Шесть важных правил поведения в корпоративном чате

2 марта 2020 г.

Шесть важных правил поведения в корпоративном чате

Шесть важных правил поведения в корпоративном чате

Как правильно обращаться к коллегам в общей беседе в соцсетях, уместно ли отправлять голосовые сообщения и что делать, чтобы внезапно не пришлось искать новую работу, если вдруг по ошибке личное сообщение отправилось в рабочий чат? Об этом рассказывает автор книги «Цифровой этикет» Ольга Лукинова.

1. Обсуждайте в рабочем чате только рабочие вопросы

Рабочие чаты созданы для работы. Их главное назначение — облегчить выполнение тех или иных задач. Из этого вытекает два самых главных правила. Первое: в общей беседе решаются только рабочие вопросы. Второе: рабочие чаты должны помогать, а не мешать.

2. Не спорьте с коллегами в чате

Бессодержательные стикеры и эмоджи, флуд (разговор не по теме), личные обсуждения — всего этого нужно избегать. Не стоит поднимать спорные темы: спор в чате будет длиться гораздо дольше, чем совещание на эту же тему. Также не стоит отправлять конфиденциальную информацию. Из общего чата она утечет с большей вероятностью, чем из личной беседы.

3. Всегда обращайтесь конкретно к тому человеку, к которому вы хотите обратиться

Если вы не адресуете свой вопрос определенному человеку, то потревожите весь чат. Каждый начнет думать, как ответить на вопрос, который к нему не относится. Сообщение без адресата все равно, скорее всего, останется без ответа. Если вы точно знаете, чей ответ вам нужен, лучше обратиться к человеку лично, а не писать в общий чат. Если обращаетесь к нескольким людям, то перечислите их. Нужен ответ ото всех? Так и напишите.

4. Не отправляйте голосовые сообщения

В общих чатах голосовые сообщения отправлять бесполезно и даже вредно. Например, в чате 10 человек. Если каждый отправит двухминутное сообщение, то на их прослушивание один человек потратит 20 минут. То есть компания потеряет 200 минут (почти 3,5 часа) рабочего времени своих сотрудников. Такой способ общения крайне неэффективен. Да и вообще голосовые сообщения очень неоднозначно воспринимаются в деловом общении. Они больше подходят для общения с друзьями и родственниками.

5. Если перепутали личный и корпоративный чаты, извинитесь.

Два варианта: можно либо удалить ошибочное сообщение, либо отправить сообщение с извинениями вдогонку. Как поступить — зависит от того, как у вас принято. Но важно помнить: если даже вы удалите сообщение, то высока вероятность, что кто-то его уже прочитал. Поэтому действовать лучше исходя из этого предположения. Было что-то, что может обидеть кого-то из чата? Извинитесь. Было сообщение, которое может дезинформировать участников чата (например, назначена встреча)? Уточните, что встреча назначена с другим человеком.

6. Не пишите в нерабочее время

Все зависит от того, какое поведение принято у вас в компании. Если у всех ненормированный рабочий день и в нерабочее время могут случаться срочные важные вопросы, то, скорее всего, вы пишете друг другу в нерабочее время. Если в компании уважают личное время коллег, то вечером и в выходные, скорее всего, писать не будут. На мой взгляд, если вопрос терпит, то лучше дождаться рабочего дня. И уж точно не писать по ночам.

Ксения Белодедова

Попробуйте Emny бесплатно!

Всего один шаг отделяет вас от потрясающих возможностей Emny. Создайте вакансию и найдите нового сотрудника уже сегодня!

Опубликовать вакансию