Отчет по плану фхд для бюджетных учреждений. Заполняем отчет об исполнении пфхд

Целью анализа расходов по статьям плана ФХД является создание норм хозяйственной деятельности организации, что позволяет провести оценку полноты использования плана ФХД, обеспеченности учреждения материальными ресурсами, выявление причин отклонений фактических расходов от предусмотренных планом ФХД, проверка соблюдения установленных норм расходов.Отчеты государственного учреждения об исполнении бюджета (ф. 0503127), об исполнении планов ФХД по приносящей доход дея­тельности (ф. 0503137) можно считать одними из самых простых для составления и контроля. А вот соответствующий им Отчет бюджетно­го учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной дея­тельности (ф. 0503737) оказался значительно сложнее.

В процессе исполнения бюджетной сметы казенными учреждениями, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями, государственные и муниципальные учреждения принимают на себя денежные обязательства перед физическими и юридическими лицами.

Принятие денежных обязательств заключается в праве осуществления расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах, доведенных учредителем ЛБО бюджетными сметами до казенных учреждений и плановых назначений, утвержденных учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности, до бюджетных и автономных учреждений.

В бухгалтерском учете принятие денежных обязательств отражается в момент совершения хозяйственных операций по признаниюкредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств учреждения:

По начислению различных выплат работникам;

Учреждения;

По начислению различных налогов, сборов и платежей в бюджет;

По начислению задолженностей поставщикам и подрядчикам за полученные товары (работы, услуги);

По начислению задолженностей по прочим хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.

Принятие денежных обязательств отражается в учете одновременно с признанием кредиторской задолженности учреждения, подлежащей погашению за счет средств учреждения.

Под средствами контроля понимаются конкретные процедуры, установленные руководством учреждения и осуществляемые сотрудниками учреждения на отдельных направлениях и участках финансово-хозяйственной деятельности с целью обеспечения эффективного и надежного управления деятельностью учреждения.

Конкретные действия и мероприятия по управлению финансово-хозяйственной деятельностью учреждения вытекают из разработанной руководством политики бухгалтерского учета учреждения и служат для ее реального воплощения.

Средства контроля, применяемые учреждением, разнообразны и определяются спецификой деятельности учреждения. При этом выделяются наиболее распространенные средства контроля, применяемые во всех учреждениях:

На бухгалтерских документах необходимы распорядительные подписи руководителя и (или) главного бухгалтера либо других уполномоченных лиц;

Необходимо в определенные периоды проведение внутренних и внешних сверок расчетов;

Проведение встречных взаимопроверок бухгалтерских записей, система контроля со стороны старших бухгалтеров за качеством работы подчиненных им сотрудников;

Проверка правильности осуществления документооборота, в том числе сплошная нумерация создаваемых документов, регистрация документов в специальных журналах, брошюровка документов, порядка хранения и архивирования и т.д.;

Проведение плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств учреждения в соответствии с установленным порядком;

Использование для целей контроля информации, полученной из внешних источников;

Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам учреждения;

Реализация мер, направленных на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета;

Исследование динамики хозяйственных показателей, сравнительный анализ фактических показателей с плановыми и нормативными показателями, выявление причин существенных расхождений.

Средства контроля должны обеспечивать достижение следующих целей:

Достаточное разделение обязанностей;

Правильное документирование операций и их учет;

Обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей;

Независимые проверки деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) формируется согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государ­ственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. прика­зом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее–Инструкция № 33н). Данная форма является основной в комплекте квартальной отчетности. 25

Большинство учреждений переве­дены в новый правовой статус с начала финансового года, и I квартал 2012 г. для многих стал дебютным в части формирования отчетности по Ин­струкции № 33н. По результатам определился круг проблем в порядке заполнения Отчета (ф. 0503737), которые можно поделить на две группы:

Связанные с порядком отраже­ния операций при переходе на новый тип учреждения в виде остатков про­шлого года. Данные проблемы носят временный характер и в следующем финансовом году будут неактуальны;

Связанные со сложностями по­нимания порядка заполнения отдель­ных разделов Отчета (ф. 0503737) и взаимоувязки показателей.

До перехода в новый статус бюд­жетные учреждения являлись участниками бюджетного процесса как полу­чатели бюджетных средств (ПБС), для которых согласно приказу Казначей­ства России от 07.10.2008 № 7н в орга­нах казначейства открывался счет с ко­дом 03 - лицевой счет ПБС. Со сменой типа изменился и код счета: 20 - лице­вой счет бюджетного учреждения, на котором осуществляется движение субсидии на выполнение государ­ственного задания и средств от прино­сящей доход деятельности (ПДД). 26

В связи с закрытием счета 03 органы казначейства в начале 2012 г. осуще­ствили перечисление остатка денежных средств, полученных от ПДД в 2011 г., на счет 20. Таким образом, в учете учреж­дения возникла двойственная ситуация: с одной стороны, входящий остаток на счете 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства» есть, а с другой стороны в Отчете о со­стоянии лицевого счета бюджетного уч­реждения (лицевого счета автономно­го учреждения) (ф. 0509401) наначало года указан «0».

При формировании Отчета (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы уч­реждения» исходной информацией для графы 5 являются данные по забалансовому счету 17, открытому к сче­там 0 201 11 000, 0 201 13 000. Опера­ции по зачислению на лицевые счета наличных денег, поступивших в кассу учреждения в виде доходов, в графу 5 не включаются. Для графы 7 необхо­димо использовать аналитические данные в разрезе видов доходов по счету 0 201 34 000 «Касса».

Главной особенностью Отчета (ф. 0503737) является то, что в состав кассового исполнения плановых на­значений включаются не только сум­мы доходов и расходов, проведенные безналичным путем, но и осущест­вленные наличными деньгами.

После заполнения разделов 1 и 2 определяется результат исполнения плановых назначений (дефицит/профи­цит), для которого выделена строка 450. Это разность между показателями строки 010 раздела 1 и строки 200 раз­дела 2 по всем графам, кроме графы 10.

Итогом работы по формированию Отчета (ф. 0503737) является составле­ние раздела 3 «Источники финансиро­вания дефицита средств учреждения».В обязательном порядке в Отчете (ф. 0503737) заполняются строки 700 (сумма строк 710 и 720) и 730 (сумма строк 731 и 732). Строки 520, 620, 820 и 830 являются частными случаям, их формирование зависит от особенно­стей деятельности учреждения.

При верном заполнении Отчета (ф. 0503737) данные по строке 450 «Результат исполнения (дефицит/ профицит)» должны совпадать с показателями по строке 500 «Ис­точники финансирования дефици­та средств» с обратным знаком.

Рассмотрим качество исполнения плана ФХД в ГБПОУ СО «Уральский техникум «Рифей» за 2011-2013 годы. Это хорошо просматривается в таблицах 4,5,6,заполненных на основании отчетов об исполнении учреждением плана ФХД (Приложение 9,10,11). Исполнение плановых назначений в бюджетных организациях осуществляется только через лицевые счета этой организации.

Таблица 4– Исполнение плана ФХД за 2011 г.

Наименование показателя

Руб.

Руб.

Заработная плата

Прочие выплаты

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Прочие работы, услуги

Прочие расходы

Увеличение стоимости материальных запасов

Пособия по социальной помощи населению

Увеличение стоимости основных средств

Расходы бюджета всего

Таблица 5 – Исполнение плана ФХД за 2012 г.

Наименование показателя

Утверждено плановых назначений

Исполнено плановых назначений

Не исполнено плановых назначений

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

Окончание таблицы 5

Таблица 6 – Исполнение плана ФХД за 2013 г.

Наименование показателя

Утверждено плановых назначений

Исполнено плановых назначений

Не исполнено плановых назначений

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

Таблица 7 – анализ финансово – хозяйственной деятельности в 2011-2013 г.

Наименование показателя

Исполнено плановых назначений, руб. 2011 год

Исполнено плановых назначений, руб. 2012 год

Исполнено плановых назначений, руб. 2013 год

Отклонение 2012 к 2011 в %

Отклонение 2013 к 2012 в %

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

Окончание таблицы 7

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

В 2011 г. не использованы расходы по коммунальным услугам, так как в учреждении были поставлены счетчики на тепло, на горячую воду, на электроэнергию, в связи с этим значительно снизились расходы по сравнению с предыдущим годом. По остальным статьям денежные средства были выделены в конце декабря, на основании чего был скорректирован план, но средства освоить не успели. Остатки перешли на следующий год.

Так как остатки прошлого года перешли на текущий год, пошел перерасход бюджета 2012 и 2013 гг.

Общее финансирование за 2013 г. увеличилось по сравнению с прошлым годом на 9,69 % за счет увеличения:

Стоимости материальных запасов;

Коммунальных услуг;

Транспортных услуг;

Заработной платы;

Начислений на заработную плату.

Это происходит из-за повышения цен, увеличения окладов и минимальной заработной платы в области.

Рассмотрим качество исполнения плана ФХД в ГБПОУ СО «Уральский техникум «Рифей» от внебюджетной деятельности, приносящей доход за 2011-2013 годы.

Таблица 8 – Анализ исполнения плана ФХД от внебюджетной и приносящей доход деятельности за 2011-2013 гг.

Наименование показателя

Исполнено плановых назначений, руб. 2011

Исполнено плановых назначений, руб. 2012

Исполнено плановых назначений, руб. 2013

Отклонение 2012 к 2011, %

Отклонение 2013 к 2012, %

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

арендная плата за пользованием имущества

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

Рассмотревтаблицу 8можно сделать вывод, что по сравнению с прошлыми годами расходы по внебюджетной и приносящей доход деятельности увеличиваются, которые полностью зависят от доходов учреждения. Полученные доходы предприятие использует на свои неотложные нужды.

Строка 830 граф 5, 6, 7, 8, 9 отражает сумму строк 831 и в графах 5, 6, 7, 8, 9 соответственно.

Строка 831 заполняется на основании данных в пределах остатка денежных средств учреждения, в том числе при исполнении некассовых операций:

В графе 5 - в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, открытого в финансовом органе. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

В графе 6 - в пределах остатка на счете учреждения в рублях и иностранной валюте, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 020121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 020127000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

В первую очередь отметим, что в бюджетной сфере выделяют два типа плановых показателей:

  • данные по участникам бюджетного процесса;
  • данные по бюджетным и автономным учреждениям.

Рассмотрим более подробно особенности составления и анализа отчетности плановых показателей ПФХД.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности. ПФХД — это основной экономический документ, на основании которого учреждение осуществляет кассовые расходы, направленные на выполнение государственного или муниципального задания.

По итогам каждого квартала, а также в конце финансового года госучреждение должно провести анализ исполненных плановых показателей деятельности. Отчетным документом в данном направлении является отчет об исполнении плана ФХД (ф 0503737). Унифицированный бланк утвержден приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Как заполнять отчет об исполнении ПФХД

Отчетный документ предоставляется учредителю, а также подлежит размещению на официальном сайте bus.gov.ru и «Электронный бюджет».

Отметим отличительные особенности заполнения бухотчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (исполнение на отчетный период). То есть при составлении ф.0503737 за 1 квартал 2019 г. план должен соответствовать 1 кварталу 2019 по ПФХД.
  2. В графах «Исполнено плановых назначений» отражаются кассовые поступления и выбытия средств. Причем не только по лицевым счетам, но и через кассу учреждения, а также через счета, открытые в банковских организациях. В документе также отражаются и некассовые операции.
  3. Детализация отчета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с действующими видами кодов расходов (КВР). Однако, учредитель вправе затребовать более детальную информацию.
  4. В отличие от ПФХД, 0503373 составляется по каждому коду финансового обеспечения отдельно. Например, отдельно по субсидиям на выполнение муниципального задания, отдельно по собственным доходам от предпринимательской деятельности.

Заполненный отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

Отчетность об исполнении бюджета

Для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса, предусмотрены иные бланки бухгалтерской отчетности, которые отражают полноту достижения плановых назначений. Выделяют ОКУД 0503127 и ОКУД 0503164.

Форма 0503127 утверждена приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 19.12.2014). Предусматривает соответствие с кассовым планом исполнения бюджета. Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств.

Особенности заполнения отчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на соответствующий отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
  2. Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17, в части поступлений доходов бюджета и счета 18, в части выбытий.
  3. В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.

Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм Пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160). Составляется ежегодно.

0503164 и 0503127 напрямую связаны между собой. Отразим данную взаимосвязь бухотчетности в виде схемы:

В отчете 0503164 раскрываются показатели, по которым имеются отклонения от плановых назначений. Причем отклонения должны быть более 5 %. То есть если плановые назначения план-факт анализ исполнения бюджета (excel) исполнены на 95 % и более, раскрывать информацию в отчетности не нужно.

В отчете (ф. 0503737) отразите данные о плановых и фактических доходах и расходах. Подробнее о том, кому необходимо сдать форму, в какие сроки и как заполнить ее без ошибок читайте в статье.

Отчет об исполнении плана ФХД формируется отдельно по каждому виду финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (КФО 2);
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Учредители и финансовые органы проверяют отчетность, которую сдают им учреждения, на предмет того, соответствуют ли ее показатели контрольным соотношениям, установленным Минфином.

Отчет об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) должны предоставить все бюджетные и автономные учреждения и их обособленные подразделения.

Бланк формы 0503737

С 24.06.2019 года вступил в силу приказ Минфина 73н от 16.05.2019 года с поправками к Инструкции 33н . Этим правовым документом изменена форма отчета 0503737 и внесены корректировки в инструкции по заполнению. Применять принятые поправки следует при составлении отчетности за 2019 год. В письмах Минфина № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2019 года уточняется, что квартальные и месячные отчеты в 2019 году формируются на основании новой редакции 33н. Это означает, что за 6 месяцев нужно сдавать новую форму 0503737.

Изменили название графы 10: было «Не исполнено плановых назначений», стало «Сумма отклонения». Графа 10 теперь заполняется при любых условиях.

Отчет (ф. 0503737) сдавайте в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Представляйте его на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, который следует за отчетным.

Справочник по отчетности: 33 образца и 37 рекомендаций по заполнению

Инструкция по заполнению формы 0503737 в 2019 году

В отчете (ф. 0503737) отражайте показатели кассового исполнения плана ФХД нарастающим итогом с начала года. Форма состоит из четырех разделов:

  • доходы учреждения;
  • расходы учреждения;
  • источники финансирования дефицита средств учреждения;
  • сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Отчет формируйте по кодам бюджетной классификации, которые применяете. Если по каким-то кодам показателей нет, строки по ним не заполняйте. Как заполнить разделы отчета смотрите в таблице 1.

Как заполнить разделы формы

Код аналитики

Как формировать

1. Доходы учреждения

Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов

Отразите данные о поступлении доходов и их возврате в текущем году. Исключение – возвраты остатков субсидий или грантов прошлых лет

Графу 10 теперь заполнять обязательно

2. Расходы учреждения

Коды видов расходов (КВР)

Отразите данные по расходам с учетом восстановленных в текущем году. Исключение – возвраты расходов прошлых лет

3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов

Отразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях денежных средств – источников финансирования дефицита средств учреждения.

По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите возврат на счет учреждения дебиторки прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) и ранее перечисленных обеспечений.

По строке 592 (код аналитики 610) раздела отразите перечисленные со счета остатки субсидий (грантов) прошлых лет, а также суммы обеспечений (залогов)

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

Справочный раздел. В нем отразите:

– строка 910:

возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженные по строке 592. Об этом – в письме Минфина от 15.05.2019 № 02-06-05/35076;

– строка 950:

возвраты дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженные по строке 591.

Особенности раздела 3 Отчета ф. 0503737

Все операции по движению денежных средств отразите в строке 700. Сделайте это так: по строке 710 укажите операции поступления денег, по строке 720 – операции по выбытию. Дополнительно раскройте направление движения средств по строкам:

  • 520, 620 – поступление денег и результат переоценки валюты;
  • 730 – внутренние обороты: перечисление денег со счета в кассу и обратно, между счетами учреждения;
  • 820 – движение денег между учреждением и обособленными подразделениями или филиалами, у которых есть статус юрлиц;
  • 830 – движение денег в остатке средств на счете или в кассе при внутренних заимствованиях и некассовые операции.

После того как заполните отчет, проверьте его. Для этого сравните строки 450 и 500 в графах 4, 5, 6, 7, 8, 9, они должны быть с противоположным знаком (п. 41 Инструкции № 33н).

Когда заполняете отчет (ф. 0503737), учитывайте разъяснения финансовых ведомств. Минфин и Федеральное казначейство регулярно выпускают письма, в которых уточняют правила отчетности в текущем году. Обычно эти письма адресуют федеральным учреждениям и администраторам. Но финорганы субъектов РФ и муниципалитетов также используют разъяснения писем.

Некассовые операции

Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

  • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
  • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.

В отчете (ф. 0503737) отразите данные о плановых и фактических доходах и расходах. Подробнее о том, кому необходимо сдать форму, в какие сроки и как заполнить ее без ошибок читайте в статье.

Отчет об исполнении плана ФХД формируется отдельно по каждому виду финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (КФО 2);
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Учредители и финансовые органы проверяют отчетность, которую сдают им учреждения, на предмет того, соответствуют ли ее показатели контрольным соотношениям, установленным Минфином.

Отчет об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) должны предоставить все бюджетные и автономные учреждения и их обособленные подразделения.

Бланк формы 0503737

С 24.06.2019 года вступил в силу приказ Минфина 73н от 16.05.2019 года с поправками к Инструкции 33н . Этим правовым документом изменена форма отчета 0503737 и внесены корректировки в инструкции по заполнению. Применять принятые поправки следует при составлении отчетности за 2019 год. В письмах Минфина № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2019 года уточняется, что квартальные и месячные отчеты в 2019 году формируются на основании новой редакции 33н. Это означает, что за 6 месяцев нужно сдавать новую форму 0503737.

Изменили название графы 10: было «Не исполнено плановых назначений», стало «Сумма отклонения». Графа 10 теперь заполняется при любых условиях.

Отчет (ф. 0503737) сдавайте в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Представляйте его на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, который следует за отчетным.

Справочник по отчетности: 33 образца и 37 рекомендаций по заполнению

Инструкция по заполнению формы 0503737 в 2019 году

В отчете (ф. 0503737) отражайте показатели кассового исполнения плана ФХД нарастающим итогом с начала года. Форма состоит из четырех разделов:

  • доходы учреждения;
  • расходы учреждения;
  • источники финансирования дефицита средств учреждения;
  • сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Отчет формируйте по кодам бюджетной классификации, которые применяете. Если по каким-то кодам показателей нет, строки по ним не заполняйте. Как заполнить разделы отчета смотрите в таблице 1.

Как заполнить разделы формы

Код аналитики

Как формировать

1. Доходы учреждения

Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов

Отразите данные о поступлении доходов и их возврате в текущем году. Исключение – возвраты остатков субсидий или грантов прошлых лет

Графу 10 теперь заполнять обязательно

2. Расходы учреждения

Коды видов расходов (КВР)

Отразите данные по расходам с учетом восстановленных в текущем году. Исключение – возвраты расходов прошлых лет

3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов

Отразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях денежных средств – источников финансирования дефицита средств учреждения.

По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите возврат на счет учреждения дебиторки прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) и ранее перечисленных обеспечений.

По строке 592 (код аналитики 610) раздела отразите перечисленные со счета остатки субсидий (грантов) прошлых лет, а также суммы обеспечений (залогов)

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

Справочный раздел. В нем отразите:

– строка 910:

возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженные по строке 592. Об этом – в письме Минфина от 15.05.2019 № 02-06-05/35076;

– строка 950:

возвраты дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженные по строке 591.

Особенности раздела 3 Отчета ф. 0503737

Все операции по движению денежных средств отразите в строке 700. Сделайте это так: по строке 710 укажите операции поступления денег, по строке 720 – операции по выбытию. Дополнительно раскройте направление движения средств по строкам:

  • 520, 620 – поступление денег и результат переоценки валюты;
  • 730 – внутренние обороты: перечисление денег со счета в кассу и обратно, между счетами учреждения;
  • 820 – движение денег между учреждением и обособленными подразделениями или филиалами, у которых есть статус юрлиц;
  • 830 – движение денег в остатке средств на счете или в кассе при внутренних заимствованиях и некассовые операции.

После того как заполните отчет, проверьте его. Для этого сравните строки 450 и 500 в графах 4, 5, 6, 7, 8, 9, они должны быть с противоположным знаком (п. 41 Инструкции № 33н).

Когда заполняете отчет (ф. 0503737), учитывайте разъяснения финансовых ведомств. Минфин и Федеральное казначейство регулярно выпускают письма, в которых уточняют правила отчетности в текущем году. Обычно эти письма адресуют федеральным учреждениям и администраторам. Но финорганы субъектов РФ и муниципалитетов также используют разъяснения писем.

Некассовые операции

Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

  • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
  • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.