Период с г по. Уровень Инфляции в России (по годам)

Гистограмма 1. Распределение получателей социальных услуг реабилитационного отделения по половому признаку в сравнении за период 2013 – 2016 гг.

Таблица 2

Динамика распределения получателей социальных услуг реабилитационного отделения по возрастным группам в период

С 2013 по 2016 гг.

Возраст, годы Количество мужчин, чел. Количество женщин, чел. Общее количество, чел. Доля от всей группы, %
18 – 20
21 – 25
26 – 30
31 – 35
36 – 40
41 – 45
46 – 50
Старше 50 - - - - - - -

Таблица 3

Динамика распределения получателей социальных услуг реабилитационного отделения по нозологическим формам

В период с 2013 по 2016 гг.

Диагноз Количество мужчин, чел. Количество женщин, чел. Общее количество клиентов, чел. Доля от всей группы, %
Умственная отсталость умеренная
Умственная отсталость легкая
Болезнь Дауна
Эпилепсия
ДЦП -
Шизофрения
Последствия Ч. М.Т - - - - - -
Органический психоз - - - - - - -
Умеренная отсталость тяжелая - - - - - - - - - - - -

Гистограмма 2. Распределение получателей социальных услуг реабилитационного отделения по нозологическим формам в сравнении за период 2013 – 2016 гг.

Таблица 4

Динамика охвата клиентов реабилитационного отделения мероприятиями социокультурной реабилитации

Гистограмма 3. Динамика охвата клиентов реабилитационного отделения мероприятиями социокультурной реабилитации за период 2013 – 2016 гг.

Гистограмма 4. Динамика вовлечения клиентов реабилитационного отделения в культурно-массовые мероприятия за период 2013 – 2016 гг.

Гистограмма 5. Динамика вовлечения клиентов реабилитационного отделения в освоение дополнительных общеразвивающих программ за период 2013 – 2016 гг.

Таблица 5

Основные показатели работы реабилитационного отделения и отделения социальной адаптации в рамках реализации Проекта

2013 год Количество клиентов, % 2014 год Количество клиентов, % 2015 год Количество клиентов, % 2016 год Количество клиентов, %
Прошли обучение по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих)
Прошли обучение по программам профессионал по программам среднего профессионального образования
Трудоустроены вне интерната
Трудоустроены в интернате на неполных штатных должностях
Охвачено трудотерапией
Обучаются по программам соц.адаптации

Гистограмма 6. Основные показатели социально-трудовой реабилитации за период с 2013 по 2016 гг.

Таблица 6

Динамика участия клиентов реабилитационного отделения

Основные игроки

Для формирования максимально ясной картины о состоянии рынка, для рассмотрения будут взяты наиболее популярные фирмы занимающиеся продажей ручного инструмента по Санкт-Петербургу. Фирм занимающихся исключительно оптовым сбытом продукции найти не удалось. Все «оптовые» предприятия, так же имеют функцию розничной продажи.

Оптовые фирмы

1) Торгово-производственная компания «АИСТ»

2) ООО «ИнструментТорг»

3) Санкт-Петербургская компания «Wira»

4) ООО «Росэнергогрупп» - Fit Instrument

5) ООО «Питер Инструмент»

6) ООО «Статус»

7) Компания «Мир Инструмента»

8) Инструментальная компания «Викселен СПб»

9) ООО «Юнитех»

10) ООО «МАСТЕРИНСТРУМЕНТ»

Для фирм занимающихся оптовой продажей ручного инструмента по Санкт-Петербургу, характерно то, что компаний, занимающихся непосредственно производством продукции, крайне мало. Это обусловлено тем, что большинство оптовых фирм в основном занимаются перепродажей брендовых инструментов с высокой наценкой, что вероятнее всего, является наиболее выгодным бизнесом.

Розничные сети

К розничным сетям также можно отнести большинство вышеперечисленных оптовых фирм, так как практически везде есть возможность покупки инструментов в розницу.

1) ООО «Арсенал Строй»

2) ООО «СтройЛЮКС» - ANZA

3) Производственная компания ООО «Поставщик»

4) ООО «СТИЛМАРК СПБ»

5) ООО «Ураган Инструмент»

В сфере розничных продаж, гораздо больше компаний занимающихся непосредственно производством и продажей своей продукции. Однако, как показывает статистика, это гораздо более затратно, нежели перепродажа. Однако и эти компании находят своих клиентов, ввиду своих ценовых специфических ценовых политик.

Крупные несетевые магазины и базы

1) Строительный торговый дом Арсенал

2) Компания «ПРОЛАЙН»

3) ООО «Первая Строительная База»

4) ООО «Снабстрой»

5) Производственная оптово-розничная база ООО «Энкор»

Крупные несетевые базы отличаются минимальным количеством пунктов сбыта своей продукции, однако они подразумевают огромный выбор продукции по вполне адекватным ценам, в отличие от сетевых мест.

рынок малярный слесарный оптовый

Основные тенденции развития в период с 2013 по 2015 год

В 2015 году для рынка ручного электроинструмента был характерен небольшой рост в 3-7% по отношению к 2014 году. Как отмечают эксперты, в 2015 году рост рынка ручного электроинструмента замедлился, началась стагнация, выраженная в незначительных темпах развития рынка (1%-3%). Согласно оценкам экспертов, данная ситуация связана с общей экономической ситуацией в стране, выраженной в нестабильности основных секторов и отраслей промышленности.

Рынок ручного электроинструмента имел ориентацию на товары импортного производства, так в его структуре большую долю занимала зарубежная продукция - около 85% в 2013 году и примерно 90% в 2014 г.

Отличительной чертой структуры импорта ручного электроинструмента являлось преобладание техники, произведенной в Китае - примерно 75% в 2013 г. и 2014 г. соответственно. Данный факт являлся результатом перемещения производства ведущих игроков, в том числе отечественных в КНР.

Лидером в производстве ручного электроинструмента на российском рынке являлась отечественная компания ЗАО «Интерскол», выпускающая большинство своей продукции на производственных площадках в КНР.

Согласно существующим прогнозам экспертов, 2016-2017 гг. будут характеризоваться нестабильным и небольшим ростом рынка на уровне (0.5-2%). Однако, существует мнение о том, что через несколько лет произойдет перенасыщение рынка ручного электроинструмента за счет увеличения состава участников и постоянного обновления линеек товаров среди основных производителей.

В ассортиментной сегментации существует тенденция к увеличению объемов аккумуляторного электроинструмента. Цены на электроинструмент претерпели существенные изменения в виду нестабильности рубля. Прогнозируется их изменение и в будущем. Рост цен на энергоносители и комплектующие заставляет искать способы снижения затрат на производство, вследствие чего все больше прослеживается тенденция к переводу производственных мощностей на территорию Китая.

Инфляция в России

Годовая инфляция в России по итогам 2018 года составила 4,3%, при ключевой ставке на конец года в 7,75%. Надо отметить, что инфляция в России против 2017 года выросла в 1,7 раза, хотя и остаётся достаточно низкой за всю историю страны.

Цель по инфляции на конец 2019 года и 2020 год Банком России скорректирована на заседании Совета Директоров 25 октября 2019 года, которая была сделана на основании анализа ситуации на рынке, а именно:

Замедление инфляции происходит быстрее, чем прогнозировалось. Годовой темп прироста потребительских цен в сентябре снизился до 4,0% (с 4,3% в августе 2019 года) и, по оценкам на 21 октября, составил около 3,8%. Годовая базовая инфляция по итогам сентября также снизилась до 4,0% после 4,3% в августе. Показатели инфляции, отражающие наиболее устойчивые процессы ценовой динамики, по оценкам Банка России, находятся вблизи или ниже 4%.

Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,0–4,5 до 3,2–3,7%. При этом годовая инфляция сложится несколько ниже 3% в I квартале 2020 года, когда эффект повышения НДС выйдет из ее расчета. По итогам 2020 года с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5–4,0% и останется вблизи 4% в дальнейшем.



Первоначальное заявление, косающееся прогноза по инфляции на 2018 - 2020 годы Председатель Банка России Эльвира Набиуллина сделала ещё по итогам заседания Совета директоров ЦБ РФ от 14 сентября 2018 года:
... реализовались инфляционные риски со стороны внешних условий. В результате прогноз инфляции повышен даже с учетом принятых сегодня решений. Мы ожидаем инфляцию в интервале 3,8–4,2% по итогам 2018 года, 5–5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году.

На пресс-конференции, которая состоялась по итогам заседания Совета директоров ещё 15 сентября 2017 года, Председатель Банка России Эльвира Набиуллина сказала уточнила описание цели по инфляции:
Инфляция достигла 4%, и мы хотели бы дополнительно уточнить описание цели.
Нашей целью является инфляция вблизи или около 4%. Почему «вблизи»? Потому что она может колебаться вверх и вниз вокруг 4%.
Раньше мы говорили о горизонте достижения цели, то есть определяли точку, устанавливали конкретный период (например, конец 2017 года), когда мы достигнем целевого значения. Теперь у нас эта цель становится постоянной .

Ниже в таблицах приведены данные годовой инфляции в России за период с 1991 по 2018 годы. Кроме того, будут приводиться внутри годовые (месячные) данные по инфляции на текущий 2019 год.

Для большей наглядности, помимо уровня инфляции в сравнительную таблицу также включены ставка рефинансирования Банка России и ключевая ставка, действующие на конец соответствующего года.

Динамика уровня инфляции в России за 1991 - 2018 годы выглядит так:


Годы Годовая инфляция в России* Ставка рефинансирования, на конец года** (%) Ключевая ставка на конец года (%)**
2018 4,3 - 7,75
2017 2,5 - 7,75
2016 5,4 - 10,00
2015 12,90 8,25 11,0
2014 11,36 8,25 17,0
2013 6,45 8,25 5,50
2012 6,58 8,25 -
2011 6,10 8,00 -
2010 8,78 7,75 -
2009 8,80 8,75 -
2008 13,28 13,0 -
2007 11,87 10,0 -
2006 9,00 11,0 -
2005 10,91 12,0 -
2004 11,74 13,0 -
2003 11,99 16,0
2002 15,06 21,0 -
2001 18,8 25,0 -
2000 20,1 25,0 -
1999 36,6 55,0 -
1998 84,5 60,0 -
1997 11,0 28,0 -
1996 21,8 48,0 -
1995 131,6 160 -
1994 214,8 180 -
1993 840,0 210 -
1992 2508,8 80,0 -
1991 160,4 25,0 -
* Инфляция рассчитывается на основе индексов потребительских цен, публикуемых Федеральной службой государственной статистики.
** Советом Директоров Банка России от 11.12.2015 г. было установлено, что начиная с 1 января 2016 года:
  • значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату и её самостоятельное значение в дальнейшем не устанавливается. Изменение ставки рефинансирования будет происходить одновременно с изменением ключевой ставки Банка России на ту же величину.
  • с 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации будет использовать ключевую ставку Банка России во всех нормативных актах вместо ставки рефинансирования

По данным Статорганов и Банка России инфляция в годовом измерении за январь-август 2019 года выглядит так:

месяцы 2019 года Месячная инфляция в России (в годовом исчислении, %)* Месячная инфляция (к предыдущему месяцу, %)** Ключевая ставка на данный месяц (%)
январь 2019 года 5,0 +0,7 7,75
февраль 2019 года 5,2 +0,2 7,75
март 2019 года 5,3 +0,1 7,75
апрель 2019 года 5,2 -0,1 7,75
май 2019 года 5,1 -0,1 7,75
июнь 2019 года 4,7 -0,4 7,50
июль 2019 года 4,6 -0,1 7,25
август 2019 года 4,3 -0,3 7,25
сентябрь 2019 года 4,0 -0,3 7,00
октябрь 2019 года 3,8 -0,2 6,5
*Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг (месяц к соответствующему месяцу предыдущего года, %
**Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг (месяц к предыдущему месяцу, %)

Годовая инфляция в октябре 2019 года снизилась против предыдущего месяца на 0,2 п.п. и составила 3,8%, что ниже прогноза Банка России, озвученного 26 июля 2019 года. В октябре подорожали цены на отдельные продовольственные товары, овощи и фрукты, на отдельные виды медикаментов и медицинских товаров

По прогнозу Банка России, который озвучен на Совете директоров Банка России 25 октября 2019 года, с учетом проводимой денежно-кредитной политики прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года снижен с 4,0–4,5 до 3,2–3,7%. В I квартале 2020 года годовая инфляция сложится несколько ниже 3%.

По информации Росстата:В октябре 2019 г. по сравнению с сентябрем 2019 г. индекс потребительских цен составил 100,1%, по сравнению с декабрем 2018 г. – 102,4% (в октябре 2018 г. – 100,4%, по сравнению с декабрем 2017 г. – 102,9%).
В 45 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав области) потребительские товары и услуги подорожали на 0,2% и более. В наибольшей степени в Республике Дагестан – на 0,7% в связи с ростом цен на продукты питания на 1,1%.

В то же время в Республике Коми, Краснодарском и Хабаровском краях и Тюменской области товары и услуги подешевели на 0,1-0,5%. Основная причина – снижение цен на услуги на 0,8-2,4%. В Москве и Санкт-Петербурге цены выросли за месяц на 0,1% (с начала года – прирост цен составил 2,7% и 2,4% соответственно).

В октябре среди продовольственных товаров более всего выросли цены на крупу гречневую – на 7,3%. Подорожание отмечено в 80 субъектах Российской Федерации, при этом в 48 субъектах цены на крупу увеличились более чем на 7,3%.Зато на 2,7% подешевело пшено.

В октябре подорожали отдельные виды медикаментов и медицинских товаров, в том числе сульфацетамид – на 1,9%, бромгексин – на 1,8%, метамизол натрия (анальгин отечественный), поливитамины с макро- и микроэлементами, троксерутин, валидол, лоратадин, индапамид, дротаверин (Но-шпа), ацетилсалициловая кислота (аспирин отечественный), супрастин – на 1,0-1,5%, корригирующие очки, линекс, поливитамины без минералов отечественные, таурин, амброксол, левомеколь, эналаприл, йод – на 0,5-0,9%.

В таблицах приводятся данные по инфляции и ключевой ставки, взятые с сайтов Банка России и Федеральной службы государственной статистики.

Данный фактор является одним из важнейших в развитии туризма на территории Полесско-Туровской культурно-туристской зоны. К сожалению, не каждый гражданин Республики Беларусь на данный момент может позволить себе отдых за рубежом хотя бы один раз в год. Это делает белорусские курорты более конкурентно способными, по сравнению с зарубежным, не смотря на то, что они предлагают узкий спектр услуг и более низкий уровень комфортности. Тем не менее, выездной туризм в Беларуси пользуется большой популярностью. Причин этому довольно много:

– более благоприятные для отдыха климатические условия;

– высокое качество обслуживания;

– широкий спектр услуг;

– познавательные цели;

– качественно оздоровление (морская вода, горячие источники, грязи, и т.д.) .

Высокий уровень развития общества непрерывно связан с уровнем образованности и высокой духовной культурой населения. В Республике Беларусь уровень образования довольно высокий, но сложные социально-экономические условия не позволяют большинству населения удовлетворить свои рекреационные потребности. Развитию туризма способствует рост культурно-образовательного уровня жизни. По данным исследований, с повышением уровня образования уменьшается доля лиц, проводящих отдых дома.

Свободное время является одним из условий жизни деятельности, способствуя реализации рекреационных потребностей и развитию туризма. Свободное время – это часть нерабочего времени, в рамках которого происходит восстановление и развитие физических, интеллектуальных и духовных сил человека. Свободное время в социально-экономической и географической литературе эту часть принято называть рекреационным временем. Современная деятельность человека при ограниченной двигательной активности сопровождается чрезмерным эмоциональным напряжением, что бы восстановить силы требуется непременно отдохнуть. Большинство людей проводят свои отпуска, выходные и праздничные дни выезжая за город либо в другую страну.

Материальной основой развития и расширения туристского движения является транспорт. Специфическая черта транспортных связей – их интеграционный характер. Поскольку они объединяют отдельные регионы в единое целое. Для туризма особенно важно обеспечение связей между местными, национальными и международными средствами передвижениями, что бы туристское передвижение не имело разрывов транспортных сообщений.

Развитие транспорта в туризме осуществляется в следующих направлениях: развитие его материально-технической базы; совершенствование организации и управления системы транспортного обслуживания.

Расширение сферы обслуживания ведет к увеличению организованного и въездного туризма. Развитие сферы обслуживания в целом в Республике Беларусь проблемно вследствие низких доходов населения. Более качественные платные услуги стоят соответствующе не мало. Следовательно, на данный момент качество оказания платных услуг довольно невысокое.

Несмотря на это, сфера обслуживания расширилась (рестораны, учреждения быстрого питания, сауны, бани, оздоровительные и спортивные комплексы, развлекательные учреждения, и т.д.) .

Таким образом определен круг социально-экономических факторов, оказывающих воздействие на развитие туризма в Полесско-Туровской культурно-туристской зоне. Вследствие проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:

– фактором, оказывающим максимальное влияние на развитие туризма в рассматриваемом регионе является развитие транспорта (рисунок 16) и коммуникаций (увеличение количества автомобилей). Действительно, количество автомобилей заметно возросло. Автомобиль является самым верным средством передвижения, используемым как для поездок внутри страны, так и для выезда за рубеж.

–фактором, оказывающим минимальное воздействие, – трудовая деятельность (а именно количество людей, находящихся в трудоспособном возрасте, т.е. тех людей которые могут обеспечивать себя и свою семью материально). К сожалению, в данный момент вышеуказанный фактор не имеет практически никакого значения, т.к. уровень средней заработной платы до-

вольно низок. Исходя из этого, можно сделать вывод, что не каждый гражданин Беларуси может позволить себе комфортно отдохнуть в пределах собственной страны, не говоря о выезде за рубеж. Следовательно, данный фактор не является столь существенным для развития туризма в нашей стране.

– выявлены факторы, которые отрицательно повлияли на развитие туризма: развитие общественного производства, потребность в восстановлении трудоспособности и здоровья, рост материального и культурно-образовательного уровня (а именно показатели по доходу на душу населения, количеству выпускников высших учебных заведений) .

Отечественная промышленность развивается, к сожалению, медленными темпами (в силу многих причин и прежде всего переходного состояния экономики). Количество людей, занятых в промышленности уменьшается. Заработная плата у работников не повысилась до определенно-стабильного уровня.

Студентам и выпускникам средних специальных учебных заведений так же тяжело оплатить себе качественные рекреационные мероприятия вследствие того, что:

– многие из числа студентов учатся на платном отделении, а те, кому удалось поступить на бесплатное получают небольшую стипендию;

– у студентов в Республике Беларусь нет возможности найти временную вакансию для стабильного приработка,

– бюджет учебных заведений слишком мал, для того чтобы отправлять учащихся на стажировку за рубежом.

Восстановление трудоспособности и здоровья, как оказалось, так же не является положительным фактором для развития туризма. До сих пор большинство белорусов предпочитают проводить отпуска и выходные на даче (опять же по причине низкого уровня заработных плат).

–выявлены факторы, оказавшие положительное воздействие на развитие туризма: урбанизация, рост материального уровня (а именно по ВВП на душу населения), развитие транспорта и коммуникаций, расширение сферы обслуживания .

Следует сделать вывод, что не все факторы оказывают на туризм положительное воздействие. Причиной, судя по всему, является нестабильный переходный характер экономики в нашей стране. На стыке отживания старой системы, административно-командной, и построения новой, рыночной, туризм, как и любая другая сфера экономической деятельности, развивался весьма нелегко, однако прогресс в его развитии на сегодняшний день, наметился огромный. Постепенно, вместе со стабилизацией экономического положения в Республике Беларусь, для туризма будут открываться все новые и новые перспективы, превращая данную сферу деятельности в слаженно функционирующий механизм, служащий как народу (здравоохранение, культурно-познавательные цели), так и государству (одна из стабильных и больших статей дохода).

В период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года государственный долг Российской Федерации вырос с 7,5 (10,6% ВВП) до 11,1 трлн. рублей (13,2% ВВП), в среднем ежегодно увеличиваясь примерно на 1% ВВП. При этом средние темпы прироста государственного долга, как минимум, превышали темпы прироста ВВП страны. Тем не менее, к началу 2017 года общий объём долевой нагрузки по-прежнему находился в безопасных пределах - менее 15% ВВП, что по мировым стандартам является умеренным значением.

Заметные изменения происходят в структуре задолженности субъектов. Политика замещения (часто - рефинансирования) рыночного долга бюджетными кредитами дала следующие результаты. За период 2014-2016 годов доля обязательств по ценным бумагам и банковским кредитам уменьшалась с 66% до 54%, а доля задолженности по бюджетным кредитам увеличилась с 27% до 42%.

В ближайшие два года уровень софинансирования госпрограмм в регионах сохранится на прежнем уровне, сообщили представители Минэкономразвития на заседании Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Темой заседания стало распределение субсидий из федерального бюджета на реализацию госпрограмм. Доходы бюджета в 2017 году составляют 14 триллионов рублей, а совокупные долги бюджетов субъектов Федерации — 2 триллиона 300 миллиардов. Долги муниципальных бюджетов составляют около 700 миллиардов рублей.

Получается, что 20 процентов доходной части бюджета — это долги, и 60 процентов из них — задолженность коммерческим банкам, кредиты в которых брали под проценты от 13 и выше. Меньшая часть долгов — по кредитам Минфина под 0,5 процентов.

Несмотря на такую ситуацию, при обсуждении бюджета на 2017 год заговорили о том, что софинансирование различных программ между федеральным Центром и регионами начало резко меняться. Например, в Калининградской области на реализацию программ из федерального бюджета шло 70 процентов, а из регионального — 30 процентов. Это соотношение предлагают поменять в размере 63 на 37 процентов, и это изменение окажется существенным для регионов.

В Минфине отмечают, что эта пропорция сохранится на прежнем уровне — регионам дают переходный период, чтобы перейти на новую систему. Причём в будущем изменения коснутся только высокодоходных субъектов Федерации.

Представители Минэкономразвития заверили, что до 2019 года порядок софинансирования госпрограмм изменяться не будет. Аудитор Счётной палаты Росляк считает, что нужно провести парламентские слушания по этому вопросу.

«Счётную палату волнует состояние бюджетной сбалансированности, а также вопрос, почему в бюджетах образуется дефицит, — сказал он. — Общий уровень дотаций на сбалансированность увеличен, но ситуация остаётся неблагоприятной».