Расчеты по ущербу и иным доходам. Расчеты по ущербу и иным доходам Если сотрудник заболел в отпуске и перенес его
Скачать новые формы первичных учетных документов бухгалтерского учета в гос. учреждениях 2019
05.01.2019
Новые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для государственных (и др.) учреждений утверждены Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указания по их применению", в редакции Приказа Минфина России от 16.11.2016 № 209н и
Приказа Минфина России от 17.11.2017 № 194н.
Приказ от 30.03.2015 № 52н зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2015 № 37519.
Приказ от 16.11.2016 № 209н зарегистрирован в Минюсте России 15.12.2016 № 44741.
Приказ от 17.11.2017 № 194н з арегистрирован в Минюсте России 18.12.2017 № 49282.
Начало действия последней редакции: 29.12.2017. Источник: http://minfin.ru "Условия (Материал КонсультантПлюс) Справочная актов" в вступления и информация: нормативных подготовлен порядок правовых силу специалистами федеральных
Скачать Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (pdf)Проект новых форм 2018-2019
Новое от 17.07.2018: МинФин разработал проект приказа "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Ссылка
Об изменениях в проекте приказа:
- должны появиться новые формы «Сведения о бюджетном обязательстве (код формы 0504ХХХ)» и «Сведения о денежном обязательстве (код формы 0504ХХХ)». Данные сведения являются основанием для постановки на учет соответствующего обязательства или внесения изменений в уже поставленное на учет обязательство.
Предполагается, что данные формы будут применяться госорганами и учреждениями по их организационно-технической готовности, но не позднее 01.01.2019.
17.11.2017 № 194н (из текста приказа)
2. Установить, что Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (код формы 0504087) и Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (код формы 0504092) в редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к изменениям применяются субъектами учета по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.
Об изменениях согласно приказу от 16.11.2016 № 209н (из Приложения № 7 к приказу )
1. В приложении N 4 к приказу:
1.1. Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (форма по ОКУД 0504061) изложить согласно приложению к настоящим Изменениям.
2. В приложении N 5 к приказу:
2.1. Раздел 1 "Общие положения" дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"Отметки бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии в случае передачи лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в оформленном первичном учетном документе не проставляются. В этом случае отметки бухгалтерии об отражении в учете указанных операций, а также бухгалтерские записи, оформляются в Бухгалтерской справке (ф. 0504833). Указанный порядок также применяется при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии).";
2.2. В разделе 2 "Применение и заполнение форм первичных учетных документов":
2.2.1. В абзаце первом подраздела "Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (код формы 0504207)" слова ", в том числе от сторонних организаций (учреждений)" исключить;
2.2.2. В подразделе "Бухгалтерская справка (код формы 0504833)":
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Бухгалтерская справка (ф. 0504833) предназначена для отражения учреждением операций совершаемых:";
б) дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:
"в ходе ведения хозяйственной деятельности;
органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета;
при передаче лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
при отсутствии возможности в оформленном первичном учетном документе заполнения раздела "Отметка о принятии к учету" (при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии).";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"При формировании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, а также при отсутствии возможности проставления отметки о принятии их к учету и отражению бухгалтерских записей, указываются: наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.".
В архиве (Приложения 1-5 к приказу № 52н):
методические указания по заполнению данных форм. Список доступных для скачивания форм:
Приложение № 1 Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти:
1.
Формы документов класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» ОКУД
№ | Код формы | Наименование формы документа |
1 | 310001 | Приходный кассовый ордер |
2 | 310002 | Расходный кассовый ордер |
3 | 310003 | Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов |
4 | 310005 | Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств |
№ | Код формы | Наименование формы документа |
1 | 401060 | Платежное поручение |
2 | 401071 | Инкассовое поручение |
3 | 402001 | Объявление на взнос наличными |
3.
Формы документов класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД
№ | Код формы | Наименование формы документа |
1 | 504101 | Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов |
2 | 504102 | Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов |
3 | 504103 | Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств |
4 | 504104 | Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) |
5 | 504105 | Акт о списании транспортного средства |
6 | 504143 | Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
7 | 504144 | Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда |
8 | 504202 | Меню-требование на выдачу продуктов питания |
9 | 504203 | Ведомость на выдачу кормов и фуража |
10 | 504204 | Требование-накладная |
11 | 504205 | Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону |
12 | 504206 | Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование |
13 | 504207 | Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) |
14 | 504210 | Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
15 | 504220 | Акт приемки материалов (материальных ценностей) |
16 | 504230 | Акт о списании материальных запасов |
17 | 504401 | Расчетно-платежная ведомость |
18 | 504402 | Расчетная ведомость |
19 | 504403 | Платежная ведомость |
20 | 504417 | Карточка-справка |
21 | 504421 | Табель учета использования рабочего времени |
22 | 504425 | Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях |
23 | 504501 | Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам |
24 | 504505 | Авансовый отчет |
25 | 504510 | Квитанция |
26 | 504514 | Кассовая книга |
27 | 504608 | Табель учета посещаемости детей |
28 | 504805 | Извещение |
29 | 504816 | Акт о списании бланков строгой отчетности |
30 | 504817 | Уведомление по расчетам между бюджетами |
31 | 504822 | Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) |
32 | 504833 | Бухгалтерская справка |
33 | 504835 | Акт о результатах инвентаризации |
Приложение № 3. Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями
№ | Код формы | Наименование формы документа |
1 | 504031 | Инвентарная карточка учета нефинансовых активов |
2 | 504032 | Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов |
3 | 504033 | Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов |
4 | 504034 | Инвентарный список нефинансовых активов |
5 | 504035 | Оборотная ведомость по нефинансовым активам |
6 | 504036 | Оборотная ведомость |
7 | 504037 | Накопительная ведомость по приходу продуктов питания |
8 | 504038 | Накопительная ведомость по расходу продуктов питания |
9 | 504039 | Книга учета животных |
10 | 504041 | Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей |
11 | 504042 | Книга учета материальных ценностей |
12 | 504043 | Карточка учета материальных ценностей |
13 | 504044 | Книга регистрации боя посуды |
14 | 504045 | Книга учета бланков строгой отчетности |
15 | 5.04E+05 | Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий |
16 | 5.04E+05 | Реестр депонированных сумм |
17 | 504048 | Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий |
18 | 504051 | Карточка учета средств и расчетов |
19 | 504052 | Реестр карточек |
20 | 504053 | Реестр сдачи документов |
21 | 504054 | Многографная карточка |
22 | 504055 | Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке |
23 | 504056 | Реестр учета ценных бумаг |
24 | 504057 | Карточка учета выданных кредитов, займов (ссуд) |
25 | 504058 | Карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям |
26 | 504059 | Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах |
27 | 504061 | Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета |
28 | 504062 | Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) |
29 | 504063 | Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения |
30 | 504064 | Журнал регистрации обязательств |
31 | 504071 | Журналы операций |
32 | Журнал операций по счету "Касса" | |
33 | Журнал операций с безналичными денежными средствами | |
34 | Журнал операций расчетов с подотчетными лицами | |
35 | Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками | |
36 | Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям | |
37 | Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов | |
38 | Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам | |
39 | Журнал по прочим операциям | |
40 | 504072 | Главная книга |
41 | 504081 | Инвентаризационная опись ценных бумаг |
42 | 504082 | Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств |
43 | 504083 | Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) |
44 | 504084 | в ценных бумагах |
45 | 504085 | Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям |
46 | 504086 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов |
47 | 504087 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов |
48 | 504088 | Инвентаризационная опись наличных денежных средств |
49 | 504089 | Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами |
50 | 504091 | Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям |
51 | 504092 | Ведомость расхождений по результатам инвентаризации |
Расчеты по ущербу и иным доходам
Источник: Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение"
В хозяйственной деятельности учреждений порой имеют место быть факты хищения, недостач и иного ущерба. В соответствии с Инструкцией № 157н они подлежат отражению на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам». Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н внесены изменения в данную инструкцию, которые коснулись в том числе указанного счета. В статье рассмотрим, какие именно факты хозяйственной жизни государственных (муниципальных) учреждений и в каком порядке следует отражать с помощью данного счета.
Общий порядок учета по ущербу
Вследствие принятых изменений в Инструкцию № 157н счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» стал иметь более широкое применение. Так, кроме учета на нем расчетов по суммам выявленных недостач, хищений иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в законодательством РФ порядке, на данном счете подлежат учету расчеты (п. 220 Инструкции № 157н ):
- по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
- по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы);
- по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
- по суммам излишне произведенных выплат;
- по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении случаев;
- по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Ранее при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, исходили из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понималась сумма денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов.
Теперь для определения размера ущерба применяется текущая восстановительная стоимость, под которой понимается сумма денежных средств, необходимая для восстановления утраченных активов.
Факты выявленных недостач, хищений и иного ущерба могут быть сразу отнесены на счет виновных лиц, если они установлены и признают их. На суммы ущерба, не признанные виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. Суммы предъявленного к возмещению ущерба уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом, либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.
Во всех случаях выявленные недостачи и ущерб подтверждаются результатами инвентаризации (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств , утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 ).
К счету 209 00 открыты аналитические группы синтетического счета объекта учета:
- 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
- 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
- 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
- 80 «Расчеты по иным доходам».
Рассмотрим, какие расчеты отражаются на каждом из них. Для этого воспользуемся также проектами изменений в инструкции № 162н , 174н и 183н , которые размещены на сайте Минфина.
На счете 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» отражаются:
- суммы ущерба по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, иным соглашениям, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, ведении претензионной работы;
- суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
- суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
- суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек).
На счете 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» следует отражать:
- суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
- суммы расходов, связанных с судопроизводством.
Расчеты по ущербу имуществу государственных (муниципальных) учреждений отражаются на счетах:
- 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»;
- 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;
- 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;
- 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам».
Расчеты по прочему ущербу иному имуществу учреждений отражаются на счетах:
- 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»;
- 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»;
- 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».
Следует пояснить, что на счете 209 83 000 подлежат учету расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам».
Согласно п. 222 Инструкции № 157н аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), виду имущества, и (или) сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам.
Для отражения ущерба предлагаются следующие корреспонденции счетов:
Казенное учреждение (Инструкция № 162н) |
Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) |
Автономное учреждение (Инструкция № 183н) |
|||
Начисление задолженности по ущербу в части компенсации затрат |
|||||
1 209 30 560 |
1 401 10 130 |
0 209 30 560 |
0 401 10 130 |
0 209 30 000 |
0 401 10 130 |
Начисление задолженности по ущербу в части сумм принудительного изъятия |
|||||
1 209 40 560 |
1 401 10 140 |
0 209 40 560 |
0 401 10 140 |
0 209 40 000 |
0 401 10 140 |
Начисление задолженности по недостачам (хищениям) основных средств |
|||||
1 209 71 560 |
1 401 10 172 |
0 209 71 560 |
0 401 10 172 |
0 209 71 000 |
0 401 10 172 |
Начисление задолженности по недостачам (хищениям) нематериальных активов |
|||||
1 209 72 560 |
1 401 10 172 |
0 209 72 560 |
0 401 10 172 |
0 209 72 000 |
0 401 10 172 |
Начисление задолженности по недостачам (хищениям) непроизведенных активов |
|||||
1 209 73 560 |
1 401 10 172 |
0 209 73 560 |
0 401 10 172 |
0 209 73 000 |
0 401 10 172 |
Начисление задолженности по недостачам (хищениям) материальных запасов |
|||||
1 209 74 560 |
1 401 10 172 |
0 209 74 560 |
0 401 10 172 |
0 209 74 000 |
0 401 10 172 |
Начисление задолженности по недостачам (хищениям) денежных средств в кассе |
|||||
1 209 81 560 |
1 201 34 610 |
0 209 81 560 |
0 201 34 610 |
0 209 81 000 |
0 201 34 000 |
Начисление задолженности по недостачам (хищениям) денежных средств в со счета в организации |
|||||
1 209 81 560 |
1 201 27 610 |
0 209 81 560 |
0 201 27 610 |
0 209 81 000 |
0 201 27 000 |
Начисление задолженности по недостачам (хищениям) денежных документов, иных финансовых активов |
|||||
1 209 82 560 |
1 401 10 172 |
0 209 82 560 |
0 401 10 172 |
0 209 82 000 |
0 401 10 172 |
Начисление задолженности по иным доходам, не отраженным по счету 205 00* |
|||||
1 209 83 560 |
1 401 10 180 |
0 209 83 560 |
0 401 10 180 |
0 209 83 000 |
0 401 10 180 |
Начисление восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет |
|||||
1 209 30 560 1 209 40 560 1 209 70 560 1 209 80 560 |
1 401 10 173 |
0 209 30 560 0 209 40 560 0 209 70 560 0 209 80 560 |
0 401 10 173 |
0 209 30 000 0 209 40 000 0 209 70 000 0 209 80 000 |
0 401 10 173 |
Одновременно списывается восстановленная задолженность с забалансового счета |
|||||
* На момент написания статьи в проектах изменений инструкций № 162н, 174н, 183н, размещенных на сайте Минфина, корреспонденций со счетом 209 83 000 не предусмотрено.
Возмещение ущерба, причиненного учреждению, отражается в учете следующим образом:
Казенное учреждение (Инструкция № 162н) |
Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) |
Автономное учреждение (Инструкция № 183н) |
|||
Поступление денежных средств от виновных лиц в возмещение ущерба |
|||||
1 201 34 510 1 210 02 000 1 303 05 830 1 201 21 510 |
1 209 30 660 1 209 40 660 1 209 70 660 1 209 80 660 |
0 201 34 510 0 201 11 510 |
0 209 30 660 0 209 40 660 0 209 70 660 0 209 80 660 |
0 201 34 000 0 201 11 000 0 201 21 000 |
0 209 30 000 0 209 40 000 0 209 70 000 0 209 80 000 |
Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме |
|||||
1 401 10 172 |
1 209 70 660 1 209 82 660 |
0 401 10 172 |
0 209 70 660 0 209 82 660 |
0 401 10 172 |
0 209 70 000 0 209 82 000 |
Возмещение ущерба виновным лицом путем удержания из заработной платы (иных выплат) |
|||||
1 304 03 830 |
1 209 30 660 1 209 40 660 1 209 70 660 1 209 80 660 |
0 304 03 830 |
0 209 30 660 0 209 40 660 0 209 70 660 0 209 80 660 |
0 304 03 000 |
0 209 30 000 0 209 40 000 0 209 70 000 0 209 80 000 |
Списание задолженности по ущербу с баланса в связи с неустановлением виновных лиц |
|||||
1 401 10 172 |
1 209 30 660 1 209 40 660 1 209 70 660 1 209 80 660 |
0 401 10 172 |
0 209 30 660 0 209 40 660 0 209 70 660 0 209 80 660 |
0 401 10 172 |
0 209 30 000 0 209 40 000 0 209 70 000 0 209 80 000 |
Списание задолженности по ущербу с баланса в связи с приостановлением предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, признанием виновного лица неплатежеспособным |
|||||
1 401 10 173 |
1 209 30 660 1 209 40 660 1 209 70 660 1 209 80 660 |
0 401 10 173 |
0 209 30 660 0 209 40 660 0 209 70 660 0 209 80 660 |
0 401 10 173 |
0 209 30 000 0 209 40 000 0 209 70 000 0 209 80 000 |
Одновременно задолженность по ущербу отражается по забалансовому счету |
|||||
Причинение ущерба учреждению культуры
Для большинства учреждений культуры сохранность имущества имеет особое значение и в некоторых случаях его утрата может стать невосполнимой потерей (утрата музейных ценностей, редких экземпляров книг и т. п.). Но стоит отметить, что объекты имущества, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда, не являются собственным имуществом учреждений культуры (ст. 16 Федерального закона № 54‑ФЗ ). Они закрепляются за государственными музеями, иными государственными учреждениями на праве оперативного управления.
В бухгалтерском учете они не отражаются, хотя эти учреждения обязаны обеспечить:
- физическую сохранность и безопасность музейных предметов и музейных коллекций;
- ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
- использование музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях.
Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете ситуации, когда причиняется ущерб имуществу самого учреждения. Особенности учета будут связаны с тем, установлено или нет виновное в причинении ущерба лицо.
В бюджетном учреждении Доме культуры обнаружили пропажу музыкальной аппаратуры балансовой стоимостью 120 000 руб. Ее остаточная стоимость 60 000 руб. Она включена в состав особо ценного учреждения по основной деятельности. Лицо, причинившее ущерб, в настоящий момент не установлено. По факту кражи ведется следствие и окончательное процессуальное решение еще не принято. учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов восстановительная стоимость утраченного имущества установлена в размере 140 000 руб.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 18.10.2012 № 02‑06‑10/4354 , доходы от возмещения ущерба являются собственными доходами бюджетного учреждения и учитываются по коду вида деятельности 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).
Данные обстоятельства в учете бюджетного учреждения будут отражены следующим образом:
Сумма, руб. |
|||
Списана музыкальная аппаратура |
|||
в сумме начисленной амортизации |
4 104 24 410 |
4 101 24 410 |
|
в сумме остаточной стоимости |
4 401 10 172 |
4 101 24 410 |
|
Отражена сумма причиненного ущерба |
2 209 71 560 |
2 401 10 172 |
|
Списана задолженность по ущербу с баланса в связи с неустановлением виновных лиц с одновременным отнесением на забалансовый учет |
2 401 10 172 |
2 209 71 660 |
|
Сотрудник автономного учреждения культуры подал заявление об увольнении с 17 ноября 2014 года. Перед этим им был получен аванс за первую половину месяца. В сентябре данному сотруднику был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, но им не был отработан весь год и часть отпуска ему была предоставлена и оплачена авансом. При проведении окончательного расчета с данным сотрудником установлено, что из‑за выплаты отпускных авансом за ним образовалась задолженность в размере 5 000 руб. Удержать из окончательного расчета данную сумму не возможно, так как аванс уже получен. Заработная плата выплачивалась за счет средств от приносящей доход деятельности. Задолженность возмещена бывшим работником путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения.
Данные операции могут быть отражены следующим образом:
Отражение в отчетности расчетов по ущербу
Согласно п. 56 Инструкции № 33н сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу, представляются в составе пояснительной записки к годовой отчетности по форме 0503776. В составе годовой бюджетной отчетности представляются сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176 (п. 152 Инструкции № 191н ).
Порядок отражения показателей в данных формах идентичный. В них представляются обобщенные за отчетный период аналитические данные об объемах ущерба и хищений имущества учреждения на основании соответствующих аналитических счетов счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
Показатели, отраженные в данных формах, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.
В них представляется информация о наличии задолженности на начало года, установлении и уменьшении ущерба в течение года и остаток задолженности на конец года.
В графе 3 указываются итоговые данные по изменениям расчетов по ущербу имуществу.
В графах 4, 5 формы 0503776 указываются данные по изменениям расчетов по ущербу имуществу (по деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ) соответственно).
В графах 4, 5 формы 0503176 указываются данные по изменениям расчетов по ущербу имуществу в разрезе бюджетной деятельности и средств, полученных во временное распоряжение.
Кроме этого, показатели граф 4, 5 по строке 010 формы 0503776 должны соответствовать показателям граф 3, 4 по строке 320 баланса (ф. 0503730), а показатели граф 4, 5 по строке 060 формы 0503776 должны соответствовать показателям граф 7, 8 по строке 320 баланса (ф. 0503730) (п. 73 Инструкции № 33н ).
Показатели, отраженные в графах 4, 5 по строке 010 формы 0503176, должны соответствовать идентичным показателям, отраженным в соответствующих графах «На начало года» по строке 320 баланса (ф. 0503130).
Показатели, отраженные в графе 4, 5 по строке 060 формы 0503176, должны соответствовать идентичным показателям, отраженным в соответствующих графах «На конец отчетного периода» по строке 320 баланса (ф. 0503130) (п. 171 Инструкции № 191н ).
Различные виды ущерба, причиненного учреждению, отражаются на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам». С внесением изменений в Инструкцию № 157н данный счет может применяться для более широкого круга операций, но особенности такого применения в инструкциях № 162н, 174н и 183н еще не утверждены. Автором предложены корреспонденции счетов из проектов названных инструкций, размещенных на сайте Минфина. Расчеты по ущербу подлежат отражению в годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.
Федеральный закон от 26.05.1996 № 54‑ФЗ «О музейном фонде Российской федерации и музеях Российской Федерации».
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12. 2010 № 191н.
А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"
В конце ноября уходящего года Минфин России издал приказ, которым внес изменения сразу во все инструкции по учету и отчетности. Такого оригинального "подарка" бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений в истории современного бухгалтерского (бюджетного) учета еще не было. Внесенные изменения нужно будет учесть как в отчетном 2016 году, так и при формировании учетной политики в 2017 году.
Одним ударом - семерых
На сайте Минфина России, в разделе "Документы", 25 ноября размещен приказ ведомства от 16.11.2016 № 209н (далее - Приказ № 209н), которым внесены изменения в следующие инструкции, регламентирующие бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность государственных и муниципальных учреждений, согласно приказам:
- от 01.12.2010 № 157н (Инструкция к Единому плану счетов);
- от 06.12.2010 № 162н (Инструкция к Плану счетов бюджетного учета);
- от 23.12.2010 № 183н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений);
- от 16.12.2010 № 174н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений);
- от 28.12.2010 № 191н (Инструкция по отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ);
- от 25.03.2011 № 33н (Инструкция по отчетности для бюджетных и автономных учреждений);
- от 30.03.2015 № 52н (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета).
В момент подготовки этого номера журнала Приказ № 209н был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
За исключением отдельных положений, Приказ № 209н применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 год.
Вслед уходящему году
Сразу заметим, что изменения в учет и отчетность, внесенные Приказом № 209н , достаточно важные. Однако они все согласуются с позицией Минфина России по тем или иным вопросам, которые высказывались ведомством в письмах в течение всего 2016 года и развивают их. При этом каких-то неожиданных и революционных изменений Приказ № 209н не привнес. Кроме того, часть изменений носит редакционный и технический характер.
Единый план
Уже при составлении отчетности за 2016 год бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений необходимо учесть следующие изменения в Едином плане счетов:
- | введены новые счета: |
На сайте Минфина России, в разделе «Документы», 25 ноября размещен приказ ведомства от 16.11.2016 № 209н , которым внесены изменения в следующие инструкции, регламентирующие бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность государственных и муниципальных учреждений, согласно приказам:
От 01.12.2010 № 157н (Инструкция к Единому плану счетов);
От 06.12.2010 № 162н (Инструкция к Плану счетов бюджетного учета);
От 23.12.2010 № 183н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений);
От 16.12.2010 № 174н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений);
От 28.12.2010 № 191н (Инструкция по отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ);
От 25.03.2011 № 33н (Инструкция по отчетности для бюджетных и автономных учреждений);
От 30.03.2015 № 52н (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета).
В момент подготовки этого номера журнала Приказ № 209н был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
За исключением отдельных положений Приказ № 209н применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 год.
О применении обновленной классификации ОС с 2017 года
Минфин России в письмах от 06.10.2016 № 03-05-05-01/58129 , от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124 напомнил, что с 1 января 2017 года Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в новой редакции с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640.
Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств.
Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.
Коды по новому ОКВЭД2 в 2017 году
ФНС России в письме от 09.11.2016 № СД-4-3/21206@ напомнила, что 1 января заканчивается переходный период, в течение которого можно досрочно начать применять новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), а старый ОКВЭД ОК 029-2001 с этой даты утратит силу.
Таким образом, в титульных листах налоговых деклараций и сведений за 2016 год, которые будут представляться в налоговый орган в 2017 году, необходимо указывать код по новому ОКВЭД2.
Если сотрудник заболел в отпуске и перенес его
В силу ч. 1 ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случае его временной нетрудоспособности.
Таким образом, как отмечается в письме Минтруда России от 20.09.2016 № 14-2/В-899, в случае наступления страхового случая в период нахождения работника в ежегодном оплачиваемом отпуске выданный ему на этот период листок нетрудоспособности подлежит оплате в общеустановленном порядке.
Новая декларация по налогу на прибыль
ФНС России приказом от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@ утвердила новую форму декларации по налогу на прибыль, которая вводится в действие с 28 декабря 2016 года. Это означает, что начиная с отчетности за 2016 год все организации должны представлять декларацию по новой форме.
Новая форма расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года
ФНС России приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ в целях реализации положений новой главы 34 «Страховые взносы» НК РФ утвердила форму расчета по страховым взносам, которая применяется с представления расчета по страховым взносам за I квартал 2017 года. Указанная форма будет применяться для всех страховых взносов, кроме взносов на травматизм, для которых утверждена отдельная форма, которая пока не применяется.
Когда спецоценка условий труда не нужна
Если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, состава и наименований структурных подразделений, а также рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить. Таково мнение специалистов Минтруда России в письме от 02.11.2016 № 15-1/ООГ-3847.
ФНС России о возможностях налогоплательщика
ФНС России в письме от 28.10.2016 № СА-16-9/216@ рассказала о появившейся у налогоплательщиков возможности приостановить исполнение решения ИФНС о доначислении налогов.
Также ведомство напомнило, что у налогоплательщиков есть возможность направить жалобу (апелляционную жалобу) и получить ответ по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Счета-фактуры по операциям, не облагаемым НДС
По мнению Минфина России, высказанному в письме от 07.11.2016 № 03-07-14/64908 , составление счетов-фактур с отметкой «Без налога (НДС)» при реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 149 НК РФ, не противоречит законодательству.
Изменение в план-график закупок
В случае если размещение извещения не требуется, внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 21.09.2016 № Д28и-2477 , соответствующий срок исчисляется в календарных днях, не включает в себя день внесения изменений в план-график (в том числе внесения новых позиций) и включает день размещения извещения (заключения контракта).
Резерв на оплату отпусков
Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
При этом, как подчеркивает Минфин России в письме от 25.10.2016 № 03-03-06/2/62147 , процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.
О печати в трудовой книжке
Минтруд России приказом от 31.10.2016 № 589н разъяснил применение Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. Указано, что проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в нее осуществляется при наличии печати у организации. Если у организации ее нет, записи, внесенные в трудовую книжку сотрудника, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.
Контроль за соблюдением прав и интересов работников
Утверждены Рекомендации по осуществлению организациями Профсоюза работников здравоохранения РФ контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений.
Рекомендации утверждены постановлением Президиума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ от 04.10.2016 № 5-3 и подготовлены с целью выявления и предупреждения нарушений прав и законных интересов работников, обеспечения защиты их социально-трудовых прав.
Учет бюджетным учреждением расходов при исчислении налога на прибыль
К расходам, не учитываемым бюджетными учреждениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль, относятся фактически осуществленные расходы, рассчитанные исходя из нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Что касается расходов, произведенных сверх нормативных затрат, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, они подлежат распределению в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ (письмо Минфина России от 13.10.2016 № 03-03-10/59757) .
Документы для получения страхового обеспечения
Минтруд России от 28.10.2016 № 585н скорректировал перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС России о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н).
Указано, что если страхователь обратится в территориальный орган ФСС России за возмещением расходов на пособия по больничному и в связи с материнством за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, то нужно подавать форму 4-ФСС. Аналогичным образом возмещаются расходы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Округление в пользу работника
Минтруд России в письме от 18.10.2016 № 14-2/В-1045 разъяснил, что дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях должен предоставляться в сроки, установленные для каждого работника графиком отпусков, а его продолжительность должна быть пропорциональна фактически отработанному во вредных условиях времени.
Дополнительный отпуск предоставляется работнику в полном объеме, если в данном рабочем году он фактически проработал во вредных условиях не менее 11 месяцев. Если отработано менее 11 месяцев, то дополнительный отпуск ему предоставляется пропорционально отработанному времени.
При определении количества календарных дней при предоставлении ему указанного отпуска за работу во вредных условиях количество календарных дней дополнительного отпуска округляется в пользу работника.
Изменения в порядок доведения ЛБО
Минфин России приказом от 28.10.2016 № 196н внес изменения в свой же приказ от 11.06.2009 № 51н, которым утвержден порядок доведения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Приказ № 196н зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2016 года за № 44391 и вступил в силу 4 декабря.
Формирование перечня ФГУ, оказывающих ВМП
Правительство РФ постановлением от 12.11.2016 № 1160 утвердило порядок формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам России.
Учреждение, претендующее на включение в него, представляет в ведомство заявку и необходимые документы не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который он формируется.
Персональные данные в Справке 2-НДФЛ
Раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ «Данные о физическом лице - получателе дохода» должен быть заполнен налоговым агентом на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.
Подача сведений о доходах физического лица с указанием некорректных данных грозит работодателю штрафом по 500 руб. за каждую неправильную справку (ст. 126.1 НК РФ). Про это напомнила ФНС России в письме от 01.11.2016 № БС-4-11/20817.
Изменился порядок санкционирования расходов
Минфин России приказом от 07.10.2016 № 176н внес изменения в утвержденный приказом ведомства от 16.07.2010 № 72н Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных ОФК, и источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и п. 1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ.
Комментарий
По подстатье 174 КОСГУ отражается финансовый результат от уменьшения (списания) суммы начисленных доходов в соответствии с законодательством. Например, постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 в 2016 г. заказчикам разрешалось списывать начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), если соблюдались определенные условия.
Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 КОСГУ не применяется. Иными словами, код 174 используется только для определения финансового результата от указанных операций в целях бюджетного учета:
Дебет КДБ 1 401 10 174 Кредит КДБ 1 205 ХХ 660, КДБ 1 209 ХХ 660 – уменьшены суммы начисленных доходов (в т.ч. денежных взысканий – штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством о предоставлении скидок (льгот), списании (п. 120 Инструкции № 162н в новой редакции). Исключение составляет списание нереальной к взысканию задолженности.
В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) данные по счету 1 401 10 174 отдельно не показываются. Вместе с тем они формируют итоговый результат по строке 090 (п. 96 Инструкции № 191н в новой редакции).
Для приведения в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, план счетов бюджетного учета дополнен забалансовыми счетами 40 "Активы в управляющих компаниях", 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями" (об изменениях, внесенных в Инструкцию № 157н , читайте ).
Перемещение должно быть обусловлено изменениями характеристик объекта. Примерами могут служить перевод помещения из жилого в нежилое по решению уполномоченного органа власти, перевод объекта из особо ценного в состав иного движимого имущества или наоборот.
Корреспонденции счетов в этом случае выглядят следующим образом:
№ п/п | Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | ||
1 | Отражено выбытие объекта основных средств из группы и (или) вида имущества по первоначальной стоимости | КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 101 ХХ 310 |
2 | Списана амортизация, начисленная на объект основных средств | КРБ 1 104 ХХ 410 | КДБ 1 401 10 172 |
3 | Принято на учет основное средство в состав соответствующей группы (вида) имущества | КРБ 1 101 ХХ 310 | КДБ 1 401 10 172 |
4 | Принята к учету ранее начисленная по объекту амортизация | КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 104 ХХ 410 |
Обратите внимание, приведенные корреспонденции не предназначены для исправления ошибок, допущенных ранее в учете, например, когда имущество было отнесено к материальным запасам, но по своим критериям является основным средством.
В случае разукомплектации или частичной ликвидации основного средства его стоимость списывается с учета – в разрядах 24 – 26 номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 указывается код 410 КОСГУ (п. 10 Инструкции № 162н в новой редакции):
№ п/п | Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | ||
1 | Списана первоначальная стоимость основного средства в случае его разукомплектации | КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 101 ХХ 410 |
2 | Списана начисленная амортизация при разукомплектации объекта основных средств | КРБ 1 104 ХХ 410 | КДБ 1 401 10 172 |
3 | Принято на учет основное средство, полученное в результате разукомплектации | КРБ 1 101 ХХ 310 | КДБ 1 401 10 172 |
4 | Принята к учету амортизация по объекту, полученному в результате разукомплектации | КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 104 ХХ 410 |
5 | Списана остаточная стоимость части основного средства, подлежащая ликвидации | КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 101 ХХ 410 |
6 | Списана амортизация ликвидируемой части основного средства | КРБ 1 104 ХХ 410 | КРБ 1 101 ХХ 410 |
Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Метод распределения устанавливается в учетной политике.
Материальные запасы, полученные в результате разукомплектации объектов нефинансовых активов, также следует принимать к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 172, а не 1 401 10 180, как было ранее. Соответствующие изменения внесены в п. 23 Инструкции № 162н .
Непроизведенные активы
Суммы задолженности по компенсации расходов учреждения в связи с реализацией требований законодательства отражаются по дебету счета 1 209 30 560 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 86 Инструкции № 162н в новой редакции). Обратите внимание, согласно изменениям, внесенным в приложение 2 к Инструкции № 162н, в разрядах 1 – 17 номера счета 1 209 30 000 в таких случаях указывается код КРБ.
Если контрагент не вернул аванс, а контракт (соглашение) с ним расторгнут, суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю авансовых платежей должны быть переведены в дебет счета 1 209 30 560 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 660, 1 208 00 660.
Расчеты по НДС
Счет 210 10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" дополнен новым счетом аналитического учета 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным". Дело в том, что в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Счет 42 применяют финансовые органы и органы по управлению имуществом, которые отражают расходы на предоставление бюджетных инвестиций по элементам видов расходов подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".
Финансовый результат
- в случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 показываются со знаком "минус";
- в случае превышения возврата расходов текущего года, произведенных в кассу, над суммой выплат расходов в отчетном финансовом году, отражаемых по счету 18, соответствующие показатели по коду строки 181 показываются со знаком "минус".
Кроме того, Справка в составе Баланса дополнена строками для отражения данных по забалансовым счетам 40, 42 (строки 300, 310).
). В графе 1 разд. 1 указываются номера аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.
Дебиторская и кредиторская задолженность, которая числится на счетах бюджетного учета, отражается в Сведениях (ф. 0503169) по следующим правилам:
Показатели по счету 1 304 06 000 в Сведениях (ф. 0503169) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Инструкция № 191н была дополнена новыми разделами:
- VII – порядок представления бюджетной отчетности получателями, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- VIII – порядок представления сводной (консолидированной) бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами;
- IX – порядок представления органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда консолидированной бюджетной отчетности.
Установлено, что получатели средств федерального бюджета представляют отчетность в вышестоящее учреждение средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет". Определены также сроки представления отчетности.