Налоговая ставка на машину. Калькулятор транспортного налога на грузовые автомобили

Объект налогообложения Ставка, руб
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 12
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 20 л. с. включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно 15
свыше 35 л. с. 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 110 л. с. включительно 15
свыше 110 л. с. до 200 л. с. включительно 26
свыше 200 л. с. 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 55
свыше 250 л. с. 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой л. с.) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 50 л. с. включительно 25
свыше 50 л. с. 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 100
свыше 100 л. с. 200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 200
свыше 100 л. с. 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой л. с.):
до 100 л. с. включительно 250
свыше 100 л. с. 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой л. с.) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы ТС) 2000

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Действуют лишь для автомобилей ценой свыше 3 000 000 руб.:

Онлайн-к алькулятор предназначен для определения точной суммы платежа, которую должен заплатить владелец зарегистрированного транспортного средства.

Этот налоговый сбор обязаны оплачивать как физические, так и юридические лица в России. Владельцы, не эксплуатирующие авто, также являются обязательными плательщиками транспортного налога.

Изменения в законодательстве в 2018-2019

Раньше коэффициент налогового сбора для автомобилей зависел от года выпуска транспортного средства. С 2014 г. введен повышающий коэффициент для ТС стоимостью более 3 млн руб. Последние изменения транспортного налога вступили в силу 1 января 2018 года. Согласно законодательству, на данный момент для ТС стоимостью 3-5 млн руб. используется единый повышающий коэффициент — 1,1.

Как рассчитать транспортный налог на калькуляторе

На нашем сайте собственники ТС могут просчитать сумму обязательного налогового сбора. Для использования калькулятора транспортного налога в 2018 году для физических и юридических лиц, необходимо ввести данные:

  • Регион, в котором зарегистрировано ТС.
  • Период времени для расчета налогового сбора.
  • Мощность двигателя и тип ТС.

Для того чтобы провести расчет транспортного налога, надо умножить мощность ТС (в лошадиных силах) на показатель налоговой ставки. Если на онлайн- калькуляторе вам надо посчитать сумму к оплате за период до 1 года, тогда полученный результат нужно умножить на требуемое количество месяцев и поделить на 12.

Проводя расчеты транспортного налога в Москве и по другим регионам в 2018, надо помнить про такие факторы:

  • Сумма высчитывается с момента постановки транспортного средства на учет.
  • Транспортный налог взимается с владельцев зарегистрированных ТС, оборудованных двигателем (грузовые и легковые автомобили, автобусы, катера, лодки, самолеты и т. д.).

Транспортный налог по регионам России

Показатель налоговой ставки напрямую зависит от региона РФ. Сумма налога на один и тот же автомобиль в разных региональных зонах Российской Федерации может отличаться. Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности транспортного средства. Они могут быть уменьшены или же увеличены законами для субъектов Российской Федерации не более чем в 10-ти кратном размере.

Порядок уплаты

Согласно налоговому законодательству РФ, должностные лица ФНС должны прислать на почту собственника транспортного средства бланк, предназначенный для оплаты налога. Если его не прислали, владельцу ТС необходимо самостоятельно рассчитать транспортный налог за 2015, 2016, 2017, 2018 год на калькуляторе и оплатить полученную сумму.

При этом следует учитывать, что независимо от условий собственник ТС не освобождается от уплаты налога на лошадиные силы.

Согласно действующему законодательству, сроки уплаты установлены на региональном уровне. В зависимости от типа и мощности двигателя ТС, его владелец может сам посчитать транспортный налог — калькулятор предназначен для быстрого расчета суммы транспортного налога.

Также субъекты РФ имеют полномочия давать пользоваться льготами лицам, перечисленным в специальном перечне. Если в нем указан ваш текущий социальный статус, необходимо выполнить следующие действия:

  • Обратиться в налоговый орган, расположенный по месту регистрации ТС, и написать заявление о предоставлении льгот.
  • К заявлению надо приложить документальное подтверждение — копии документов, заверенные должностными лицами ФНС на основании предоставленных им оригиналов. Это позволит воспользоваться льготами.

С помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте вы сможете рассчитать размер транспортного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 г. для следующих регионов России:

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург

Республики

  • Адыгея и Майкоп
  • Алтай и Горно-Алтайск
  • Башкортостан и Уфа
  • Бурятия и Улан-Удэ
  • Дагестан и Махачкала
  • Ингушетия и Магас
  • Кабардино-Балкария и Нальчик
  • Калмыкия и Элиста
  • Карачаево-Черкесия и Черкесск
  • Карелия и Петрозаводск
  • Коми и Сыктывкар
  • Крым и Симферополь
  • Марий Эл и Йошкар-Ола
  • Мордовия и Саранск
  • Саха (Якутия) и Якутск
  • Северная Осетия - Алания и Владикавказ
  • Татарстан и Казань
  • Тыва и Кызыл
  • Удмуртия и Ижевск
  • Хакасия и Абакан
  • Чечня и Грозный
  • Чувашия и Чебоксары

Края

  • Алтайский край и Барнаул
  • Забайкальский край и Чита
  • Камчатский край и Петропавловск-Камчатский
  • Краснодарский край и Краснодар
  • Красноярский край и Красноярск
  • Пермский край и Пермь
  • Приморский край и Владивосток
  • Ставропольский край и Ставрополь
  • Хабаровский край и Хабаровск

Области

  • Амурская область и Благовещенск
  • Архангельская область и Архангельск
  • Астраханская область и Астрахань
  • Белгородская область и Белгород
  • Брянская область и Брянск
  • Владимирская область и Владимир
  • Волгоградская область и Волгоград
  • Вологодская область и Вологда
  • Воронежская область и Воронеж
  • Ивановская область и Иваново
  • Иркутская область и Иркутск
  • Калининградская область и Калининград
  • Калужская область и Калуга
  • Кемеровская область и Кемерово
  • Кировская область и Киров
  • Костромская область и Кострома
  • Курганская область и Курган
  • Курская область и Курск
  • Ленинградская область
  • Липецкая область и Липецк
  • Магаданская область и Магадан
  • Мурманская область и Мурманск
  • Нижегородская область и Нижний Новгород
  • Новгородская область и Великий Новгород
  • Новосибирская область и Новосибирск
  • Омская область и Омск
  • Оренбургская область и Оренбург
  • Орловская область и Орёл
  • Пензенская область и Пенза
  • Псковская область и Псков
  • Ростовская область и Ростов-на-Дону
  • Рязанская область и Рязань
  • Самарская область и Самара
  • Саратовская область и Саратов
  • Сахалинская область и Южно-Сахалинск
  • Свердловская область и Екатеринбург
  • Смоленская область и Смоленск
  • Тамбовская область и Тамбов
  • Тверская область и Тверь
  • Томская область и Томск
  • Тульская область и Тула
  • Тюменская область и Тюмень
  • Ульяновская область и Ульяновск
  • Челябинская область и Челябинск
  • Ярославская область и Ярославль

Автономная область

  • Еврейская АО и Биробиджан

Автономные округа

  • Ненецкий АО и Нарьян-Мар
  • Ханты-Мансийский АО - Югра и Ханты-Мансийск
  • Чукотский АО и Анадырь
  • Ямало-Ненецкий АО и Салехард

Транспортным налогом облагаются владельцы наземного, воздушного и водного транспорта. Он относится к региональным сборам, полученные средства поступают в бюджеты субъектов РФ и расходуются на ремонт и строительство дорог.

Меню статьи

Калькулятор расчета транспортного налога в 2017-2018 году в России

Рассчитывайте транспортный налог онлайн прямо на этой странице! Универсальный калькулятор транспортного налога актуальный на 2018 и предыдущие года.

Правила расчета транспортного налога.

Объектами налогообложения считаются любые самоходные машины, суда, воздушный транспорт.

Исключение делается для нескольких категорий транспорта:

  • автомобили для людей с ограниченными возможностями;
  • автомобили мощностью до 100 л.с., оформленные с помощью органов социальной защиты;
  • транспорт, осуществляющий грузовые или пассажирские перевозки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная надлежащим образом и используемая для полевых работ;
  • автомобили, разыскиваемые правоохранительными органами;
  • иные исключения, зафиксированные в Налоговом кодексе.

Оплата производится в ближайшей к месту регистрации инспекции Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Физические лица обязаны внести платеж в срок до 1 декабря, сроки оплаты для юридических лиц устанавливаются региональным законодательством. В случае оформления доверенности плательщиком становится лицо, которому переданы права на транспортное средство. Для этого необходимо своевременно обратиться в ближайшее отделение налогового органа.

Формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)

Если автомобиль находился во владении меньше двенадцати месяцев, формула будет выглядеть так:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)*(Месяцы владения/12)

Месяц учитывается только в том случае, если автомобиль был зарегистрирован после 15 числа месяца. Если он был снят с учета до 15 числа, месяц не засчитывают.

Владельцам дорогих автомобилей придется умножить получившийся результат на повышающий коэффициент, указанный в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ. Список моделей, попадающих под применение коэффициента, опубликован на сайте Минпромторга. Кодекс установил следующие размеры коэффициента:

  • Авто стоимостью от 3 до 5млн.руб.
    1. От 2 до 3лет с даты выпуска – 1,1
    2. От 1 до 2лет с даты выпуска – 1,3
    3. Менее года с даты выпуска – 1,5
  • Авто стоимостью от 5 до 10млн. руб., менее 5лет с даты выпуска – 2
  • Авто стоимостью от 10 до 15млн. руб., менее 10лет с даты выпуска – 3
  • Авто стоимостью от 15млн. руб., менее 20лет с даты выпуска – 3

Размер коэффициента актуален для организаций, поскольку юридические лица производят расчет самостоятельно. В уведомлениях для физических лиц указана готовая сумма оплаты с учетом всех коэффициентов. Если машина не указана в списке, использовать показатель не нужно, даже если стоимость автомобиля выше 3 миллионов рублей.

Ставки для расчета зафиксированы в статье 361 кодекса. Размер ставки определяют вид облагаемого транспорта и мощность его двигателя, рассчитываемая в лошадиных силах. Так как налог принадлежит к региональным, областное правительство имеет право повысить или понизить ставку для своего региона до 10 раз.

Изменения в федеральном законодательстве.

В 2015г крайний срок уплаты для физических лиц был перенесен с 1 октября на 1 декабря. В случае, если пришло уведомление за несколько неоплаченных периодов, единовременно оплатить сумму налога возможно только за 3 года.

В 2016 году изменился порядок расчета для дорогих автомобилей. Министерство финансов установило, что повышающий коэффициент для расчета нужно использовать с момента внесения модели в список, опубликованный на сайте Минпромторга. Перечень публикуется в открытом доступе до 1 марта.

Изменения коснулись и правил оплаты для грузового транспорта с максимальной массой до 12 тонн. Владельцы таких ТС с 2013 года обязаны вносить плату в систему «Платон» за вред, причиняемый крупногабаритным транспортом дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, владельцы грузового транспорта были вынуждены платить налоги на ремонт автодорог и в федеральный, и в региональный бюджет. Поэтому в 2016 году было принято решение снизить нагрузку на налогоплательщиков. Согласно закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ, средства, уплаченные за проезд по федеральным трассам, подлежат вычету из транспортного налога. Оплате подлежит разница между этими показателями, а если платежи в системе «Платон» больше суммы налога, его можно не платить.

В 2017 году изменения в законодательстве не производились.

Изменения в региональном законодательстве.

Основные положения о правилах начисления отражены в главе 28 НК РФ. Но поскольку транспортный налог относится к областным сборам, налогоплательщик должен ознакомиться не только с Налоговым кодексом, но и с законодательством субъекта, в котором он проживает. Региональные законы имеют право изменять размеры ставок, систему льгот, правила оплаты для юридических лиц. Организации должны самостоятельно рассчитывать сумму, исходя из имеющихся данных, физические лица оплачивают сумму, указанную в уведомлении ФНС.

В каждом субъекте РФ принят закон, регулирующий размер и порядок оплаты.

Санкт-Петербург можно назвать одним из регионов с самыми высокими ставками — от 24 руб. за автомобиль мощностью до 100 л.с. до 150 руб. за мощные модели от 250 л.с. Практически те же показатели установлены в Москве. Владелец маломощного автомобиля оплачивает налог с коэффициентом 12 рублей, а за мощность свыше 250 л.с. придется платить со ставкой 150 руб. Самые низкие цифры установлены в Магаданской области, Ненецком автономном округе.

С повышением ставок в 2016 году столкнулись жители Астраханской области, Камчатского края, Ненецкого АО, республик Коми и Тыва. В 2017 году повышение произошло в Псковской, Смоленской областях, а также в Карелии, Карачаево-Черкессии, Хакасии и Марий Эл.

Региональные законы предусматривают ряд льгот, освобождающих наиболее уязвимые категории граждан от уплаты налога. Примерный перечень граждан, попадающих под условия предоставления льгот:

  • Герои СССР и Ветераны Великой Отечественной войны;
  • лица, участвовавшие в военных действиях;
  • жертвы концлагерей;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • лица, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • жертвы ядерных катастроф;
  • иные категории граждан.

В ряде регионов предоставлена льгота гражданам, достигшим пенсионного возраста. Под льготную категорию попадают машины до 100 л.с. Подобные меры введены в Астраханской, Белгородской, Новосибирской области. В Курской области льгота распостраняется только на автомобили отечественного производства. Половину налога оплачивают жители Краснодарского края, республики Адыгея, Костромской области.

Особенности оплаты транспортного налога для юридических лиц.

Основные нормы и даты оплаты сбора зафиксированы в региональном законе. Налоговый кодекс устанавливает пороговый размер ставок, коэффициенты, перечень объектов налога. Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать сумму платежа и подавать декларацию в инспекцию ФНС. Вносить платежи необходимо раз в квартал – 3 квартальных аванса и окончательный расчет в конце года. Квартальный аванс составляет 1/4 от годовой суммы налога. В тех регионах, где не введены авансовые платежи, расчет производится один раз в год.

Вне зависимости от установленного порядка оплаты и количества платежей организации обязаны подать налоговую декларацию за прошедший период в срок до 1 февраля текущего года. Например, Московские организации имеют право не вносить авансовые платежи. Если существует задолженность по предыдущему периоду, погасить ее нужно в срок до 5 февраля. В Санкт-Петербурге законодательство обязывает следовать схеме авансовых платежей, крайние сроки их подачи – 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Последний срок погашения задолженности – 10 февраля.

Планируемые изменения.

Еще с 2009 года правительство планирует отменить транспортный налог. Он признан одним из самых неэффективных, поскольку удается собрать всего 40-50% предполагаемого объема. Кроме того, сейчас налог рассчитывается в зависимости от мощности и стоимости транспортного средства, независимо от того, используется оно или нет.

Лучшим вариантом считается включение транспортного налога в цены на бензин. То есть сбор будет уплачиваться каждый раз, когда автомобилист заправляет бак. Затем часть средств акциза будет перечислена в федеральный дорожный фонд. Полученные деньги распределяются между региональными фондами и использованы на строительство и ремонт дорог. Эта инициатива решает сразу две проблемы текущего налога. Во-первых, повысится собираемость. Во-вторых, владельцы будут платить не за владение автомобилем, а за пройденные километры, то есть за фактическое использование транспортного средства.

Тем не менее акцизы были успешно введены, но транспортный налог до сих пор не отменен. Дорожные фонды существуют в Российской Федерации с 2012г. На данный момент в фонд поступает по 9,5руб с каждого литра топлива. На 2016г объем дорожного фонда составил 627,8 млрд руб.

Еще один вариант, способный заменить транспортный налог — учреждение экологического сбора, взимаемого за причинение вреда окружающей среде. Чем старше автомобиль, тем ниже будет его экологический класс, и тем выше сумма налога. Следовательно, владельцы поддержанных машин будут вынуждены платить большую сумму, чем водители новых иномарок. Поэтому данная мера породит несправедливость начисления и ударит по слоям населения со средними и низкими доходами.

В большинстве стран транспортный налог не существует. Плата за владение автомобилем входит в налог на имущество. Для поддержания и строительства дорог взимается дорожный налог. Чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды, введен экологический сбор, который стимулирует население покупать автомобили с высоким классом экологичности или пользоваться общественным транспортом.

Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

  • налоговую ставку;
  • лошадиные силы транспортного средства;
  • время владения за календарный год;
  • повышающий коэффициент.

Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) - Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) - Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) - Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) - Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

Основания для взимания транспортного налога

Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

Ставка Транспортного налога в Москве за 2017 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Транспортный налог относится к числу региональных налогов, в отличие от имущественного и земельного.

Все деньги по нему поступают в бюджет соответствующего субъекта России. Это довольно привычный платеж для российских граждан, потому что многие из них имеют машины и знают, что раз в год получат письмо из налоговой инспекции, призывающее их к уплате.

Однако далеко не все знают множество нюансов, сопровождающих этот вид государственного сбора.

Что такое налог авто на авто в 2019 году и за что его обязаны платить автовладельцы? Ответ на эти и многие другие вопросы можно будет найти, прочитав настоящую статью.

Прежде чем выставлять машину на продажу, будущему продавцу нужно заранее выяснить, надо ли платить налог и просчитать, сколько денег от сделки придется отдать государству. Эта сумма и будет являться транспортным налогом. Более важно знать, будет ли он обязан подать налоговую отчетность в связи с продажей машины.

Такой вид сбора подлежит плате гражданами, на которых зарегистрированы ТС.

И в этот перечень, помимо автомобилей, включены также и многие другие средства передвижения.

Например, мотороллеры, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты, снегоходы. Все же более распространены ситуации взимания транспортного налога именно с владельцев машин.

То есть обязанность платить транспортный налог возникает у лица с того момента, как произошла регистрация в госоргане того или иного транспорта. А налог за автомобиль начинает взиматься после того, как водитель официально поставить его на учет в ГИБДД.

При этом совершенно неважно, пользуется ли зарегистрированным авто водитель. Может быть и такое, что машина стоит в его гараже уже длительное время, так как разбита. Или машина угнана. Платить налог в любом случае придется. В такой ситуации можно посоветовать одно: как только с автомобилем произошли какие-то проблемы (серьезное ДТП, которое привело к поломке, угон и т.п.), лучше сразу снять его с учета в ГИДБДД, чтобы зря не платить налог.

Бывают и обратные случаи. Это когда размер платежа должен возрасти в связи с увеличением количества лошадиных сил двигателя авто.

Но некоторые автовладельцы предпочитают вовсе не уведомлять налоговую инспекцию об увеличении мощности своей машины.

Такое поведение не соответствует букве закона, и за несообщение в ГИБДД о замене детали большей мощности, водителю будет грозить штраф, что может серьезно ударить по его кошельку.

Для того чтобы поставить в известность об этом Госавтоинспекцию, нужно незамедлительно написать в этот орган соответствующее заявление. А ГИБДД, в свою очередь, внесет изменения в реестр и техпаспорт авто. Это и будет основанием для увеличения размера уплачиваемого налога.

Как утверждают региональные власти, суммы уплаченного жителями субъектов транспортного налога идут на поддержание хорошего состояния российских дорог. Поэтому, все же, не рекомендуется пренебрегать уплатой этого платежа.

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году

Сколько составляет налог на машину? Перед покупкой авто необходимо заранее просчитать, каков будет размер налога и будет ли выгодно иметь личное средство передвижения, если за него придется платить каждый год в пользу государства.

Сумму налога исчисляет сама налоговая служба и прописывает ее в извещении. Однако налогоплательщику лучше перепроверить полученные по почте данные, чтобы не было ошибочной переплаты. Но как самому посчитать налог за авто?

Формула для расчета транспортного налога состоит из следующих составляющих:

  • ставка налога на авто на 2019;
  • сколько месяцев в году собственник машины владел ею;
  • количество лошадиных сил;
  • увеличивающий коэффициент, если машина относится к числу предметов роскоши (это авто ВИП-класса).

Имея все перечисленные показатели, нужно просто подставить их в такую классическую формулу расчета:

Для тех автовладельцев, кто приобрел машину менее года назад, действует немного другая формула:

Для автомобилей, подпадающих под категорию роскошных, применяется следующая формула:

А по роскошным автомобилям, которые приобрелись меньше, чем год назад, применяется немного другое уравнение:

Если после самостоятельного расчета обнаружилось несоответствие полученной суммы с той, что указана в извещении, следует сразу же обратиться в налоговую за исправлением ошибки. Это можно сделать не только через личное обращение или в письме, но и в личном кабинете на сайте ФНС России.

Налог за машину почти всегда имеет точную цифру. То есть, если сумма налога будет иметь столько-то рублей и более 50 копеек, то нужно округлить до следующего рубля, а если меньше, то вычесть лишние копейки.

Налог на автомобиль за лошадиные силы

Именно лошадиная сила служит показателем мощности любого автомобиля. Одна лошадиная сила имеет такие характеристики:

  • Показывает силу мощности, необходимую для подъема груза весом 75 кг. на метровую высоту, за 1 секунду времени.
  • Измеряется в кВт или в количестве ватт (например, в России она равна 735,5 ватт).

Как уже было понятно из формулы выше, лошадиная силы – это единица, напрямую участвующая в формировании размера налога за транспорт. Но как гражданину определить, каким количеством мощности обладает его авто?

На это есть несколько способов.

  1. Если имеются документы на автомобиль, в них следует найти серийный номер двигателя и сложить в парах последние 6 цифр, а получившийся результат нужно разделить на 8,5. Число, полученное в результате такого расчета – это количество лошадиных сил авто.
  2. Если автовладелец знает мощность двигателя своей машины в кВт, можно умножить это число на коэффициент 1,35962, тогда получится значение в л.с.

Список машин попадающих под налог на роскошь

В 2019 году Министерство промышленности и торговли РФ представило очередной список дорогостоящих машин определенных марок и моделей, за которые их владельцам придется платить дополнительный налог на роскошь.

Как гласит закон, такой налог применяется в отношении авто, стоимость которых следующая.

  1. Превышает 3 миллиона рублей, но не более 5 миллионов. Сюда включено наибольшее число машин – 354 модели.
  2. От 5 до 10 миллионов рублей – 238 моделей.
  3. От 10 до 15 миллионов рублей и выше – 116 видов автомобилей.

Для первой группы автомобилей применяются такие показатели:

  • до 1 года – 1,5;
  • от 1 года до 2х лет – 1,3;
  • от 2х до 3х лет – 1,1;
  • более 3х лет – 1,0.

Для второй группы: если возраст автомобиля до 5 лет, то коэффициент равен 2,0.

Для наиболее дорогих машин (от 10 до 15 млн.) – коэффициент 3,0, при условии «возраста» машин до 10 лет.

Перечень машин, относящихся к предмету роскоши, обновляется и утверждается ежегодно.

Bentley Continental попадает под налог на роскошь

Список, установленный на сегодня, значительно расширился, по сравнению с 2015 годом: тогда в него было включено 189 моделей, а теперь 708. В него включены всем известные марки авто. Например, такие как Audi, VOLVO, Bentley, BMW, Chevrolet, Jaguar, Aston Martin, Mercedes-Benz, Nissan и многие другие.

С полным списком при желании можно ознакомиться в интернете. Различные сайты публикуют актуальные на сегодня данные. Таким образом, по всем машинам, которые имеются в таком перечне, будут применяться формулы для расчета налога, описанные выше.

Налог с продажи машины в 2019 году

Если гражданин решил продать свое авто, он обязан уплатить налог в казну государства при совершении этой сделки.

Этот платеж относится к налогу на доход физического лица (НДФЛ). Но надо знать, в каком случае возникает эта обязанность.

В законе говорится о том, что лицо обязано уплатить налог с продажи машины только с того момента, как он ее приобрел, прошло менее 3х лет. Но с какого дня считать факт, что владение началось? Это зависит от основания.

  1. Если авто было передано гражданину в качестве наследства – со дня открытия наследства, а именно, с момента смерти наследодателя.
  2. Когда машина дарится одним лицом другому – с момента подписания договора дарения.
  3. При покупке авто – со дня заключения договора купли-продажи.

Если автомобилист хочет продать своего «железного коня» раньше, чем истекает трехлетний срок, ему придется уплатить НДФЛ в размере 13% от той цены, по которой он его продал. А для нерезидентов применяется повышенная ставка 30%. Документальным подтверждением суммы продажи послужит подписанный сторонами договор купли-продажи.

Так как отделения ГИБДД взаимодействуют с налоговыми инспекциями, туда, в скором времени после совершения сделки, поступят данные о продаже авто. И, если гражданин по закону обязан уплатить налог, ему придет извещение об этом.

А после того, как трехлетний срок уже прошел, можно продавать машину и не беспокоиться о том, что из налоговой придет извещение об уплате налога. Не нужно подавать никаких деклараций.

Как и по другим видам налогов, по налогу от продажи авто можно получить вычет. Такой вариант будет актуален тогда, когда авто приобреталось гражданином по цене, меньше, чем та, по которой он его продает. Например, машина была куплена за 500 тысяч, а продана через год за 650 тысяч. НДФЛ будет рассчитываться от суммы в 150 тысяч. Такое правило действует и при условии, что у лица сохранились все документы.

В целях уплаты меньшей суммы налога, многие водители специально указывают в договоре небольшую стоимость авто, совершенно не соразмерную его реальной цене.

кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств. направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ (1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования; 2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг); 3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов; 4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса; 5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации; 6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям; 7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов; 8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы; 9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг; 10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации; 11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств; 12) затраты, непосредственно связанные с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов. В целях настоящего пункта под реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением понимаются действия (работы, мероприятия), определенные в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации) и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области. Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения. Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области. При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации. Если уставный капитал организации состоит из вкладовн ескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.