бесплатно посещать зоопарк, а также получить скидку в музеях, парках отдыха, при посещении различных культурных мероприятий, проводимых Правительством столицы.
  • Льготы для многодетных семей

    Под льготами в системе социального обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.

    Льготы - это, прежде всего, социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. На сегодняшний день, в данной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения. Льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является. Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания. Захаров Н.П. Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения - М.,2008 - с.304

    На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот насчитывается около четырехсот тридцати. Этим льготами охвачено почти две тысячи категорий населения. Некоторые всё же считают, что статус правовых льгот в последнее время значительно вырос. Льгота становится наиболее распространенным и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положения отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения.

    Под правовой льготой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Правовым льготам присущи следующие признаки.

    Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения их интересов в более благоприятный режим. Цели здесь имеют первостепенное значение, так как не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступает в качестве льготы.

    Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации. Чем совершеннее право, тем дифференцированнее оно регламентирует конкретные вопросы общественной жизни. Так, для различных категорий граждан установлены правила, регулирующие прием в вузы, призыв на военную службу, назначение пенсий.

    Льготы - это элемент, прежде всего, специального правового статуса лица, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.

    В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. Запрещение законом предоставлять льготы в индивидуальном порядке преследует цель свести к минимуму корыстное усмотрение, которое может проявиться в этом процессе.

    Компенсационный характер правовых льгот состоит в создании хотя бы примерно равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических и социальных причин. Так, вовлечение в трудовую деятельность слепых и людей с плохим зрением было бы невозможно без установления для них законом особых условий труда. Это значит, что льготы слепым и людям с плохим зрением приобретают компенсационный характер, выравнивая их возможности с возможностями других людей. Важнейшее компенсационное значение имеют льготы, предоставленные инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, беженцам, вынужденным переселенцам и другим лицам.

    В этом смысле льгота - особое право, дополняющее имеющиеся у лица права с целью гарантировать определенный уровень потребления, облегчить доступ к юридически обеспеченному благу, существенным образом затрудненный вследствие инвалидности, беременности, материнства, сочетания учебы с работой и т.д. Здесь льготы призваны улучшать социально-экономические условия конкретных категорий граждан, их материально-бытовое и финансовое положение. Основные цели, роль и функции правовых льгот// Томск: Издательство Томского университета, 2007 - с.235-238

    Льготы в обозримой исторической ретроспективе всегда были присущи российскому обществу, даже на его первичных (более 10-15 веков назад) этапах формирования. Бесспорно, что и в первобытных славянских племенах кто-то имел отличающиеся от общих условия труда и быта, а в дальнейшем число стало еще больше расти.

    Социальные льготы обладают следующими основными отличительными признаками:

    Они присущи экономически развитым обществам с эффективно работающим государственным аппаратом;

    Опосредуют процесс перераспределения общественного продукта от одних членов общества к другим через государственный механизм социальной поддержки;

    Отражают конкретные различия в социально-экономическом положении одних членов общества по сравнению с другими;

    Выражают компенсацию отклонения от нормального общепризнанного положения членов общества;

    Достигают своего предназначения, будучи денежными по содержанию.

    Все льготы можно подразделить на ряд категорий:

    а) профессиональные льготы

    б) льготы за особые услуги

    в) льготы нуждающимся.

    Провести классификацию льгот достаточно сложно. Они предусматриваются в законах, Указах и Постановлениях Правительства.

    Льготы можно разграничить:

    По целевой направленности

    Условиям предоставления

    Льготы можно назвать и компенсацией, но только повышенных затрат, связанных с удовлетворением потребностей. Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов) такая компенсация не является льготой.

    Социально-правовым основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченноть и другое), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому). Для их обеспечения нуждающиеся наделяются дополнительными правами- льготами. Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.

    Другим основанием для представления льгот в социальном обслуживании выступает наличие у граждан особых заслуг перед обществом. Предоставление льгот по этому основанию является не только потребностью лица в особых формах социальной защиты в виду инвалидности, старости и др., но и служит формой поощрения и признания заслуг перед обществом и государством (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств и др.). Эти льготы можно назвать привилегиями. Привилегии имеют смысл, когда существует дефицит услуг, большая очередь не будут дефицитными, подобные привилегии перестанут существовать.

    Льготы выгодны не только личности, но и обществу в целом. Если государство не будет оказывать социальную поддержку людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, то эта обязанность ляжет на плечи семьи, которая из своей зарпалты будет вынуждена оплачивать социальные услуги.

    Социальные льготы предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, героям Советского Союза и Российской Федерации и др. Содержание этих льгот неоднородно по их экономической и социальной значимости. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России. - М.: Проспект, 2009.С.18.

    Основными положениями концепции государственной социальной помощи населению должны стать:

    Гарантированность государственной социальной помощи для малоимущих семей;

    Адресный характер социальной помощи;

    Учет семейного дохода при оказании социальной помощи;

    Получение социальной помощи из единого источника;

    Предоставление органам социального обслуживания права проверки обоснованности обращения гражданина за государственной социальной помощью;

    Разделение систем социального обеспечения и социального страхования;

    Создание единой системы учета социальной помощи и социальных льгот, предоставляемых из различных источников.

    Закон «О государственной социальной помощи населению» призван свести воедино правовые нормы об оказании государственной социальной помощи, содержащиеся в многочисленных правовых актах, обеспечить их взаимоувязку и системность в их применении.

    Одна из основных задач закона -- разделение сфер социального обеспечения (вспомоществования) и социального страхования. Закон должен закладывать правовые основы функционирования всей системы оказания государственной социальной помощи. Цель закона -- определение четких критериев предоставления государственной социальной помощи, обеспечения ее адресности.

    Законом должны быть решены следующие задачи:

    Определение круга получателей адресной социальной помощи;

    Введение принципиально новой классификации социальных льгот и выплат;

    Обеспечение адресности в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе социальных льгот;

    Установление взаимосвязи получения социальных льгот и выплат с уровнем семейного дохода;

    Создание системы гарантированного обеспечения минимальных материальных потребностей граждан;

    Осуществление перехода к заявительной системе предоставления социальной помощи;

    Обеспечение рационального использования государственных средств, выделяемых на социальную защиту населения.

    Закон «О государственной социальной помощи населению» призван установить систему правовых, экономических и организационных мер по социальной защите малоимущих слоев населения. В качестве основных целей оказания государственной социальной помощи следует определить: обеспечение минимальных материальных потребностей граждан, рационализацию использования государственных средств, обеспечение социальной стабильности. В законе необходимо разделить государственную социальную помощь на целевую и адресную.

    Выделение целевой государственной помощи вызвано необходимостью сохранения действующих льгот для относительно небольшой группы их получателей, таких, как участники ВОВ, инвалиды, в том числе ВОВ, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, семьи погибших военнослужащих, участники трудового фронта во время ВОВ, жители блокадного Ленинграда, бывшие узники концлагерей, репрессированные, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участники военных конфликтов в мирное время, ветераны вооруженных сил.

    Эти категории граждан получают льготы в соответствии с действующим законодательством. Проектом Закона эти льготы должны быть подтверждены. Отмена данных льгот крайне негативно отразилась бы на социальной ситуации в стране.

    В отличие от целевой социальной помощи, адресная социальная помощь должна предоставляться не отдельным социальным категориям, а конкретным гражданам, у которых трудная жизненная ситуация, связанная с ограниченной трудоспособностью (нетрудоспособностью); многодетным гражданам, у которых размеры денежных и натуральных доходов не позволяют удовлетворять минимальные материальные потребности; гражданам, у которых отсутствует собственность, позволяющая извлекать доходы и др.

    В качестве видов государственной социальной помощи необходимо определить: субсидии, компенсации, льготы, социальные услуги, адресное денежное пособие.

    Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

    Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

    Формы налоговых льгот

    Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

      налоговые вычеты;

      пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

      освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

      уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

      иные формы.

    Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

    НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

      освобождении от налога;

      уменьшении налоговой базы;

      предоставлении налогового кредита.

    Налоговые освобождения

    Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

      налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

      налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;

      полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).

      изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);

      пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

    Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

    Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

      налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;

      необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

    Налоговые кредиты

    Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

    Кто может использовать налоговые льготы

    Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

    Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

    Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

    Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

    Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

    Налоговые льготы: подробности для бухгалтера

    • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения

      Нередкими стали вопросы соотношения понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная ставка», ... налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым... налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым... истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой льготы. Помимо этого, налогоплательщикам следует... базы, тогда как функция налоговой льготы – предоставление отдельным категориям налогоплательщиков...

    • Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу

      Высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения этого... законодательство. Поскольку полномочия по установлению налоговой льготы или пониженных налоговых ставок в... 2017 № 103-ОЗ 0 % Данная налоговая льгота действует в отношении государственных органов... не будут установлены иные дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то... РФ регионы могут вводить дополнительные налоговые льготы, в частности в отношении движимого...

    • Налоговые льготы и необоснованная налоговая выгода путем создания фиктивного документооборота

      Закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав... , закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав...

    • Расчеты по имущественным налогам

      Местными законами могут быть установлены налоговые льготы, необходимость внесения авансовых платежей по... субъектов РФ утверждают налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога...

    • Когда искусственное «дробление» бизнеса становится налоговым преступлением?

      Иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, применения... преимуществ (применение специального налогового режима, налоговой льготы, пониженной налоговой ставки и др...

    • Дайджест важных изменений в налоговом законодательстве за сентябрь 2019

      Форма заявления о предоставлении организации налоговой льготы по транспортному и земельному налогам... в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы по транспортному налогу и (или...

    • Налог на имущество организации в 2019 году

      Для некоторых типов имущества используются налоговые льготы: если компания находится в свободной...

    • Споры по имущественным налогам (Практика Верховного Суда РФ за 2018 год)

      Заявитель, не устанавливают механизм реализации налоговой льготы, предусмотренной частью 3 статьи 2 ... таком положении отказ в предоставлении налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 ... не дает оснований для использования налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 ... своему усмотрению расширять пределы действия налоговой льготы. Следовательно, в соответствии с Перечнем... об отсутствии оснований для применение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 ...

    • «Без передачи третьим лицам» – неоднозначное условие применения льготы, предусмотренной в пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ

      П и др.). Прекращение действия налоговой льготы, обусловленное использованием в правомерной деятельности...

    • Как не платить налоги при продаже бизнеса с 5-летней историей?

      Значения. До 2019 г. такой налоговой льготой могли воспользоваться только те физические... на все акции. Под действие налоговой льготы подпадают: акции любых непубличных акционерных... отчуждения доли/ акций будут действовать налоговые льготы. Налоговые льготы распространяются на ситуации: купли-продажи... прочих условий, конечно). Однако, важно! Налоговые льготы не применяются при ликвидации организации... продаже бизнеса. Кроме того, рассмотренные налоговые льготы могут быть полезны не только...

    • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за 1-ое полугодие 2019 года

      ...), а следовательно, оспариваемое законоположение, устанавливающее налоговую льготу, само по себе не может... у законодателя дискрецию при установлении налоговых льгот, сами по себе не могут...) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (Определение от 7 февраля 2008 ...

    • Получение ИП льготы по налогу на имущество

      Налогоплательщика с просьбой о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право последнего... все-таки называют соответствующее освобождение налоговой льготой. И в связи с этим...

    • Что такое льгота по НДС: конец ли спорам?

      Споры о том, что такое налоговая льгота, чаще всего велись в увязке... проверки документы, подтверждающие право на налоговые льготы (п. 6 ст. 88 ... принимать во внимание определение понятия «налоговая льгота», данное в п. 1 ст... по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы. Так, например, пп. 5 п... . 2 названной статьи устанавливается налоговая льгота в отношении столовых образовательных и... широкий общеэкономический подход к пониманию налоговой льготы как любого облегчения налогового бремени...

    • Обзор писем Министерства финансов РФ за июль 2019 года

      24 статьи 381 НК РФ налоговой льготы является правомерным. Письмо от 2 ...

    • Обновленная отчетность по земельному налогу

      Части указан код налоговой льготы 3022300** Код налоговой льготы определяется в соответствии... количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы**** 170 Указывается коэффициент Кл, ... части указан код налоговой льготы 3022400** Код налоговой льготы определяется в соответствии... части указан код налоговой льготы 3022200** Код налоговой льготы определяется в соответствии... первой части приведен код налоговой льготы 3022500** Код налоговой льготы определяется в соответствии...