Непростой квест: как найти айтишника в регионе

26 февраля 2020 г.

Непростой квест: как найти айтишника в регионе

Непростой квест: как найти айтишника в регионе

Как заинтересовать вакансией программиста, который избалован высокими зарплатами и почти каждый день получает новые предложения о работе? Правда ли, что многие из них интроверты? Об этом и многом другом мы поговорили с Викторией Стихиной, HR-директором компании Enaza Group.

-В чём заключаются особенности поиска сотрудников в IT-сфере?

-Наша IT-компания находится в Перми. Мне часто приходится искать IT-специалистов: программистов, разработчиков, узкоспециализированных проект-менеджеров. Поскольку Пермь не Москва, основная проблема поиска заключается в том, что их мало. Поэтому специалистов нужно не только искать, но и сделать им максимально привлекательное предложение о работе, чтобы из многообразия разных компаний они выбрали именно нашу. В этом специфика и заключается. Айтишников очень любят баловать. Помимо зарплаты, им предлагают различные «плюшки», чтобы они не перешли в другую организацию. Компаниям приходится всячески изощряться и постоянно держаться на плаву, придумывать новые фишки, которых нет у других.

-Как вы стараетесь их заинтересовать?

-У нас есть бесплатные чай, кофе, соки и снеки от компании. Также мы предлагаем бесплатный фитнес для сотрудника и его второй половинки. Это дополнительный плюс к зарплате. Наш руководитель активно пропагандирует здоровый образ жизни. Он всегда радуется, если сотрудники занимаются спортом. Кроме того, оплачиваем обучение. К каждому кандидату у меня индивидуальный подход. Когда начинаю общаться с каким-нибудь разработчиком, я предлагаю ему проекты, которые были бы ему потенциально интересны. Один из них — разработка сервиса для компьютерных игр, который позволяет играть без установки дополнительного «железа». Ещё один — музыкальный. Если в соцсетях я нашла профиль разработчика, то сначала я просматриваю его страницу, чтобы понять, какие у него интересы. Если они совпадают с тем, над чем мы работаем, то на первое место в разговоре я выдвигаю именно эту мотивацию для трудоустройства.

- Вы говорите, что ищите сотрудников в соцсетях. Какими методами или сервисами пользуетесь?

-Никакими специальными сервисами я не пользуюсь. Просто захожу в ВКонтакте и ищу там сотрудника. Иногда делаю это на Linkendin. Я знаю о существовании различных агрегаторов, которые собирают профили кандидатов в соцсетях, но у меня свой подход. Иногда обращаюсь к специализированным сайтам по поиску сотрудников. В соцсети прихожу, когда не могу найти нужных кандидатов или, например, когда человек не отвечает мне по электронной почте. Один раз попробовала разместить вакансию с помощью таргетированной рекламы, но результата это не принесло. Все дело в том, что айтишники обычно не ищут работу, — это она находит их. Мы размещаем вакансии в группе своей компании в соцсетях. Наш SMM-специалист помогает её красиво оформить и делает реферальную ссылку. Если сотрудник компании делает репост о вакансии на своей странице и мы закрываем вакансию, то он получает денежное вознаграждение.

- Одна hr-менеджер мне рассказывала, что у неё был печальный опыт поиска сотрудников в соцсетях, так как большинство к таким предложениям относились настороженно. Что можно сказать об IT-специалистах?

  • По моему опыту есть два типа людей. Одни к предложениям о работе в соцсетях относятся спокойно, потому что к этому привыкли. Вторые просто игнорируют, не давая никакого ответа.

-Есть много шуток по поводу интровертов-айтишников. Так ли это?

-Мне кажется, с годами представление об айтишниках-интровертах постепенно уходит. Я встречаю все больше открытых людей, готовых к диалогу. Когда на них выходит менеджер по персоналу, они активно общаются, торгуются, сравнивают разные предложения и компании. В 2020 году айтишники больше не интроверты, а экстраверты. У них очень специфический юмор, они любят «троллить». Даже в деловом общении могут использовать шутки, чтобы уменьшить дистанцию между собой и рекрутером. Эти люди знают, чего хотят. На предложение о работе они не отвечают «я подумаю», а сразу говорят, если им это не интересно и наоборот. Возможно, айтишники уже неоднократно слышали про себя, что они интроверты и неохотно идут на диалог и решили разрушить этот стереотип.

- Вы говорите о том, что они активно общаются в соцсетях. А в реальной жизни? Например, приходят на корпоративы?

-Посещаемость корпоративов у нас достаточно высокая. Единицы не доходят, но по личным причинам. Проблемы в этом нет. Какой-нибудь незначительный праздник вроде дней рождения коллег они могут не посетить, но я считаю это не тот повод для того, чтобы присутствовали все.

Ксения Белодедова

Попробуйте Emny бесплатно!

Всего один шаг отделяет вас от потрясающих возможностей Emny. Создайте вакансию и найдите нового сотрудника уже сегодня!

Опубликовать вакансию