Списание объекта незавершенного строительства. Как списать затраты на незавершенное строительство Частичное списание объекта незавершенного строительства

В МУП Теплоэнерго принята инвестиционная программа согласно которой должен быть разработан проект и построена теплосеть от котельной к новым микрорайонам.Работы по проектированию были выполнены и оплачены. В последствии от строительства теплосети отказались 7 Как списать затраты отраженные по счету 08 и согласно каких документов это можно сделать? Уменьшают ли данные затраты налогооблагаемую прибыль?

На основании распорядительно документа и акта о ликвидации незавершенного строительства.

В бухучете Дебет 91 Кредит 08, в налоговом учете в расходах не учитывается, согласно официальной позиции. При этом Вы вправе попробовать учесть расходы и попытаться отстоять право на их учет через суд, однако практика не сложилась.

Подробнее ниже.

Обоснование

Сергея Разгулина , действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете ликвидацию объекта незавершенного строительства

Стоимость капитальных вложений спишите в прочие расходы. Отражать и оформлять ликвидацию основного средства не нужно.

Ведь имущество еще не было учтено в составе основных фондов на счете 01 «Основные средства». Поэтому создавать комиссию, оформлять акт о списании основного средства и вносить записи в инвентарную карточку не нужно.

Затраты на строительство объекта учитывают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Независимо от причины выбытия объекта незавершенного строительства эту операцию отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 08
– списана фактическая стоимость незавершенного строительства.

Все операции надо подтверждать оправдательными документами. Такое требование установлено в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Специальных унифицированных форм по списанию объектов незавершенного строительства нет. Поэтому акт составьте в произвольной форме с учетом требований, установленных частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. За основу можно взять формы, используемые при ликвидации , продаже и безвозмездной передаче основного средства.

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как учесть при расчете налога на прибыль списание объекта незавершенного строительства

Порядок расчета налогов зависит от способа списания объекта незавершенного строительства.

Ликвидация. Согласно специальной норме, установленной пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, организация вправе учесть в составе внереализационных расходов только затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства. Например, демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества. При этом стоимость ликвидируемого имущества (в т. ч. проектные, подготовительные работы) при расчете налога на прибыль учесть нельзя. Такие затраты не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов, поэтому они не являются экономически обоснованными. Такое ограничение установлено в

МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

от 16.11.2017 N 3688)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" , приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" , в целях определения единых требований к списанию затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 35.1, 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , мэрия города Магадана постановляет:

1. Утвердить Порядок списания выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Создать и утвердить состав межведомственной комиссии по списанию выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана В.Ю. Троицкого.

Глава муниципального образования
"Город Магадан", мэр города Магадана
Ю.ГРИШАН

Приложение N 1. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Приложение N 1

Утвержден
постановлением
мэрии города Магадана
от 10.10.2017 N 3264

(в редакции Постановления мэрии города Магадана от 16.11.2017 N 3688)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия и согласования решений о списании выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", состоящих на балансе муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных), территориальных органов мэрии города Магадана, осуществляющих функции заказчика (далее - Учреждение).

1.2. В Порядке применяются следующие термины и определения:

Объект незавершенного строительства (далее - объект) - объект общественной инфраструктуры (здание, строение, сооружение, другие объекты), не являющийся самостоятельной учетной единицей, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономическое обоснование или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено) либо не начато;

Затраты по объектам незавершенного строительства (далее - затраты) - произведенные капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по выполнению предпроектных работ, проектной документации, проектно-изыскательских работ, технико-экономического обоснования, строительно-монтажных работ, монтажу оборудования, прочих работ и затрат, входящих в смету стройки в денежном выражении, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства) или вводу его в эксплуатацию.

1.3. Решение о списании работ и затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, отвечающих одному из следующих требований:

1.3.1. Проектная (предпроектная, проектно-сметная, проектно-изыскательская и прочая) документация не соответствует законодательству в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации.

1.3.2. Возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования.

1.3.3. Отсутствует экономическая целесообразность дальнейшего строительства (создания) объекта.

1.3.4. Отсутствуют документы, подтверждающие затраты на строительство (создание) объекта, объекта незавершенного строительства, строительство (создание) которых прекращено более 5 лет назад.

1.3.5. Отсутствуют документы, подтверждающие затраты на проектирование, предпроектные работы, изыскания, обследование, строительно-монтажные работы, иные затраты.

(п. 1.3 в ред. Постановления мэрии города Магадана от 16.11.2017 N 3688)

1.4. Исключен. - Постановление мэрии города Магадана от 16.11.2017 N 3688 .

1.4. Учреждение, имеющее на своем балансе объект незавершенного строительства, отвечающий одному из условий пункта 1.3 настоящего Порядка, направляет главе муниципального образования "Город Магадан", мэру города Магадана ходатайство о списании выполненных работ и затрат по незавершенному строительством объекту, в котором отражаются:

(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 16.11.2017 N 3688)

а) технико-экономическая характеристика объекта;

б) обоснованные предложения о списании выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства с указанием причин списания, информации о финансировании объекта, о стоимости выполненных работ, а также кредиторской задолженности (при наличии).

1.5. К ходатайству о списании затрат при необходимости прикладываются:

а) копии документов, подтверждающих строительство объекта за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан";

б) информация о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда (с приложением подтверждающих документов);

в) информация о наличии проектной документации и сроках действия технических условий;

г) справка о затратах на объект незавершенного строительства, числящийся на балансе организации;

д) информация о техническом состоянии объекта;

е) ведомость затрат по объекту незавершенного строительства, оформленная в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

К ходатайству о списании выполненных работ и затрат могут быть приложены иные документы, относящиеся к данным объектам.

1.6. Глава муниципального образования "Город Магадан", мэр города Магадана направляет документы в адрес межведомственной комиссии по списанию выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства (далее - Комиссия) для принятия решения о списании выполненных работ и затрат в отношении объекта незавершенного строительства.

Для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться независимые эксперты с их согласия и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.

1.7. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) рассматривает полученные ходатайства и приложенные к ним документы;

б) проводит анализ предоставленной технической документации по объектам и данных бухгалтерского учета;

в) устанавливает возможность дальнейшего использования объекта и целесообразность его восстановления;

г) устанавливает возможность дальнейшего использования элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования;

д) устанавливает причины списания выполненных работ и затрат в отношении объекта незавершенного строительства;

е) принимает решение о списании выполненных работ и затрат в отношении объекта незавершенного строительства, о восстановлении объекта, о дальнейшем использовании объекта, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.

Комиссия вправе выезжать на место размещения объекта незавершенного строительства.

1.8. Принятое Комиссией решение о согласовании списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства либо об отказе в согласовании списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства оформляется протоколом Комиссии.

Основанием для отказа в согласовании списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства является возможность восстановления и использования объекта незавершенного строительства, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.

1.9. Подготовка и утверждение акта о списании выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства осуществляется Учреждением, на балансе которого учитываются данные затраты, на основании решения Комиссии.

1.10. Списание выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства производится на основании утвержденного акта о списании или акта приемки-передачи затрат в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета.

1.11. В случае несогласования списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства Комиссия выносит свои рекомендации по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства (консервация, достройка или другие варианты вовлечения в хозяйственный оборот).

Приложение. Ведомость затрат по объекту незавершенного строительства

Приложение

к Порядку
списания выполненных работ и
затрат по объектам
незавершенного строительства

Наименование объекта

Характеристика объекта

Сроки строительства

Предполагаемые к списанию затраты (руб.)

Предложения

Местонахождение

Сметная стоимость строительства (руб.)

Стоимость объекта незавершенного строительства, числящегося на балансе (руб.)

Дата начала (месяц, год)

Дата фактического прекращения (месяц, год)

Руководитель ___________________________________________

Главный бухгалтер ___________________________________________

Приложение N 2. СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Приложение N 2

Утвержден
постановлением
мэрии города Магадана
от 10.10.2017 N 3264

Председатель комиссии

заместитель мэра города Магадана, курирующий вопросы в сфере социально-экономического развития города, управления муниципальным имуществом;

заместитель председателя комиссии

руководитель департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана;

секретарь комиссии

главный специалист финансового отдела департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана

Члены комиссии:

руководитель комитета по финансам мэрии города Магадана;

руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана;

руководитель правового управления мэрии города Магадана;

руководитель комитета экономического развития мэрии города Магадана;

директор муниципального бюджетного учреждения "Служба технического контроля города Магадана"

Изучим, каким образом подрядчику следует вести бухгалтерский учет, если заказчик после оплаты аванса перестает осуществлять дальнейшие платежи и исчезает.

Приступая к проведению работ на строительной площадке, добросовестный подрядчик уверен (или надеется), что заказчик, так же, как и он, будет выполнять свои обязанности. Основные из них - в сроки, установленные договором, принимать результат выполненных работ и не задерживаться с его оплатой. Обычно вначале все идет хорошо. Ежемесячно подписываются документы, подтверждающие объем выполненных СМР, за что подрядчик вовремя (или почти вовремя) получает оплату. Заказчик строго следит за графиком выполнения работ и их качеством.

Договоренности соблюдаются

Все продолжается и завершается так же (или почти так же) хорошо, как и начиналось. В сроки, установленные договором, подрядчик передает результат выполненных им работ заказчику, тот их принимает и вовремя оплачивает. Если работы по договору начаты в одном календарному году, а заканчиваются в другом, подрядчик обязан в регистрах бухгалтерского учета отражать расходы и показывать доходы в порядке, предусмотренном требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/2008, утвержденного приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н.

Примечание. О порядке применения ПБУ 2/2008 читайте на стр. 24 журнала N 3" 2014.

Договоренности нарушаются

Во время действия договора

Вначале заказчик начинает задерживать оплату выполненных работ, ссылаясь на возникшие финансовые трудности. Далее общение с ним становится все более редким и, возможно, вообще прекращается. Даже приостановление работ на площадке не вызывает его беспокойства. Затем выясняется, что банковские счета заказчика (на которых практически нет средств) заблокированы, руководство куда-то исчезло и незаконченная стройка заброшена.

Что в этом случае делать подрядчику, который добросовестно выполнял свои обязанности, своевременно начислял и уплачивал все налоги, а в итоге оказался, как говорится, у разбитого корыта?

С одной стороны, часть понесенных им затрат компенсирована выплаченными в свое время заказчиком авансами, с другой - в регистрах бухгалтерского учета начислена выручка, не подлежащая предъявлению заказчику. К тому же, если договор не был разбит на этапы, с суммы этой выручки начислен и уплачен в бюджет налог на прибыль.

Не вдаваясь в подробности того, каким именно образом подрядчик пытался взыскать с заказчика хотя бы компенсацию понесенных затрат и почему это не удалось, рассмотрим ситуацию, когда заказчик пропал и объект заброшен.

Аванс

Поступление в свое время аванса от заказчика было отражено записями:

Затраты и выручка по работам

Затраты на производство строительно-монтажных работ (СМР) и начисление выручки, не подлежащей предъявлению заказчику, ежемесячно отражались проводками:

Корреспонденция счетов

Факт хозяйственной жизни

10, 70, 69, 60, 25 и др.

Отражены затраты на выполнение СМР

46, 76 (субсчет "Непредъявленная заказчику выручка")

90 (субсчет "Выручка")

Отражена сумма дохода отчетного периода по выполненным СМР

90 (субсчет "НДС")

76 (субсчет "Отложенный НДС")

Отражена сумма "отложенного" НДС по начисленному доходу

Списаны затраты на производство работ, результат которых еще не передан заказчику (себестоимость СМР)

Отражен финансовый результат

Начислен условный расход по налогу на прибыль

Если договором не предусмотрена передача результатов работ по этапам, то для целей налогообложения прибыли доход от реализации должен был начисляться, по мнению автора, в том же размере, что и в регистрах бухгалтерского учета (п. 2 ст. 271 НК РФ).

Таким образом, в регистрах бухгалтерского учета подрядчика в активе будет накапливаться выручка, не подлежащая получению от заказчика, в пассиве - авансы заказчика. Будет ли сумма авансов полностью покрывать начисленную выручку или нет, однозначно сказать нельзя.

Срок давности истек

Потом наступил "день Х", когда окончательно стало ясно, что передавать результат работ некому, как некому возвращать и ранее полученный аванс. То ли заказчик обанкротился и исключен из ЕГРЮЛ, то ли его руководство "числится в нетях", то есть куда-то исчезло, прихватив заодно все средства со счетов и бросив недостроенный объект.

И после истечения срока исковой давности (либо ликвидации заказчика) подрядчик обязан списать просроченную кредиторскую задолженность на увеличение доходов и имеет право списать затраты, безнадежные ко взысканию.

Кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности признается прочим доходом в регистрах бухгалтерского учета (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н) и внереализационным доходом для целей налогообложения прибыли (п. 18 ст. 250 НК РФ).

НДС

Но что делать с налогом на добавленную стоимость, начисленным при получении аванса? По мнению финансового ведомства (письмо Минфина России от 10.02.2010 N 03-03-06/1/58), НДС в этом случае принятию к вычету не подлежит, так как НК РФ не содержит таких норм.

В данном письме утверждается, что и на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, сумму этого налога отнести тоже не представляется возможным.

Судебная практика. Однако суды (например, в постановлениях ФАС Поволжского округа от 07.11.2012 по делу N А57-7766/2011, ФАС Московского округа от 19.03.2012 по делу N А40-75954/11-115-241) приходят к выводу, что НДС по отнесенному на доход авансу можно списать на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Таким образом, списание аванса следует отразить записями:

Если организация не желает вступать в конфликт с налоговой инспекцией, то сумму списанного НДС надлежит не признавать для целей налогообложения прибыли. Это повлечет возникновение постоянной разницы и начисление постоянного налогового обязательства, учтенного проводкой:

"Виртуальная" выручка становится расходом

На дату признания заказчика исчезнувшим сумма начисленной в регистрах бухгалтерского учета "виртуальной" выручки должна быть признана расходами (п. 23 ПБУ 2/2008).

Эта операция отразится записями:

Дебет 90 (субсчет "Себестоимость продаж") Кредит 46 (76 (субсчет "Непредъявленная заказчику выручка"));

Дебет 76 (субсчет "Отложенный НДС") Кредит 46 (76 (субсчет "Непредъявленная заказчику выручка")).

ПНО

Но расходы в сумме начисленной выручки не признаются для целей налогообложения прибыли. Следовательно, возникает постоянная разница и должно быть начислено постоянное налоговое обязательство записью:

Дебет 99 Кредит 68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль").

ОНО

Для целей налогообложения прибыли следует снять ранее начисленный доход по данному объекту в той же сумме, что и в регистрах бухгалтерского учета. Уменьшение доходов для целей налогообложения не отражается в регистрах бухгалтерского учета. Возникает постоянная разница, ведущая к начислению отложенного налогового актива, который отразится записью:

Дебет 68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль") Кредит 99.

Одновременно следует снять ранее списанные расходы по данному объекту. Это приведет к образованию постоянной разницы и начислению постоянного налогового обязательства.

В итоге как финансовый результат организации в регистрах бухгалтерского учета, так и налогооблагаемая прибыль отчетного периода уменьшатся на сумму затрат на производство СМР по "брошенному" объекту, который не принял и не оплатил "исчезнувший" заказчик.

К сведению. Если бы организация не применяла ПБУ 2/2208, то к этому результату она бы пришла гораздо проще. Достаточно было бы списать стоимость незавершенного производства как затраты на аннулированный производственный заказ и признать их прочими расходами в бухгалтерском учете и внереализационными - для целей налогообложения прибыли (подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ).

При этом обращаем внимание, что "снятие" ранее начисленных доходов и списанных расходов есть не исправление ошибки прошлых лет, а операция текущего периода. Подрядчик добросовестно выполнял свои обязанности по договору, своевременно и в полном объеме начислял выручку и определял финансовый результат в регистрах бухгалтерского учета согласно нормативному правовому акту. Равным образом в соответствии с требованиями налогового законодательства начислялась прибыль и налог на нее.

И не его вина, что заказчик оказался недобросовестным и "кинул" всех своих партнеров.

Рассмотрим вышесказанное на условном примере.

Пример. Порядок отражения в учете списания затрат по производству СМР по договору с недобросовестным заказчиком

ООО "Альфа" в мае 2010 года приступило к проведению строительно-монтажных 32 работ по заключенному договору подряда. По условиям договора результат работ передается заказчику по завершении строительства. Ежемесячное выполнение работ подтверждается подписанием двусторонних актов, на основании которых производятся расчеты за выполненные СМР.

За май-декабрь 2010 года было выполнено работ на сумму 1 770 000 руб., в том числе 270 000 руб. НДС, которые были полностью оплачены.

В январе-апреле 2011 года акты были подписаны на сумму 1 180 000 руб., в том числе НДС 180 000 руб., из которых были оплачены в мае-июне 826 000 руб., в том числе 126 000 руб. НДС.

В мае-июне в договорных ценах было выполнено работ на 300 000 руб., приемо-передаточные акты по которым заказчик не подписал.

С июля 2011 года работы на объекте были приостановлены. Контакт с заказчиком потерян. На телефонные звонки и письма он не отвечает, из арендованного помещения организация выехала в неизвестном направлении.

В июле 2014 года, после истечения срока исковой давности, принято решение аннулировать расчеты с заказчиком.

Получение предварительной оплаты от заказчика в 2011 году в регистрах бухгалтерского учета ООО "Альфа" было отражено записями:

Предположим, что фактические затраты на производство СМР в 2010 году (как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли) составили 1 300 000 руб. и были отражены проводками:

Дебет 20 Кредит 10, 70, 69, 60, 25 и др. - 1 300 000 руб.

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Факт хозяйственной жизни

90 (субсчет "Выручка")

90 (субсчет "НДС")

76 (субсчет "Отложенный НДС")

90 (субсчет "Себестоимость продаж")

90 (субсчет "Прибыль/убыток от продаж")

(1 770 000 руб. - 270 000 руб. - 1 300 000 руб.)

68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль")

(200 000 руб. х 20%)

Отражена сумма прибыли, остающейся в распоряжении организации по окончании 2010 года

(200 000 руб. - 40 000 руб.).

Поступление предварительной оплаты от заказчика в 2011 году было отражено записями за январь-июнь:

За январь - июнь 2011 года договорная стоимость выполненных работ (с учетом НДС) составила 1 534 000 руб. (1 180 000 руб. + 300 000 руб. х 118%).

Предположим, что затраты на производство СМР за I полугодие 2011 года составили 1 000 000 руб., о чем были сделаны записи:

Дебет 20 Кредит 10, 70, 69, 60, 25 и др. - 1 000 000 руб.

Начисление выручки, не подлежащей предъявлению заказчику (при условии, что организация не вела другой деятельности), было отражено записями:

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Факт хозяйственной жизни

46, 76 (субсчет "Выручка, не подлежащая предъявлению заказчику")

90 (субсчет "Выручка")

Отражена выручка от выполнения СМР

90 (субсчет "НДС")

76 (субсчет "Отложенный НДС")

Отражена сумма "отложенного" НДС, учтенного в составе "виртуальной" выручки

90 (субсчет "Себестоимость продаж")

Списаны затраты на производство СМР

90 (субсчет "Прибыль/убыток от продаж")

Определен финансовый результат от производства СМР

(1 534 000 руб. - 234 000 руб. - 1 000 000 руб.)

68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль")

Начислен условный расход по налогу на прибыль по результатам деятельности

(300 000 руб. х 20%)

Если не принимать во внимание остальных финансово-хозяйственных операций ООО "Альфа" в 2011 году, то закрытие года было отражено записями:

Дебет 99 Кредит 84 - 240 000 руб. - отражена сумма прибыли, остающейся в распоряжении организации по окончании 2011 года (300 000 руб. - 60 000 руб.).

Итого за рассматриваемый период времени (май 2010 года - июнь 2011 года) от заказчика получено 2 596 000 руб. (1 770 000 руб. + 826 000 руб.), из которых в бюджет начислено 396 000 руб. (270 000 руб. + 126 000 руб.) налога на добавленную стоимость.

От производства СМР (фактические затраты на которые составили 2 300 000 руб.) начислена выручка в размере 2 800 000 руб. (1 500 000 руб. + 1 300 000 руб.). С нее начислен налог на прибыль в сумме 100 000 руб. (40 000 руб. + 60 000 руб.), а также "отложенный" НДС в размере 504 000 руб. (270 000 руб. + 234 000 руб.).

В июле 2014 года, после истечения срока исковой давности, принято решение списать задолженность перед исчезнувшим заказчиком и затраты на производство СМР по остановленным работам.

Списание предварительной оплаты надлежит отразить записями:

Если ООО "Альфа" не желает конфликтов с налоговиками, то эти расходы не будут признаны для целей налогообложения, что приведет к начислению постоянного налогового обязательства в размере 79 200 руб. (396 000 руб. х 20%). Запись в этом случае будет такой:

Дебет 99 Кредит 68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль") - 79 200 руб.

Списание затрат, а точнее, начисленной "виртуальной" выручки, надлежит отразить записями:

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Факт хозяйственной жизни

76 (субсчет "Отложенный НДС")

46, 76 (субсчет "Выручка, не подлежащая предъявлению заказчику")

Снят "отложенный" НДС по выручке, которую не оплатит заказчик

90 (субсчет "Себестоимость продаж")

46, 76 (субсчет "Выручка, не подлежащая предъявлению заказчику")

Выручка, которую не оплатит заказчик, отнесена на расходы

90 (субсчет "Прибыль/убыток от продаж")

Определен убыток текущего периода

68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль")

Начислен условный доход по налогу на прибыль от суммы полученного убытка

(2 800 000 руб. х 20%)

68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль")

Начислено постоянное налоговое обязательство от суммы расходов, не признаваемых для целей налогообложения прибыли

Уменьшение доходов для целей налогообложения прибыли приведет к возникновению постоянной разницы и начислению отложенного налогового актива в размере 560 000 руб. (2 800 000 руб. х 20%) и будет отражено записью:

Дебет 68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль") Кредит 99 - 560 000 руб.

Уменьшение расходов для целей налогообложения прибыли приведет к образованию постоянной разницы и начислению постоянного налогового обязательства в размере 460 000 руб. (2 300 000 руб. х 20%), что отразится проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль") - 460 000 руб.

Дебетовое сальдо по счету 68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль") равно 100 000 руб.

В итоге сумма налога на прибыль, уплаченная в 2010-2011 году с суммы "виртуальной" выручки, погашена в 2014 году.

Убыток от списания "виртуальной" выручки уменьшит прибыль, остающуюся в распоряжении ООО "Альфа" по окончании 2014 года, на 2 240 000 руб. (2 800 000 руб. - 560 000 руб.).

С учетом того, что в 2010-2011 году счет 84 был увеличен на 400 000 руб., списание затрат по "брошенному" заказчиком объекту принесло организации 1 840 000 руб. чистого убытка.

Если бы подрядчик не применял ПБУ 2/2008, то к этой же цифре - уменьшению сальдо по счету 84 по окончании 2014 года на 1 840 000 руб. - можно было прийти гораздо более простым путем.

В этом случае на Дебете счета 20 с июня 2011 года и по июнь 2014 года "висела" бы сумма затрат на незавершенное производство в размере 2 300 000 руб.

Списание их на прочие (внереализационные для целей налогообложения прибыли) расходы было бы отражено записями:

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Факт хозяйственной жизни

91 (субсчет "Прочие расходы")

Списаны затраты на производство СМР, не принятые заказчиком

91 (субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов")

Определен убыток от списания затрат

68 (субсчет "Расчеты по налогу на прибыль")

Начислен условный доход по налогу на прибыль

(2 300 000 руб. х 20%)

Списан убыток за отчетный период

(2 300 000 руб. - 460 000 руб.)

Как видите, с одной стороны, при применении ПБУ 2/2008 можно увеличить свою прибыль, не дожидаясь передачи результата работ в целом по объекту. Но с другой стороны, списание затрат по работам, не принятым заказчиком, значительно усложняется.

Предприятие ликвидирует объект незавершенного капитального строительства, зарегистрированного как объект недвижимости. Ликвидации подлежит ряд производственных и административно-хозяйственных корпусов, входящих в единый комплекс объектов недвижимого имущества, некогда приобретенных организацией, но не законченных строительством (далее - объекты НЗС) и не введенных в эксплуатацию. Указанные объекты числятся на счете 08. К ликвидации объектов НЗС будет привлечен подрядчик.
В учетной практике организации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
Каков порядок оформления ликвидации в бухгалтерском и налоговом учете, а также снятия с учета ликвидируемого (ликвидируемых) объектов НЗС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Учитывая масштаб комплекса ликвидируемых объектов НЗС, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие таких решений (если это оговорено во внутренних положениях, уставе АО), инициировать начало процесса ликвидации объектов НЗС целесообразно отдельным приказом или иным распорядительным документом исполнительного (единоличного исполнительного) органа АО, а возможно, и решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
2. Порядок документооборота в отношении конкретных операций, не регламентированных действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету, в том числе при ликвидации НЗС, должен быть разработан организацией самостоятельно. По нашему мнению, для оформления ликвидации (списания) в бухгалтерском и налоговом учете необходимо и достаточно оформления акта о ликвидации объектов НЗС с обоснованным решением, принятым компетентной комиссией (по аналогии с ликвидацией ОС).
3. По общему правилу стоимость ликвидируемых объектов НЗС учитывается единовременно: в бухгалтерском учете в составе прочих расходов, в целях налогообложения - в составе внереализационных расходов. Однако, несмотря на сложившуюся судебную практику последних лет, Минфин России последовательно выступает против единовременного списания стоимости НЗС при их ликвидации.
4. Если же на месте ликвидируемых объектов НЗС будет осуществляться строительство новых объектов, то и в бухгалтерском, и в налоговом учете стоимость объектов НЗС целесообразно учесть в первоначальной стоимость нового объекта строительства.

Обоснование вывода:
По общему правилу гибель или уничтожение имущества, равно как и утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (наряду с его отчуждением), являются основаниями прекращения прав собственности на указанное имущество ( ГК РФ).
В силу ГК РФ права на имущество, подлежащие регистрации (в том числе право собственности на недвижимое имущество), возникают, изменяются, а также прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Кроме того, в ГК РФ также установлено, что прекращение права собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Здесь же напомним, что с 1 января 2017 года вступил в силу новый от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Ликвидируемый объект НЗС должен быть снят с кадастрового учета ( , Закона N 218-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Напомним, что утверждение применяемых в организации форм первичных учетных документов отнесено к компетенции руководства экономического субъекта (исполнительного органа, единоличного исполнительного органа). Разрабатываются указанные формы лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета ( Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ).
Обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм, N 402-ФЗ, как иными нормативно-правовыми актами в сфере бухгалтерского учета, не предусмотрено. Однако при разработке собственных первичных учетных документов за их основу (образец) могут быть приняты и унифицированные формы, утвержденные некогда Госкомстатом России (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 о вступлении в силу N 402-ФЗ). Кроме того, следует помнить, что первичные документы принимаются к учету, если они содержат все обязательные реквизиты, указанные в Закона N 402-ФЗ. При разработке собственных форм документов можем также рекомендовать учесть положения "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Согласно п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Минфина России от 29.07.1998 N 34н далее - Положение N 34н) к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты как на СМР, так и на приобретение зданий, оборудования и проч.
Порядок оформления выбытия (ликвидации) объектов НЗС или незавершенных капитальных вложений в настоящее время четко не регламентирован. Между тем в рассматриваемой ситуации, учитывая, в частности, масштабы ликвидируемого объекта (объектов), полагаем целесообразным ориентироваться на установленный порядок оформления выбытия объектов основных средств.
Например, п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утвержден Минфина России от 13.10.2003 N 91н, далее - Методические указания) предполагает создание комиссии, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества. Здесь же приведены вопросы, входящие в компетенцию комиссии, среди которых упомянуто составление акта на списание объекта.
Как указано в п. 78 Методических указаний, принятое комиссией решение о списании объекта оформляется в акте на списание, который утверждается руководителем организации. Опять же, специально утвержденной формы акта на списание объектов НЗС действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено, не было ее в документах Госкомстата РФ и ранее. Полагаем, что при оформлении указанного документа за образец организация может взять форму ОС-4 "Акт о списании основных средств" (утверждена Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7, далее - Постановление N 7).
Повторимся, нормативно-правовыми актами напрямую не предусмотрено создание специальной комиссии при ликвидации объектов НЗС. Вместе с тем полагаем очевидным, что обоснованное решение о ликвидации, принятое компетентной комиссией, было бы нелишним аргументом для обоснования выбытия объектов НЗС, во всяком случае для целей налогового учета (смотрите, например, постановление Седьмого ААС от 02.11.2015 N 07АП-9656/15).
Последовательно придерживаясь аналогии с операциями по выбытию основных средств, отметим, что в Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01 в отношении недвижимости, учтенной в составе ОС, даны следующие рекомендации аудиторам: организация, передающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна списать его с бухгалтерского учета в момент фактического выбытия независимо от факта государственной регистрации прав собственности.
В соответствии с абзацем 5 п. 11 "Расходы организации" (далее - ) расходы, связанные с выбытием и прочим списанием активов, отличных от денежных средств, учитываются в составе прочих расходов. Полагаем очевидным, что сюда же относятся: стоимость ликвидируемого объекта НЗС, расходы непосредственно на ликвидацию и прочие, связанные с ликвидацией НЗС расходы.
В п. 16 одним из условий для признания расходов названа уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Такая уверенность (указано здесь же) имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Применительно к приведенным выше рекомендациям Минфина России отметим, что речь шла о необходимости отражения выбытия объекта ОС на момент когда он утрачивает соответствующие квалифицирующие признаки, названные в п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Иными словами, в учете и отчетности в составе объектов ОС не должно отражаться активов, не соответствующих упомянутым признакам. В отношении же объектов незавершенного строительства таких (аналогичных) признаков их признания не существует. Таким образом, определяющим фактором для списания с учета объекта НЗС, учтенного на счете 08, является его (объекта) фактическое выбытие.
С одной стороны, об отсутствии неопределенности в предстоящей ликвидации объекта НЗС может свидетельствовать решение руководства экономического субъекта о ликвидации объекта, оформленное приказом или иным распорядительным документом. Кроме того, о фактическом выбытии в нашем случае может свидетельствовать представленный подрядчиком и подписанный со стороны организации (утвержденный) акт выполненных работ по ликвидации объекта (объектов). С другой стороны, обратившись к указаниям по применению формы ОС-4, найдем, что именно они являются основанием для отражения в бухгалтерском учете выбытия объектов (смотрите также Минфина России от 21.10.2008 N 03-03-06/1/592).
Таким образом, в любом случае, вне зависимости от внесения записи в ЕГРН о прекращении права собственности на объект НЗС, в момент утверждения акта о списании объект НЗС может (должен) быть списан во избежание завышения суммы активов организации, отражаемых в бухгалтерском учете.
Помимо норм Закона N 402-ФЗ, обратившись к п. 8 Положения N 34н, повторимся, что организация самостоятельно определяет для себя как применяемые формы первичных документов, так и порядок их применения и правила документооборота. Таким образом, можем лишь допустить, что инициировать начало процесса ликвидации объектов НЗС было бы целесообразно отдельным приказом или иным распорядительным документом исполнительного (единоличного исполнительного) органа АО, учитывая при этом, что вопросы о ликвидации такого масштаба объектов могут быть отнесены к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества ( Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Обращаем Ваше внимание, что здесь мы рассмотрели ситуацию без учета того факта, для каких целей ликвидируются объекты НЗС: будет ли использована освободившаяся территория в дальнейшем для строительства новых производственных или жилы объектов (в частности, на продажу), будет ли освободившийся земельный участок продан или останется.
Между тем приведем разъяснения, данные в Минфина России от 07.03.2013 N 03-03-06/1/6914. Согласно п. 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Р, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее - МДС N 15/1), в сметную стоимость строительства включаются затраты на подготовку территории строительства, в том числе на освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений и проч., на перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и т.п. Поэтому, по мнению Минфина России, на основании ПБУ 6/01 и положений МДС N 15/1 затраты по сносу зданий, расположенных на приобретаемом земельном участке, формируют первоначальную стоимость вновь создаваемого объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Из ФАС Московского округа от 20.02.2012 N Ф05-15170/11 по делу N А40-10421/2011 также следует, что расходы инвестора на приобретение недвижимости для последующего сноса и начала строительства нового объекта в силу Положения N 160 подлежат учету в составе вложений во внеоборотные активы (счет 08) до окончания строительства нового объекта (здания) с последующим включением в первоначальную стоимость нового здания.
Однако здесь же заметим, что в п. 3.1.7 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций ( Минфина России от 30.12.93 N 160, далее - Положение N 160) в составе затрат, предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства, но не увеличивающих стоимость объектов ОС, упомянуты расходы, связанные с возмещением стоимости строений, сносимых при отводе земельных участков под строительство. Указанные затраты учитываются на счете 08 (согласно оформленным в установленном порядке, оплаченным или принятым к оплате документам) отдельно от затрат на строительство объектов, определяющих их стоимость (абзац 1 п. 3.1.7 Положения N 160).
По нашему мнению, вопрос о включении стоимости сносимых объектов НЗС в стоимость нового строительства неоднозначен, как и вопрос об учете в первоначальной стоимости освобождаемого земельного участка.
В заключение лишь напомним, что согласно ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" одним из требований, предъявляемых к учетной политике, является требование осмотрительности, которое означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов). Полагаем, что увеличение стоимости, например, земельного участка на стоимость ликвидируемых объектов НЗС (без веских на то оснований) приведет к завышению стоимости активов, указываемых в отчетности организации.

Налоговый учет

Рассматривая ситуацию с точки зрения НК РФ, прежде всего следует исходить из того, что налоговый учет представляет из себя систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных именно первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ ( НК РФ).
Как указано в НК РФ, в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
Согласно положениям НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Обращаем внимание, что подтверждением данных налогового учета, прежде всего, являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), и уже потом аналитические регистры налогового учета и непосредственно сам расчет налоговой базы по налогу на прибыль ( НК РФ, смотрите также Минфина России от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43372).
Согласно НК РФ расходы на ликвидацию, в частности, выводимых из эксплуатации ОС, включая суммы недоначисленной амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы учитываются в целях налогообложения в составе внереализационных расходов.
По мнению Минфина России, высказанному в письме от 20.01.2017 N 03-03-06/1/2486, затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства и иного имущества подлежат включению в состав внереализационных расходов. При этом, однако, стоимость самих ликвидируемых объектов НЗС и иного имущества не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций (смотрите также письма от 07.10.2016 N 03-03-06/1/58471, от 03.12.2010 N 03-03-06/1/757).
Если исходить из понимания незавершенного строительства, как оно определено в п. 3.1.1 Положения N 160, то в рассматриваемой ситуации сносимые (ликвидируемые) объекты, строго говоря, незавершенным строительством не являются, поскольку организация не производила по ним строительных работ. Однако в приведенном НК РФ перечень ликвидируемых объектов, стоимость которых (стоимость демонтажа которых) учитывается в составе внереализационных расходов, представлен довольно широко: это и объекты ОС, и НЗС, и "иное имущество, монтаж которого не завершен".
НК РФ, где регламентирован порядок признания расходов при методе начисления, определен принцип соотносимости расходов, понесенных налогоплательщиком, с доходами, на получение которых направлены расходы.
Однако, например, в АС Восточно-Сибирского округа от 17.11.2015 N Ф02-6011/15 по делу N А78-11292/2013, ссылаясь в том числе на нормы НК РФ, п. 3.1.7 Положения N 160, судьи признали неправомерным включение затрат по демонтажу спортивного комплекса в первоначальную стоимость возведенной на его месте многоуровневой стоянки. По мнению суда, расходы на ликвидацию (демонтаж) объекта НЗС (спортивного комплекса) относятся к периоду, когда они были фактически понесены, т.е. должны были быть учтены в периоде ликвидации (демонтажа) объекта. Заметим, что данный спор возник ввиду отказа налогового органа в признании расходов на ликвидацию объекта в более позднем налоговом периоде.
Следуя Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 366-О-П, N 320-О-П, направленность произведенных затрат на получение доходов ( НК РФ) рассматривается как основное (определяющее) требование для признания затрат в расходах для целей налогообложения. Здесь же КС РФ, ссылаясь, в частности, на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", отмечает, что обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности, а не о ее результате. Руководствуясь приведенной позицией, суды оценивают цели, ради которых изначально налогоплательщик нес расходы ( АС Уральского округа от 18.01.2018 N Ф09-8546/17 по делу N А60-15584/2017).
Обратившись к арбитражной практике, можно встретить достаточное количество судебных решений, где признается правомерным учет приобретенных и демонтированных объектов (включая НЗС) единовременно в составе внереализационных расходов на основании пп. 8 или НК РФ ( АС Центрального округа от 20.09.2016 N Ф10-3052/2016, Уральского округа от 27.06.2016 N А76-17698/2015, Западно-Сибирского округа от 06.05.2016 N Ф04-1283/2016, от 15.03.2016 N Ф04-284/2016, от 13.05.2015 N Ф04-18378/2015, Поволжского округа от 29.06.2015 N Ф06-24788/2015).
В то же время, хотя и в более ранних решениях, некоторые суды с учетом конкретных обстоятельств по делу принимали решения в пользу налоговых органов (постановление Двадцатого ААС от 24.12.2015 N 20АП-7236/15, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.08.2011 N Ф07-6496/11 (определением ВАС РФ от 10.01.2012 N ВАС-16900/11 в передаче дела для пересмотра в порядке надзора налогоплательщику отказано), ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2008 N Ф04-883/2008).
Напомним, что согласно НК РФ первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение, сооружение, доведение до состояния, в котором они пригодны для использования (и т.п.), за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, прямо предусмотренных НК РФ.
В от 07.08.2015 N 03-03-06/45638 Минфин России высказал мнение, что затраты на приобретение аварийных нежилых зданий и сооружений, подлежащих сносу, с целью строительства новых объектов, а также затраты на осуществление работ по сносу таких зданий и сооружений являются затратами по созданию амортизируемого имущества и формируют первоначальную стоимость новых объектов. В письмах от 23.05.2013 N 03-03-06/1/18418 и от 07.03.2013 N 03-03-06/1/6914, ссылаясь в том числе на приведенную норму НК РФ, Минфин России также разъяснил, что стоимость приобретенного и подлежащего сносу здания вместе с затратами на его снос включается в стоимость вновь возводимого (подлежащего строительству) объекта.
Здесь же упомянем ФАС Северо-Западного округа от 02.06.2014 N Ф07-2482/14 по делу N А44-1827/2013, где указано, что первоначальная стоимость земельных участков, приобретенных с целью создания санитарно-защитных зон, должна формироваться с учетом всех затрат, в том числе, с учетом стоимости домов, расположенных на земельных участках. Указанные жилые дома изначально не могли использоваться по назначению в качестве объектов ОС (как жилые дома) и подлежали безусловному сносу для приведения земельных участков в состояние, пригодное для использования в качестве санитарно-защитных зон. Верховный суд РФ в определении от 03.09.2014 N 307-ЭС14-314 отказал налогоплательщику в пересмотре дела.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Открыть документ в галерее:



Текст документа:

УТВЕРЖДАЮ (наименование организации) Руководитель организации _________ _____________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г. АКТ _________ N ____________ Место составления О списании незавершенного строительством объекта Основание: ________________________________________________________________ Комиссия в составе: Председатель - ____________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) Члены комиссии: 1. ________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) 2. ________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) 3. ________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) назначенная _______________________________________________________________ (приказом руководителя организации) от "__" __________ 20__ г. N ______ осмотрела ____________________________, (наименование объекта) рассмотрела представленную документацию: __________________________________ ___________________________________________________________________________ (перечень названий всех документов) и нашла его подлежащим списанию. 1. Сведения об объекте: 1.1. Начало выполнения работ _________ г. 1.2. Результаты переоценки: Первоначальная стоимость незавершенного строительством объекта до переоценки, руб. _______________________________________________________ Восстановительная стоимость незавершенного строительством объекта, руб. ______________________________________________________________________ 1.3. Физическое состояние незавершенного строительством объекта, причины списания: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Заключение комиссии: ______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. К настоящему акту прилагаются следующие документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Составлен в _______ экземплярах: 1-й экземпляр - ___________________________________________________________ (местонахождение 2-й экземпляр - ___________________________________________________________ каждого 3-й экземпляр - ___________________________________________________________ экземпляра) Председатель комиссии ________________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: ______________________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ______________________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

КОММЕНТАРИЙ

Форма настоящего документа приведена в качестве примера. Применение данной формы не обязательно, так как она не включена в перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360.

Перечень обязательных сведений, которые должны содержать первичные учетные документы предусмотрен подп. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов".

Приложения к документу:

  • (Adobe Reader)

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Акт»:


  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.