Транспортный налог 170 л с сколько платить. Транспортный налог, льготы, ставки

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2018 г.:

Какой транспортный налог придется заплатить в этом году

С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

За агрегат в 150-175 л.с. включительно - по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. - уже 65.

Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

www.avtovzglyad.ru

Расчет транспортного налога

Калькулятор транспортного налога для Красноярска

Налоговые ставки для Красноярска

Порядок уплаты транспортного налога

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями — в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.То есть за 2017 год — не позднее 01.12.2018 года

В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края N 3-676 от 8 ноября 2007 года «О транспортном налоге» в последней редакции от 13.11.14г. принято ободить от уплаты транспортного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

а) Героев Советского Союза;

б) Героев Российской Федерации;

в) Героев Социалистического Труда;

г) полных кавалеров ордена Трудовой славы;

д) полных кавалеров ордена Славы;

е) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

ж) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

з) родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

к) граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

л) одного из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида;

м) физических лиц, являющихся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

2) инвалидов из числа лиц, не указанных в подпунктах «а» — «к» подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Данная льгота распространяется на одно транспортное средство.

3) организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.), при условии, что выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг;

4) организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

5) сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки;

6) учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

7) организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края;

8) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.

9) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников данных организаций составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации — не менее 25 процентов.

Освобождение от уплаты транспортного налога налогоплательщиков, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, производится на основании следующих документов: заверенных организацией копий справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; форм федерального статистического наблюдения и налогового учета, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций и долю заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации не менее 25 процентов.

1_1 . Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 — 7, 9 пункта 1 настоящей статьи, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу в текущем налоговом периоде определяют выполнение условий применения льгот по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному налоговый период. При исчислении транспортного налога по итогам налогового периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.

2. Физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом.

Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

— автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

— мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно;

— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

— снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

— катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

3. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).

Для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги).

Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.

www.autoyarsk.ru

Транспортный налог 170 л с

Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.

Транспортный налог и не только. За что, а самое главное сколько мы будем платить государству уже в следующем году?

Ряд налоговых изменений ожидают югорчан уже в следующем году. Их накануне утвердили депутаты на заседании окружной Думы. Одна из самых значимых инициатив - это повышение транспортного налога. Со следующего года платить его будут даже владельцы автомобилей мощностью меньше 150 лошадиных сил. До этого в течение 2 лет они были освобождены от уплаты данной пошлины. Налоговая ставка составит для них 5 рублей за лошадиную силу. То есть, владельцы большинства отечественных автомобилей и ряда иномарок в среднем будут платить от 500 до тысячи рублей в год за свое имущество. Также депутаты пересмотрели и ряд других ставок по этому налогу, мотивируя это тем, что они не менялись с 2002 года, а доходы населения с того времени, естественно, выросли. Повышением транспортного налога окружные власти надеются существенно пополнить копилку регионального дорожного фонда.

« Учитывая, что данный налог пополняет целевой дорожный фонд, учитывая постоянные дискуссии в отношении пополнения фонда, считаем, что за трехлетний период это комплексное решение даст дополнительно доходы дорожного фонда миллиард рублей. Если рассматривать только „нулевую“ ставку, то в 2016-2017 годах дополнительно за счет этого решения поступит в дорожный фонд по 200 миллионов рублей ежегодно», - прокомментировала директор департамента финансов - заместитель губернатора Югры Вера Дюдина.

Сколько теперь нужно будет платить по транспортному налогу, можно узнать здесь.

Также с первого января следующего года изменится и система расчета налога на имущество. Его перестанут начислять на основе инвентаризационной стоимости, которая рассчитывалась БТИ и учитывала лишь себестоимость строительства. По разным данным, такой расчет чуть ли не в 10 раз отличался от реальной стоимости квартиры. Теперь основа налога на имущество - кадастровая стоимость, которая приближена к рыночной. Соответственно, размер самого налога может увеличиться. Для этого в Югре специалистами Росреестра в прошлом году и была определена кадастровая стоимость всех объектов недвижимости. Вообще, изменения налога на имущество утверждены были федеральными властями пару недель назад. Регионы сами должны были определить, когда переходить на новую систему, главное условие - сделать это до 2020 года. В правительстве Югры решили не затягивать этот процесс и сразу же вышли к депутатам с предложением о внесении поправок. В конечном счете, их утвердили, однако тема вызвала горячие споры, поскольку не очень понятно, как будет рассчитываться сам налог.

« Ко мне поступали обращения избирателей, которые заметили такую штуку: квартиры, скажем так, низкого качества - если по Сургуту говорить, это старый моспроект, маленькие квартиры - имеют более высокую кадастровую стоимость, чем большие квартиры, индивидуальное жилье. Как так получилось, я не знаю, поэтому у меня есть предложение сделать сравнительный анализ кадастровой стоимости по типам жилья, по муниципалитетам, посмотреть,что получается», - прокомментировал депутат Думы Югры Анатолий Вац.

Что то наш мэр и наша дума совсем обнаглели. До 150 л.с - 7 рублей за лошадь. От 150 до 200 л.с. уже сразу 40 руб. за лошадь! Т.е. к примеру владелец той же машины - Фольксваген Тигуан, которая стоит 1 милл. 120 т.руб за свои 150 л.с. заплатит в карман государству всего лишь 1000 рублей налога, а владелец того же Тигуана но с двигателем чуть мощнее - в 170 л.с., стоимостью чуть выше - 1 милл. 250 т.руб. уже из своего заработка отдаст в карман дормоедам уже 6800 руб. Не дохрена ли.

Не слишком ли большой разброс в цене за л.силу? Они хотят за счет людей есть икру черную и по заграницам ездить? Или хотят заставить людей не покупать хорошие машины? Что бы разрыв в прослойке был очевиден!?

многие берут полноприводные машины в кредит на пять лет и достаток у таких людей не выше, чем у тех кто берет машину за 600 или 800 т.руб. с мощностью двигателя меньше 100 л.с. А еще есть владельцы подержанных авто с мощностью свыше 150 л.с. Вообще привязать налог к мощности это глупость. Несколько лет назад налог транспортный уже включили в стоимость топлива и при этмо «забыли» убрать с лошадинных сил - это никого не раздрожает из вас? Нас опять чиновники обворовывают, мы платим двойной транспортный налог! До каких пор нас загибать и иметь будут власть имущие?
Может пора как на Украине провести Люстрацию власти?

У кого есть автомобиль, то каждый год платит транспортный налог на машину, ТС. Для этого необходимо сделать расчет транспортного налога 2020 на калькуляторе согласно ставок и льгот по транспортному налогу в Москве, Санкт-Петербурге и других областях.

В статье приведены вопросы и ответы по теме расчета и уплаты транспортного налога для физических лиц.

Налог на машину на основании каких законодательных актов взимается?

Транспортный налог 2020 начисляется и уплачивается на основании и принимаемых в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ транспортном налоге.

Региональные законодательные органы определяют ставки транспортного налога в пределах, которые установлены Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налог на лошадиные силы. Как перевести киловатты в лошадиные силы

Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы.

Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы .

Легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил, поэтому необходимо перевести киловатты в лошадиные силы:

120 кВт х 1,35962 л.с./кВт = 163,15 л.с.

Данные в ПТС не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства

Действующее законодательство не уполномочило налоговый орган вносить изменения в сведения, представленные регистрирующим органом, поэтому в случае расхождения данных содержащихся в регистрационных документах (ПТС) с техническими характеристиками транспортного средства (ТС), владелец ТС может обратиться в специализированную организацию, которая проведёт экспертизу транспортного средства или в фирму – производитель транспортного средства. Полученные от производителя данные или заключение от специализированной организации, представляются в регистрирующие органы, которые в необходимых случаях внесут изменения в регистрационные документы (ПТС) и представят сведения в налоговые органы. На основе полученных уточненных (измененных) сведений налоговый орган произведет перерасчет или исчислит транспортный налог.

Как рассчитать автомобильный - транспортный налог 2019, 2020

Сумма налога исчисляется с учетом:

  1. наименования объекта налогообложения (наземный транспорт, водный или воздушный),
  2. типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус, мотоцикл и т.д.),
  3. налоговой базы (мощность двигателя в л/с, валовая вместимость в рег. т., единица транспортного средства)
  4. количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на гражданина.

Формула расчета транспортного налога

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы по следующей формуле:

Сумма транспортного налога

налоговая ставка
в год

Мощность ТС
Количество Л.С.

кол-во месяцев владения в году

1) Легковой автомобиль Ваз 21093

2) Мощность двигателя 67,8 л/с

3) Снят с регистрации в связи с продажей 10.09.2014 г. (эксплуатировался 9 месяцев)

Какие транспортные средства не подлежат налогообложению, не являются транспортными средствами

Если же владельцу предоставлена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога, то согласно пункта 2.1 Налогового кодекса РФ подавать такое сообщение в инспекцию не надо.

Внимание:

с 1 января 2017 года за несообщение (несвоевременное сообщение) о наличии транспортных средств будет введена налоговая ответственность. Размер штрафа составит 20 процентов от неуплаченной суммы налога (п. 12 ст. 1, ч. 3 ст. 7 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ).

Какие документы требуются для уплаты транспортного налога с физических лиц

Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Оно может быть направлено по почте заказным письмом. При этом налоговое уведомление будет считаться полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В налоговом уведомлении на уплату транспортного налога указывается, в частности, фамилия, имя, отчество налогоплательщика, сумма налога, подлежащая уплате, сроки уплаты, установленные законом субъекта РФ, сумма доплат за предыдущие годы.

Также в налоговом уведомлении содержится информация по расчету транспортного налога для каждого транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщика, а именно: объект налогообложения, государственный регистрационный знак транспортного средства, налоговая база (для автотранспортных средств – это мощность двигателя), налоговая ставка, коэффициент (отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде) и сумма налога для данного транспортного средства.

Одновременно с налоговым уведомлением на уплату транспортного налога налогоплательщику - физическому лицу направляется платежный документ. Платежный документ (формы № ПД (налог), должен быть направлен налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу в заполненном виде.

Где физические лица могут произвести оплату транспортного налога

Физические лица могут оплатить транспортный налог в Банках и их отделениях, а также в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России».

Если ТС продано без снятия с регистрационного учета в ГИБДД, ГАИ?

При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС

С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.

Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.

При отчуждении автомобиля на основании договора и снятии с регистрационного учета со старого собственника исчисление транспортного налога будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Когда Взимание транспортного налога прекращается? С месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета?

Рассчитывается в 2015 г. и ранее исходя из количества полных месяцев владения транспортным средством. А начисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета. А вот с 2016 г. согласно поправкам в Штрафы ГИБДД - ГАИ если не заплатил, что будет?
Дается описание последствий того, если не заплатил штраф ГИБДД - ГАИ.

Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “АвтоКод “.

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы , так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета , который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

Таблица тарифов транспортного налога по регионам

Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0 - 100 101 - 150 151 - 200 201 - 250 251 - ∞
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 0 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году был значительно снижен. Касается это, однако, только тяжеловесного транспорта – от 12 тонн. Но это не льгота, а уход от двойного налогообложения: после внедрения на российских дорогах системы «Платон» владельцы большегрузных автомобилей вносят уплату в бюджет через нее.

Не изменилась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2017 году для юридических лиц.

Таблица ставок транспортного налога для грузового авто

Всех автовладельцев интересует вопрос, изменились ли ставки транспортного налога в 2017 году? На сегодняшний день каких-то существенных нововведений не отмечено. Даже наоборот – вопрос отмены этого сбора стал обсуждаться гораздо реже.

Дело в том, что сам по себе налог является одним из самых важных источников наполнения государственной казны. По мнению правительства, сокращать доходные статьи в период кризиса является не только неблагоразумным, но и рискованным.

Что может стать реальным в текущем году, как уверяют эксперты, так это дифференцированный подход к некоторым типам ТС. Так, скажем, это может коснуться автомобилей, использующих гибридные двигатели или газовое топливо.

А пока нелишним будет знать, сколько будет стоить ваш автомобиль в текущем году. Уточнить эту информацию можно в местной налоговой службе, тем более что теперь закон обязывает автовладельцев обращаться в уполномоченный орган по вопросу оплаты налога, не дожидаясь уведомительных документов. В противном случае налогоплательщика ожидает штраф в размере 20% от суммы налогового платежа.

Таблица повышающего коэффициента для транспортного налога

Стоимость легкового автомобиля, руб. Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) Повышающий коэффициент
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно не более 1 года 1.5
от 1 года до 2 лет 1.3
от 2 до 3 лет 1.1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно не более 5 лет 2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно не более 10 лет 3
свыше 15 000 000 не более 20 лет 3

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налоговые обязанности граждан РФ распространяются на отчисления в бюджет за право владения тем или иным транспортным средством. Общий порядок уплаты налога установлен НК РФ, а конкретные правила начисления и совершения платежей определяются на уровне субъектов Федерации. Шкала транспортного налога по лошадям представляет собой основу для дальнейших расчетов сумм, отчисляемых в региональный бюджет.

Несмотря на то, что для определения мощности транспорта правильнее использовать другие единицы измерения, лошадиная сила – традиционная мера, к которой привыкли российские автовладельцы при расчетах налога или стоимости ОСАГО. Применение показателя мощности двигателя к расчетам выглядит логичным, ведь данное значение тесно связано с габаритами и нагрузками на дорожное покрытие при активной эксплуатации средства на дорогах.

Общие положения налогообложения

Платить налог обязаны все автовладельцы, не относящиеся к льготной категории, если ТС зарегистрировано в ГИБДД за конкретным собственником и относится к следующим видам:

  1. Наземный транспорт (легковые, грузовые авто, мотоциклы, автобусы).
  2. Водные средства передвижения (катера, яхты, моторные лодки и т.д.)
  3. Воздушные средства (самолеты, вертолеты).

Более подробно объекты налогообложения обозначены пунктом 1 ст. 358 налогового законодательства.

Отмена налогообложения

На транспортные единицы, даже если они являются налогооблагаемыми, действует отмена налога при наличии ситуаций, определенных пунктом 2 ст. 358 НК:

  • специальные средства, управляемые лицами с ограниченными физическими возможностями;
  • легковой транспорт, переданный в пользование гражданам органами соцзащиты, при условии, если двигатель имеет мощность не выше ста лошадиных сил;
  • признание авто числящимся в угоне;
  • спецтехника, используемая для нужд сельского хозяйства (тракторы, комбайны), любые сельхозмашины;
  • транспорт, зарегистрированный на федеральные органы власти или местную администрацию.

ВАЖНО! При начислении платежа в пользу бюджета действует общее правило – чем больше и мощнее транспортное средство, тем выше расходы автовладельцев и выше затраты на ремонт дорог.

Для правильного исчисления фискального сбора необходимо разобраться, что такое лошадиная сила и что она означает в применении к транспортному средству. Одна лошадиная сила приравнена к мощности, требуемой для того, чтобы поднять 75 кг на метровую высоту за 1 секунду. Более правильно измерять мощность в киловаттах, так как показатель лошадиной силы в РФ и других странах будут различными. Например, российский стандарт приравнивает 1 л.с. = 735,5 ватт.

Порядок определения лошадиных сил

Так как налог по конкретному виду и категории транспорта определяется по мощности, следует разобраться в том, как она определяется и рассчитывается:

  • по серийному номеру двигателя (информация есть в технической документации на автомобиль), формула расчета по номеру: сумму последних трех пар цифр делят на 8,5, полученное значение принято считать мощностью в л.с.
  • вычисление мощности на специальных агрегатах в сервисных автоцентрах, устройства определяют мощность с минимальной погрешностью;
  • если известен показатель в киловаттах, его умножают на значение 1,35962.

В российском законодательстве нет точного регламента, каков порядок определения лошадиных сил. В результате, в процессе подсчета действительного значения мощности, плательщики сталкиваются с большими затруднениями при согласовании исходных величин для проведения расчетов ФНС. Чтобы снизить частоту ошибок и расхождений, сотрудники фискального органа рекомендуют рассчитывать сумму платежа с округлением до сотых долей.

Правила определения транспортного налога

Три составляющих влияют на окончательное определение суммы платежа в пользу бюджета:

  1. Утвержденные на уровне субъекта Федерации нормативы и ставки.
  2. Год выпуска ТС.
  3. Мощность двигателя.
  4. Экологический класс.

При отсутствии в регионе отдельных законодательных норм, исходят из общих значений, принятых на общем федеральном уровне.

Определение мощности в лошадиных силах не представляет особого труда, если автомобиль надлежащим образом зарегистрирован в базе ГИБДД.

В документах, выданных при регистрации ТС приводятся сведения о мощности двигателя в лошадиных силах. К основным документам на ТС относят ПТС и регистрационное свидетельство.

Также прямая зависимость устанавливается между суммой оплаты и длительностью владения транспортом. Это означает, что в случае продажи или покупки автомобиля в течение отчетного года, транспортный налог будет начислен частично, с учетом месяцев владения автомобилем.

Общая ставка

Величина налога зависит от типа ТС. Большинство владельцев легковых автомобилей в 2017 году исходят из шкалы налога, представленной в таблице:

Регион

Мощность легковых авто, л.с.
До 100 100 - 125 125 - 150 150 - 175 175 - 200 200 - 225

225 - 250

Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Новосибирск 6 10 10 30 30 60 60 150
Екатеринбург 9,4 9,4 9,4 32,7 32,7 49,6 49,6 99,2
Нижний Новгород 13,5 31,5 31,5 45 45 75 75 150
Казань 10 35 35 50 50 75 75 150
Челябинск 7,7 20 20 50 50 75 75 150
Омск 7 15 15 30 30 45 45 90
Самара 16 24 33 43 43 75 75 150
Ростов-на-Дону 12 15 15 45 45 75 75 150
Уфа 25 35 35 50 50 75 75 150
Красноярск 5 14,5 14,5 29 29 51 51 102
Пермь 25 30 30 50 50 58 58 58
Воронеж 20 30 30 50 50 75 75 150
Волгоград 9 20 20 40 40 75 75 150

В каждом разделе действуют свои дополнительные градации с установлением конкретного значения. Следует учитывать, что данная шкала применения ставки по л.с. установлена в целом по России, однако в подавляющем большинстве случаев, регионы самостоятельно вносят корректировки в расчеты.

Мотоциклы

Мототранспорт также, как и легковые средства, учитывается по мощности двигателя, исходя из следующей градации:

  • менее 20 лошадиных сил – 7;
  • 30-35 л.с. – 15;
  • 35 и выше л.с. – 50.

Как видно из обобщенных федеральных значений, даже в пределах одной категории ТС может действовать ставки многократно превышающая начальную величину для мототехники минимальной мощности.

Автобусы, грузовики, иные ТС

По транспорту, задействованному в пассажирских перевозках, разница в применяемой ставке достигает более, чем пятикратного увеличения.

ВАЖНО! Основной параметр для назначения ставки – мощность (в лошадиных силах или кВт) и возраст машины.

Для автобусов не старше 5 лет применяется ставка 10-35, в то время, как для более старых автобусов действует показатель от 15 до 55.

По грузовым автомобилям градация также предполагает различия в применении ставки: до 100, до 150, 200, 250 л.с.

Региональные нормы расчета и льготы

Специфика применения транспортного налога связана с учетом особенностей экономической ситуации и насыщенности транспортными средствами в конкретном субъекте Федерации. Власти на местах самостоятельно определяют:

  • расчетные ставки;
  • применение льгот.

Следует учитывать, что различия между величиной фискальных отчислений в различных областях могут быть очень серьезными. В одном субъекте РФ ставка приближается к нулевому значению, в другом регионе – действуют расширенные перечни льгот, в третьем субъекте расходы на отчисления представляют собой существенную статью затрат.

Есть ограничительный барьер, выше и ниже которого регион не может назначить ставку: максимальный и минимальный показатель не могут отличаться более, чем в 10 раз от исходного общефедерального значения.

Обязанность платежей лежит на каждом гражданине, имеющем транспортное средство. Однако в некоторых случаях, ТС налогом не облагается. Следует знать, до скольки не платится налог, исходя из мощности двигателя:

  • для легкового транспорта – до 100 л.с., если средство приобретено через соцслужбы;
  • для моторных лодок – при мощности не более 5 л.с.

На видео об уплате транспортного налога

Кроме того, существует множество льготных категорий граждан, которые либо полностью освобождены, либо пользуются значительной скидкой при отчислениях в региональный бюджет за собственный транспорт. Например, многие субъекты Федерации практикуют льготы для пенсионеров и многодетных семей, если ТС не превышает определенной мощности.