Камеральная оценка. Камеральная налоговая проверка

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).

1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг , камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:

1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;

2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;

3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);

4) досрочное прекращение налогового мониторинга.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 ст. 88 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 302-ФЗ) применяется в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после 03.09.2018.

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

(см. текст в предыдущей редакции)

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату , установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.

8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа. пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.

12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса.

Объектом камеральной налоговой проверки служит финансово-хозяйственная деятельность проверяемого лица за отчетный налоговый период.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами этого органа. Данный вид проверок осуществляется по отношению ко всем видам налогоплательщиков и без какого-либо специального решения руководителя налогового органа, поскольку факт сдачи фискально-обязанным лицом финансовой отчетной документации автоматически выступает юридическим фактом для проверки ее достоверности. Проведение камеральной налоговой проверки по факту сдачи финансовой документации обусловливает и периодичность данного вида контроля - по мере предоставления отчетности.

Понятие "встречная проверка" было закреплено в статье 87 НК РФ, в соответствии с которой если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов) .

Основным признаком встречной проверки является ее производный характер, т.к. ее можно проводить только при проведении налоговых проверок налогоплательщиков и плательщиков сборов, когда возникает необходимость получения дополнительной информации.

Как правило, необходимость проведения встречных проверок возникает тогда, когда у налоговых органов имеются основания подозревать лицо в неоприходовании полученной выручки, в случаях отсутствия подтверждающих документов, в случае если документы контрагентов не совпадают с документами налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами этого органа. Данный вид проверок осуществляется по отношению ко всем видам налогоплательщиков и без какого-либо специального решения руководителя налогового органа, поскольку факт сдачи фискально-обязанным лицом финансовой отчетной документации автоматически выступает юридическим фактом для проверки ее достоверности. Проведение камеральной налоговой проверки по факту сдачи финансовой документации обусловливает и периодичность данного вида контроля - по мере предоставления отчетности. 2

Камеральная налоговая проверка должна быть проведена в течение не более трех месяцев со дня сдачи налогоплательщиком в налоговый орган документов, являющихся объектами налогового контроля. Продление срока проведения камеральной проверки не допускается. Если налоговый орган не успел осуществить сопоставление данных финансовой отчетности налогоплательщика, то возможно назначение выездной налоговой проверки.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе не ограничиваться документами, предоставленными фискально-обязанным лицом, и затребовать дополнительные сведения, получить объяснения и документы, свидетельствующие о добросовестном исполнении налогоплательщиком налоговой обязанности.

Основным способом камеральной формы проверки является выборочный метод, предполагающий выверку точно очерченного круга финансовых документов.

Результатом камеральной налоговой проверки служит вывод контролирующего должностного лица налогового органа о достоверности, сомнительности либо недостоверности сведений, содержащихся в отчетных финансовых документах. Если налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между представленными сведениями, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести в установленный срок необходимые изменения или дополнения. При выявлении проверяющим лицом налоговой недоимки налогоплательщику также предъявляется требование об уплате недостающей суммы налогов (сборов).

Сравнительная характеристика камеральных и выездных налоговых проверок 3

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Территориальные налоговые органы

Налоговые органы всех уровней

Совокупность финансово – хозяйственных операций только за отчетный период

Совокупность финансово – хозяйственных операций за весь проверяемый период, но не более трех лет, предшествующих году проведения проверки

Основания для проведения

Специального разрешения не требуется

Решения руководителя налогового органа

Периодичность

Регулярно с периодичностью представления отчетности

Выборочно по мере необходимости

Сроки проведения проверки

Три месяца

От двух до шести месяцев без включения времени на приостановление проверки

Дата начала и окончания проверки

Начало – дата представления документов на проверку

Окончание – дата не регламентирована

Начало – дата решения налогового органа о начале проверки

Окончание – дата справки о проведении проверки

Место проведения

Место нахождения налогового органа

Место нахождения налогоплательщика

Все налогоплательщики

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Используемые мероприятия

Мероприятия, не связанные с нахождением на территории налогоплательщика

Любые установленные НК РФ мероприятия

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Камеральной называется проверка, проводимая в отношении представленной гражданином, ИП или организацией налоговой декларации. Ее длительность не превышает трех месяцев, а для ее назначения не требуется решения начальника инспекции.

Камеральная проверка является одним из видов налогового контроля, при котором налоговым органом изучается представленная налогоплательщиком декларация или расчет на предмет правильности расчета налоговой базы, определения суммы налога к уплате, правомерности применения льгот и т.д.

Порядок и сроки проведения данного вида налогового контроля регламентируется ст. 88 НК РФ .

Таблица № 1. Вкратце о камеральной проверке

Что проверяется

Представленная гражданином, компанией или ИП налоговая декларация или расчет

Сколько длится проверка

3 календарных месяца (см. Прим.)*

Какие мероприятия могут быть проведены в рамках данного вида контроля

  • истребование документов и получение информации о налогоплательщике;
  • допрос свидетелей;
  • почерковедческая и иные виды экспертиз;
  • проведение осмотра;
  • привлечение переводчика или эксперта

Как оформляется результат проведенных мероприятий

В случае выявления нарушений составляется акт. Если нарушения не выявлены, то никакой документ не составляется

Что делать, если не согласен с результатами, отраженными в акте

В случае несогласия с результатами проверки налогоплательщик подает возражения на акт камеральной проверки в налоговый орган, вынесший указанный документ. Затем, если данное возражение не было принято, - в вышестоящий налоговый орган

* Примечание: в ряде случаев начальник инспекции может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля длительностью один месяц.

Рассмотрим более подробно, что из себя представляет камеральная проверка

Срок проведения

В соответствии с Налоговым кодексом срок проведения данного вида налогового контроля не должен превышать трех календарных месяцев с даты представления отчетности . При сдаче декларации или расчета лично срок начинает течь с даты ее представления, что подтверждается штампом, проставляемым на первом листе отчетности. При направлении по почте - датой представления считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.

В ряде случаев инспекция может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля длительностью один месяц. Как правило, это происходит после того, как налогоплательщик представляет свои возражения, и налоговому органу необходимо время для изучения вновь открывшихся обстоятельств.

Важно: при проведении мероприятий налогового контроля ИФНС не может доначислить дополнительные суммы налогов в виду открывшихся новых сведений. В рамках допмероприятий проверяются сведения и данные, полученные в ходе проверки. Если по результатам допмероприятий сумма в решении была увеличена (по обстоятельствам, открывшимся в ходе проведения указанных мероприятий), это является основанием отмены решения о привлечении к ответственности.

В рамках данного вида контроля осуществляется почти весь спектр мероприятий, проводимый в результате выездной проверки, но с некоторыми оговорками. Так, осмотр помещений и территории может быть проведен только с согласия налогоплательщика. Также проверяемые сведения должны затрагивать период, по которому представлена декларация.

Оформление результатов

В случае если по результатам проверки инспекцией были выявлены нарушения, составляется акт. Указанный документ должен быть составлен не позднее 10 дней с даты окончания проверки и в течение 5 дней с момента его составления вручен налогоплательщику.

Акт камеральной налоговой проверки (скачать)

Примечание: нарушение сроков оформления результатов проверки и уведомления налогоплательщика является основанием для отмены вынесенного решения.

В течение месяца с даты получения акта налогоплательщик может представить свои возражения на указанный документ.

После истечения месяца с даты вручения налогоплательщику акта налоговый орган в течение 10 дней должен вынести решение по результатам проверки. Оно может быть либо о привлечении к налоговой ответственности, либо об отказе в привлечении к ней.

Если в течение 10 дней после получения налогоплательщиком решения, оно не было обжаловано, то данное решение вступает в законную силу.

Обжалование результатов проведенных мероприятий

Если гражданин, ИП или компания не согласны с выводами, изложенными в акте, они вправе подать в течение месяца с даты получения акта свои возражения. Возражения подаются в ИФНС, вынесшую акт.

По результатам рассмотрения возражений инспекция выносит либо решение о привлечении к ответственности, либо решение об отказе в привлечении к ответственности. При этом иногда налоговый орган учитывает некоторые доводы налогоплательщика и в решении о привлечении к ответственности снижает или отменяет доначисление налогов, сборов и пеней по отдельным эпизодам акта.

Если по результатам рассмотрения возражений было вынесено решение о привлечении и налогоплательщик также не согласен с ним, он может подать апелляционную жалобу в течение 10 дней с момента получения им указанного документа. По истечении указанного срока решение вступает в законную силу и обжаловать его можно в течение 3-х лет.

Таблица № 2. Камеральная и выездная налоговые проверки: отличия

Что проверяется

Представленная налогоплательщиком декларация или расчет

Правильность исчисления и сроки уплаты налогов, сборов и иных платежей

Какой период охватывает

Период, за который представлена отчетность

Три года, предшествующих году, в котором было вынесено решение о назначении проверки

Необходимо ли решение начальника инспекции о назначении данного вида налогового контроля

Срок проведения

Продление срока

Невозможно

Возможно, на 4 или на 6 месяцев

Приостановление срока

Невозможно

Возможно, на срок до полугода

Место проведения

По месту нахождения налогового органа

По месту нахождения налогоплательщика

Оформление результатов проведенных мероприятий

Если нарушения не выявлены, акт не составляется

Акт составляется вне зависимости от того, выявлены нарушения или нет.

Подводя итоги вышесказанному, вкратце ответим на основные вопросы:

  • Камеральная проверка - что это?

    Камеральной называется проверка, проводимая по декларации, представленной налогоплательщиком в налоговый орган.

  • Каков максимальный срок проверки, может ли он быть продлен или приостановлен?

    Максимальный срок проведения данного вида налогового контроля равен 3 месяцам, продлен, а также приостановлен он быть не может.

  • Как оформляется и обжалуется результат проверки?

    Оформляется данный вид налогового контроля актом в случае обнаружения каких-либо нарушений. Если нарушений нет, акт не составляется. Указанный документ можно обжаловать в досудебном порядке путем представления возражений на него.

Наиболее распространенный тип аудиторской проверки, проводимой налоговыми органами, – камеральная. Ее проходят все налогоплательщики без исключения. Давайте разберемся, как выполняется камеральная налоговая проверка , какими тонкостями обладает и о чем должен быть осведомлен налогоплательщик, чтобы успешно пройти ее?

Камеральная и выездная налоговая проверка: основные отличия

Налоговая проверка – это особая форма контроля, которая бывает камеральной (то есть проводится в помещении) и выездной. Налоговый контроль и камеральные налоговые проверки осуществляют должностные лица ФНС с целью оценки соблюдения предпринимателями законов РФ. При этом проверяют службы не только налогоплательщиков, но и налоговых агентов и лиц, уплачивающих разные налоговые сборы.

Проверка – эффективный инструмент контроля. С ее помощью легче достичь единых параметров в применении правовых норм, правил налогообложения и следования им. Как было отмечено выше, существуют следующие проверки:

  • камеральные;
  • выездные.

Проведение камеральных проверок обусловлено основанием ст. 88 НК РФ . Они выполняются отделом камеральных проверок ФНС на основании каждой сданной декларации или отчетной документации. О планируемом мероприятии налогоплательщика не уведомляют. Кроме того, камеральная налоговая проверка (НК РФ) не требует специального разрешения руководства инспекции. Процедура может осуществляться в течение трех месяцев. На внесение изменений в декларацию в соответствии с запросом налоговой инспекции дается пять дней. Акт камеральной налоговой проверки составляют только в том случае, если выявляются нарушения. Важно грамотно и верно заполнить этот документ, образец есть в каждом отделении налоговой службы.

Проведение выездных проверок носит выборочный характер. Они осуществляются в разные отчетные периоды и по разным типам налогов. Выездные проверки проводят как на территории налогоплательщиков, так и в ФНС (в зависимости от желания проверяемого). Чтобы начать процедуру, нужно получить у руководства налоговой соответствующее разрешение. В обязательном порядке следует уведомить налогоплательщика о предстоящем мероприятии. Подобные процедуры проводятся максимум дважды в год, а срок каждой из них может составлять 2–6 месяцев. Когда инспекция завершается, налогоплательщику выдают справку о выполненных действиях, составляют акт камеральной налоговой проверки и выносят определенное решение вне зависимости от того, выявлены недочеты в работе организации или нет.

Материалы для скачивания:

Какие цели преследует камеральная налоговая проверка

Одной из форм аудита ФНС является камеральная налоговая проверка, при которой , декларации организаций и индивидуальных предпринимателей. Данный вид контроля имеет отличительную черту – для его проведения ФНС никуда выезжать не нужно.

Если сравнивать выездную и камеральную проверку, последняя более эффективна, так как дает возможность захватить больше организаций и ИП благодаря своим особенностям.

Камеральная налоговая проверка проводится инспектором. Контролю подлежат декларации, расчетные операции по авансовым платежам, ряд справок и заявлений. Проводится анализ всех документов о начислении и уплате налогов. Отчетность по данной проверке может быть представлена как в электронном, так и в бумажном виде. Если в проверяемой компании работает свыше 100 человек, отчет обязательно должен быть электронным (это правило действует с 2008 года).

Цели проведения камеральной проверки – это:

  • контроль над следованием налогоплательщиками НК РФ;
  • выявление сумм невнесенных или частично внесенных отчислений по действующим нарушениям;
  • взыскание неуплаченных или частично оплаченных долгов перед ФНС;
  • привлечение нарушителей к ответственности налогового или административного характера; сбор сведений для правильного отбора организаций и ИП для выездных проверок;
  • контроль над правомерным использованием вычетов и льгот.

Чтобы достичь этих целей, ФНС должна решать определенные задачи, а именно:

  • проверять правильность оформления бухгалтерских отчетов;
  • подсчитывать показатели по налогам, перечисляемым в казну государства;
  • контролировать своевременность передачи расчетов в ФНС;
  • выявлять неверные данные в отчетной документации;
  • проверять согласованность значений в налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • выявлять факты нарушений порядка, установленного НК РФ.

Камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с действующим НК РФ. Ее порядок и правила отражены в ст. 31, 87 И 88 НК РФ.

По ст. 87 НК РФ проверке подлежат:

  • организации;
  • физлица;
  • физлица, являющиеся ИП, без образования юрлица.

Камеральная налоговая проверка (абз. 1 ст. 88) предполагает рассмотрение документации и налоговых деклараций, предоставляемых налогоплательщиком. Эти документы – основание для начисления и внесения налоговых сборов. Специалисты, осуществляющие данную процедуру, оценивают также документацию о работе проверяемого, которая есть в ФНС.

Основные виды камеральных налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка в 2017 году, как и в предыдущие периоды, делится на несколько видов. Рассмотрим их.

Формальная проверка

При формальной камеральной проверке уполномоченные лица смотрят, есть ли на предприятии все формы отчетов и документации, установленные законодательством (к примеру, документации, которая подтверждает наличие налоговых льгот или экспорт товаров, и т. д.).

Специалисты проверяют, есть ли у налогоплательщика обязательные реквизиты, предусмотренные актами правового характера, и насколько четко они заполнены. Данные следует вносить ручкой, фломастером или способами машинной печати. Неоговоренных исправлений быть не должно. Если в предусмотренной для этого строке отсутствуют какие-то сведения, ставят прочерк или ссылку на то, что оснований для внесения информации нет.

Формальная камеральная налоговая проверка предполагает также проверку наличия подписи налогоплательщика (руководителя и главбуха) и их соответствия установленным стандартам. Выдается и второй экземпляр налоговой отчетности, где ФНС ставит отметку с датой получения отчета.

Арифметическая проверка

При арифметической камеральной проверке оценивают верность математических подсчетов определенных показателей (к примеру, облагаемой налогом прибыли). Арифметическая камеральная проверка предполагает контроль над верностью подсчетов финансовых результатов в документации по горизонтали и вертикали.

Нормативная проверка

При нормативной камеральной проверке инспекторы проверяют содержание документации, оценивая ее с позиции действующего законодательства. Благодаря нормативному контролю возможно выявление документации с незаконным содержанием, установление фактов необоснованного списания расходов на себестоимость товара, неверности использования налоговых ставок и т. п. Нормативная камеральная налоговая проверка проводится инспектором, который при ее выполнении опирается на нормативную базу о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная проверка

Существует непосредственная камеральная налоговая проверка. Документы с цифровыми данными, служащими налогоплательщику основой для установки суммы размера налога для внесения в бюджет, подлежат тщательному анализу.

  • 12 оснований для проведения внеплановой выездной налоговой проверки: чек-лист

В какие сроки проводятся камеральные проверки налоговых органов

КНП, или камеральную проверку, выполняет территориальный налоговый орган по месту расположения ИФНС. В ходе мероприятий проверяются предприятия со всем формами собственности и организационными структурами. Камеральная налоговая проверка наделена следующими чертами:

  • предмет ее контроля ограничен;
  • в большей степени в рамках камеральной налоговой проверки проверяют соответствие одного налога законодательным нормам;
  • сроки камеральной налоговой проверки четко определены НК РФ и составляют три месяца;
  • документацию можно изучить и проверить на территории органа;
  • инспекторы имеют обширные права, в частности могут требовать документацию у самого налогоплательщика и его партнеров, проводить осмотры, экспертизы и досмотры. О праве выполнения проверки сказано в ст. 88 НК РФ.

Камеральная налоговая проверка может осуществляться как с участием налогоплательщика, так и без него.

Первый вариант является углубленным. Налогоплательщику предъявляют решения и требования с подписью начальника ИФНС и равнозначных должностных лиц, то есть его замов.

Во втором варианте проверяют отчетность, переданную налогоплательщиком в налоговую службу. О том, что началась камеральная налоговая проверка, гражданин может узнать, только запросив пояснения или специальную документацию.

Именно камеральные отделы ИНФС проводят мероприятия и отвечают за них. В структуре есть отделы, разделенные по определенным видам налогов. Больше всего инспекторов работает в секциях камерального контроля по НДС. Проверка данного типа выполняется одним инспектором, который и отвечает за все процедуры: составляет требование, проверяет документы, осуществляет дополнительные мероприятия и оформляет результаты камеральной налоговой проверки.

Документация проверяемой организации передается в ИФНС на основании исключительно письменного требования. Если налогоплательщика не уведомляют о том, что планируется камеральная налоговая проверка, в течение процедуры он будет обязан лишь пояснить действующее положение дел по требованию инспектора.

На законодательном уровне сказано о сроке процедуры. Камеральная налоговая проверка проводится на протяжении трех месяцев со дня предъявления решения. При этом можно продлить ее сроки по уважительным причинам. К ним относят следующие обстоятельства:

  • необходимо провести дополнительные мероприятия по запросам и получению информации об обороте документации в партнерских организациях. Решение о встречной проверке направляют в инспекцию по месту нахождения партнера;
  • налогоплательщик должен предоставить уточненную декларацию по налогу за период, подлежащий проверке. Новую дату проверки исчисляют со дня, когда подан документ.

Нередко проверяют всю работу организации за последний трехлетний период. Документацию более раннего периода не контролируют, так как начинает действовать исковая давность.

Если в требовании указан срок проведения камеральной налоговой проверки, не соответствующий закону, гражданин имеет право оспаривания предоставления документов в законодательном порядке, обратившись к руководителю ИНФС или обжаловав это в суде.

У данной формы проверки отсутствуют ограничения по количеству применительно к одному лицу. При этом инспекции должны отличаться по разным параметрам: налогу, вопросу или периоду контроля. По одним и тем же налогам за один и тот же временной промежуток камеральная налоговая проверка не выполняется.

Место проведения мероприятия – территория ИФНС. Выезжают непосредственно в проверяемые организации только в порядке исключения, чаще всего проверяя возмещение НДС.

Налоговый инспектор камеральных проверок может, руководствуясь ст. 92 НК РФ, осматривать территорию или проверяемый объект, если подтверждения лишь на основании документов недостаточно.

Осматривать территорию можно, только если присутствуют руководитель или другое должностное лицо. В качестве исключений иногда допрашивают должностных лиц, чтобы получить пояснения по темам, которые затрагивает камеральная налоговая проверка.

  • 22 признака, почему вас ждет выездная налоговая проверка

На каком основании возможно проведение камеральной налоговой проверки

Проверке всегда предшествует анализ, который проводит камеральный отдел ФНС. Его данные и становятся основанием для инспекции.

Камеральную проверку могут проводить из-за:

  • несоответствия информации, указанной в декларации за один из отчетных периодов;
  • нестыковки информации в отчетности одного типа, представленной по нескольким периодам;
  • заявления льготы по налогу;
  • представления декларации по налогам, заявляющей о возмещении из бюджетных средств или вычета в значительном размере;
  • подачи отчета со сведениями о пользовании природными ресурсами.

ИФНС проводит инспекции по внутреннему контролю, а также камеральные проверки, заменяющие проверки выездного типа малым и микроорганизациям.

Мероприятия проводят в отношении предприятий, которые:

  • используют спецрежимы ЕНВД или ПСН;
  • не имеют имущества и транспорта;
  • предоставляют нулевую отчетность.

Углубленная камеральная налоговая проверка проводится только на основании решения руководства ИФНС. Документация свидетельствует о начале контроля и вручается одному из должностных лиц организации. Сотрудник предприятия обязан расписаться в документе и указать дату его вручения.

Вместе с решением должностному лицу организации выдвигают требование передать определенную документацию. Как правило, ее перечень недостаточно конкретен и включает в себя фразу «иные документы», в связи с чем выполняется дополнительный запрос.

Подготовить и подать документы проверяемое лицо обязано в десятидневный срок. Если налогоплательщик пропускает указанный период или отказывается представлять сведения, ИФНС может применить к проверяемому наказание, опираясь на ст. 126 НК РФ.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки: основные этапы

Организация камеральных налоговых проверок не требует решения руководства налоговой инспекции. Мероприятие проводят уполномоченные должностные лица налоговой организации, используя свои служебные обязанности. Налогоплательщика о планируемой процедуре не уведомляют.

Начать камеральную инспекцию ФНС может в любой момент после подачи налогоплательщиком отчетности. При этом ее фактическое начало не имеет значения. Срок проведения камеральной налоговой проверки начинает истекать со следующего дня после передачи отчета.

В НК РФ ничего не сказано об этапах инспекции. Камеральная налоговая проверка (ст. 88) условно делится на несколько периодов.

Прием документов от проверяемого лица

Первый этап – проверка ФНС наличия необходимых документов, приложенных к декларации или расчетам, в соответствии с законом. После подтверждения наличия отчетов начинается камеральная налоговая проверка.

Организационные мероприятия и непосредственно проверка

ФНС выполняет следующие действия:

  • проверяет верность исчисления налогообложения;
  • проверяет логическую связь между показателями в отчетах и расчетах, требуемых для исчисления налогообложения;
  • проверяет сопоставимость отчетных данных с аналогичной информацией за предыдущий период отчета;
  • связывает показатели бухгалтерских отчетов и деклараций по налогам, отдельных данных в декларациях по налогам разных типов;
  • оценивает показатели бухгалтерских отчетов и деклараций по налогам на соответствие сведениям, которыми располагает ФНС, о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, взятым из иных источников.

Во время камеральной проверки налоговая служба вправе потребовать у проверяемого дополнительную информацию, документацию и пояснения, подтверждающие верность начисления и своевременность налоговых выплат. Таким правом ФНС наделена на основании ст. 31, 88 и 93 НК РФ.

ФНС вправе знакомиться с хозяйственными договорами, первичной бухгалтерской документацией, бухгалтерскими регистрами (журналами-ордерами, ведомостями, главной книгой), счетами-фактурами. Проверяемое лицо, у которого потребовали документацию, обязано предъявить заверенные копии.

Предъявляемые налогоплательщиком документы должны быть оформлены должным образом. Основные требования к оформлению – это:

  • удобочитаемый текст;
  • надежная папка, которая не может быть механически разрушена, и возможность свободно скопировать любой из листов;
  • нумерация всех листов и указание их общего количества при заверении.

Проверяемое лицо подает в ФНС сшивы документации плюс сопроводительное письмо.

Если налогоплательщик отказывается предоставлять необходимые документы или не передает их в указанное время, это расценивается как правонарушение. За это предусмотрен штраф, сумма которого составляет 200 руб. за каждый непредъявленный документ (по ст. 126 НК РФ).

При заявлении льгот в налоговой декларации ФНС запрашивает у проверяемого документацию, подтверждающую обоснованность их использования.

Выполняя камеральную проверку, ФНС нередко запрашивает информацию о партнерах проверяемого. ФНС может потребовать у контрагентов документацию, связанную с деятельностью проверяемого лица. Это будет встречной проверкой.

ФНС в таких случаях занимается изучением платежно-расчетных документов, договоров о поставке продукции (оказании услуг, проведении работ), счетов-фактур, банковских выписок по счетам и иной документации, непосредственно относящейся к деятельности проверяемого.

Если предприятие отказывается предоставлять документацию с информацией о проверяемом, уклоняется от предъявления или передает документы с ложными данными, это расценивается как налоговое правонарушение. По ст. 126 НК РФ сумма штрафа за него составляет 10 тыс. руб.

У ФНС есть право запросить в банке справку по операциям и счетам налогоплательщика. На выдачу таких сведений банку дается три дня после запроса.

Как в НК РФ, так и в ст. 15.6 КоАП РФ сказано об ответственности за пропуски сроков предоставления документации и иной информации для проверки. На основании ст. 15.6 КоАП РФ граждане, нарушившие данное предписание, обязаны заплатить штраф в размере 100–300 тыс. руб. Должностные лица в этом случае оплачивают штраф в размере 300–500 тыс. руб. Те же меры наказания действуют для налогоплательщика, отказывающегося предоставлять документы и данные или предоставляющего их в недостаточном количестве или в искаженном формате.

Оформление итогов проверки

То, как оформляются результаты камеральной налоговой проверки, зависит от наличия или отсутствия ошибок и противоречий сведений в документации. Если выездная инспекция подразумевает разработку акта по ее итогам, то при камеральной это не нужно согласно НК РФ. Составление документации требуется только при выявлении ошибок.

Если нарушений при проверке не установлено, инспекцию завершают в автоматическом режиме. Проверяющий ставит на декларации подпись с указанием даты на титульном листе. По закону сообщать проверяемому об отсутствии нарушений и завершении проверки ФНС не обязан.

Что делают, если при проверке выявляют нарушения:

  • составляют акт камеральной налоговой проверки в десятидневный срок со дня ее окончания (по ст. 100 НК РФ);
  • вручают проверяемому акт камеральной налоговой проверки не позже чем в пятидневный срок со дня разработки документа;
  • в течение месяца проверяемый наделен правом подачи возражения на акт камеральной налоговой проверки;
  • в десятидневный срок после завершения периода подачи возражений руководство ФНС должно ознакомиться с материалами проверки, возражениями проверяемого и решить, нужно ли привлекать налогоплательщика к ответственности за выявленные правонарушения или нет.

На акте должна стоять подпись сотрудников ФНС и проверяемых лиц.

Акт камеральной налоговой проверки включает в себя:

  • дату и номер акта;
  • инициалы и должности проверяющих граждан;
  • наименование налогоплательщика (в полном и сокращенном виде);
  • дату передачи декларации в ФНС;
  • регистрационный номер документа;
  • дату начала и завершения проверки;
  • список выполненных подконтрольных процедур;
  • выявленные факты налогового правонарушения;
  • результаты камеральной налоговой проверки, назначенную меру ответственности вместе с предложениями по устранению недочетов.

Акт камеральной налоговой проверки вручается налогоплательщику в течение пяти дней. Передать документ можно любым способом, в том числе лично. Если это невозможно или если проверяемый отклоняется от получения, ФНС направляет акт камеральной налоговой проверки почтой.

В НК РФ сказано об общем правиле, в соответствии с которым дата получения проверяемым лицом акта – шестой день со дня отправления документа почтой. Однако нередко случается так, что гражданин получает документ не в установленный срок по причинам, не зависящим от ФНС, и, как следствие, не может предоставить свои возражения в отведенный законом период.

Именно в связи с этим правильнее считать днем вручения непосредственно получение документа. Отследить факт получения можно по информации Почты России. По истечении десятидневного срока после вручения акта руководитель ФНС или его заместитель должен рассмотреть документацию, полученную, когда выполнялась камеральная налоговая проверка по НДС, НДФЛ и другим налогам.

Налогоплательщику следует обязательно узнать у проверяющего о дате рассмотрения итогов камеральной проверки. Если гражданин, извещенный о месте и дне проведения инспекции, отсутствует, это не является поводом изменить указанный срок. В этом случае результаты камеральной налоговой проверки рассматривают в его отсутствие.

Если проверяющий нуждается в дополнительной информации или изучении возникших обстоятельств, руководитель ФНС может провести дополнительные мероприятия по налоговому контролю. Данные процедуры следует осуществлять в период не более одного месяца. На основе изучения итогов инспекции проверяющий решает, стоит ли привлекать проверяемого к ответственности или нет.

Анализ итогов и принятие окончательного решения

Решение нужно принять не позже последней даты периода проведения инспекции, то есть не позднее трех месяцев с момента, как налогоплательщик предоставил налоговую декларацию и документацию, на основании которой исчисляются и уплачиваются налоги.

Если ФНС привлекает налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение, в решении обозначаются обстоятельства дела и порядок их выявления при проверке. ФНС должна привести документацию и иную информацию, подтверждающую данный факт. Об обстоятельствах, отягчающих ответственность, также следует рассказать подробно.

В решении необходимо обозначить статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за то или иное правонарушение, и ответственность для данного налогоплательщика. ФНС приводит предложения по оплате невнесенного или внесенного не в полном объеме налога, оплате пени за просрочку платежей, начисленной на момент рассмотрения результатов, и т. д.

Если ФНС решает не привлекать налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение, то указывает обстоятельства дела, которые помогла выявить камеральная налоговая проверка. Требуется приведение документов и иных данных, подтверждающих обстоятельства, а также фактов, исключающих ответственность проверяемого и установленных при производстве по делу о налоговом правонарушении. Кроме того, в решении указывают пункт ст. 109 НК РФ, по которому налогоплательщик не привлекается к ответственности. При выявлении неуплаты налога или его уплаты не в полном объеме решение должно содержать в себе предложения по оплате налога и пени за несвоевременную уплату, начисленную на момент рассмотрения.

Если ФНС решает провести дополнительные мероприятия по налоговому контролю, то указывает, почему и какие именно процедуры нужно осуществить.

Копию решения ФНС вручают проверяемому или его уполномоченному лицу под роспись. Ее можно передать по-другому, главное для ФНС – знать, когда именно налогоплательщик или его представитель получил документ. Если вручение подобными методами не представляется возможным, решение отправляют как заказное письмо, почтой.

По прошествии шестидневного срока после отправления считается, что письмо получено. В течение десяти дней после того, как вынесено решение, налоговая инспекция отправляет проверяемому требования уплатить не внесенный ранее или внесенный не в полном объеме налог вместе с пеней.

  • Что делать, если налоговая запросила детализацию звонков корпоративного мобильного телефона

Проведение камеральной проверки налоговыми органами в зависимости от налогообложения

Все компании используют разный порядок налогообложения. Налоговики в свою очередь учитывают все нюансы и тонкости при проверке налогообложения разных видов.

Налог на имущество предприятий

Проводя камеральную проверку по налогообложению на имущество предприятий, при оценке верности заполнения бланков расчетов проверяющие соблюдают определенные правила. Специалисты смотрят на верность расчетов и составления формы. Данная камеральная налоговая проверка является визуальной. Ей подлежат следующие параметры:

  • присутствие всех реквизитов на бланках;
  • четкость указанных сведений;
  • математические расчеты конечной суммы налога и обоснованность применения льгот.

Чаще всего ФНС фиксируют следующие виды нарушений:

  • занижение среднегодовой стоимости имущества с момента снятия с учета ОС до реализации;
  • несвоевременное оприходование ТМЦ;
  • отсутствие в учете информации о приобретенных основных средствах;
  • отсутствие в расчетах средних показателей ОС за год, сданных в аренду;
  • занижение среднегодовой стоимости имущества на размер несписанных взносов по выбывшему имуществу.

По транспортному взысканию

Проверяя декларацию, налоговики внимательно изучают второй раздел. Организация должна заполнять строку 050 и другие строки о технических характеристиках авто. ФНС такими данными не располагает, а потому будет руководствоваться имеющейся у нее информацией о регистрации транспортного средства, предоставленной ГИБДД.

При несоответствии указанных сведений налоговик потребует техпаспорт и документацию о регистрации авто. При несовпадении и этой информации инспекторы запросят сведения из ГИБДД.

Если у транспорта прямой собственник, сложностей не появится: при наличии авто налог обязателен. А что делать в случае с лизингом? Налоги уплачивает владелец авто. Более подробно об этом можно узнать в п. 2 ст. 20 3акона от 29.10.1998 г. № 164-Ф3.

Налоговики также выполнят следующие действия:

  • проверят коэффициенты, рассчитываемые компаниями, по покупке и продаже транспортных средств за отчетный период. Но эти машины должны являться собственностью предприятия не более 1 года;
  • пересмотрят ставки, применяемые для расчета налога на транспорт;
  • проверят верность пересчета налоговой базы из метрической единицы в лошадиные силы.

По налогу на прибыль

Налог данного типа служба проверяет в 2 этапа: проверяет данные декларации и проводит экономический анализ декларации.

ФНС может потребовать пояснения в следующих случаях:

  • при наличии дохода, облагаемого и не облагаемого налогом на прибыль. Необходимо заполнение Приложения № 1 декларации по налогу на прибыль, где есть доход, что в ходе расчета налоговой базы не учитывается;
  • при проведении операций, не облагаемых налогом, следует помнить, что требуется заполнение раздела 7, который содержит в себе информацию об операциях, не облагаемых налогом на доход физлица;
  • при проведении операций с нулевой ставкой налогообложения предприятию необходимо регулярно давать объяснения по несовпадающим суммам (на момент отгрузки и применения нулевой ставки);
  • при наличии дохода во внереализационной прибыли предприятия, облагаемого налогом, в декларации он отображается в сроке о выручке от продаж;
  • при наличии убытков, отраженных в третьем приложении к стр. № 2;
  • при осуществлении убытков за прошлые периоды нужно проверить, действует ли десятилетний срок с момента принятия убытка в целях налогообложения (п. 2 ст. 283 НК РФ);
  • при получении целевого финансирования – в данном случае заполняют седьмой лист документа (тем более если речь идет о внушительных суммах);
  • при проведении расчета сумм по налогу на прибыль и авансов отдельных подразделений; здесь следует проверить верность расчетов налоговой базы и соответствие сумм налоговой базы по отделу и предприятию и т. д.

Камеральная налоговая проверка в случае закрытия ИП

У ФНС есть полномочия проведения налоговых проверок ИП и после закрытия и снятия с регистрации. Камеральная налоговая проверка может осуществляться в отношении индивидуального предпринимателя в течение трех лет со дня прекращения его деятельности.

Граждане закрывают ИП, но продолжают состоять на учете как физлица. Подобные проверки выполняют достаточно редко. ФНС интересуется лишь теми гражданами, по поводу работы которых есть определенные вопросы. Однако не исключены и проверки в отношении лиц, выбранных в случайном порядке.

В связи с этим стоит сохранять документацию и по завершении деятельности компании. Налоговики проводят камеральную проверку на территории ФНС и учитывают все сведения, которые предоставили как сам проверяемый, так и иные лица.

В случае верного заполнения декларации с соблюдением установленных законом правил и тщательной проверки сведений поводов для беспокойства у вас нет. Камеральная налоговая проверка опасна для тех, кто из-за невнимательности ошибается при расчетах или осознанно и безосновательно понижает размер налоговой базы.

Проблемы предприятия в ходе камеральной налоговой проверки

Иногда на проверке присутствует гендиректор. Его участие требуется, если нужно рассмотреть материалы дела, подписать акт камеральной налоговой проверки или получить решение по результатам инспекции. Руководитель – это лицо компании при рассмотрении налоговых вопросов (ст. 27 НК РФ). Но даже в описанных выше ситуациях вы можете возложить обязанность присутствия на уполномоченное лицо в соответствии со ст. 29 НК РФ. Требуется лишь оформить доверенность на главного бухгалтера или юриста организации.

Камеральная проверка грозит компании возникновением проблем в описанных ниже случаях.

Сотрудники налоговой службы не соблюдают сроки выполнения камеральной проверки. Как правило, камеральная проверка касается деклараций по НДС и налогу на прибыль. НДС подлежит обязательной инспекции, если ваше предприятие хочет вернуть налог из бюджета. Сроки камеральной налоговой проверки – 3 месяца. Нередко инспекторы нарушают установленный период. Но у них все равно есть возможность отсудить у вашего предприятия налоги, дополнительно начисленные при проверке. Об этом сказано в п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 г. № 71.

Выход из ситуации: если по прошествии трехмесячного периода сотрудники ФНС не сообщат ни о каком решении, главному бухгалтеру вашей компании следует отправить письмо в налоговую, задав вопрос об итогах. Если ответа вновь не поступит, попросите главного бухгалтера или юриста подать в суд заявление о признании отсутствия действий со стороны налоговиков незаконным с требованием возместить НДС из бюджета.

Перечень запрашиваемых документов не соответствует закону или предмету проверки. Проводя инспекцию, налоговики могут запросить у вашего предприятия дополнительную документацию. В ст. 88 НК РФ сказано о перечне случаев, когда это возможно: к примеру, если вы используете определенные налоговые льготы. Но нередки ситуации, когда налоговый инспектор камеральных проверок просит документацию, не имеющую ничего общего с проверяемыми декларациями. К примеру, у предприятия «Беловопогрузтранс» инспекторы, проверяя декларацию НДС, потребовали предоставление должностных инструкций, штатного расписания, реестра акционеров, всевозможных расчетов и других данных. Однако суд вынес решение о незаконности данного требования (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.04.2007 г. № Ф04-1830/2007(32936-А27-6).

Выход из ситуации: при получении требования о предоставлении документации дайте главному бухгалтеру поручение проверить его на соответствие законодательству. Юрист может ознакомиться с судебной практикой. Может быть, есть дела, которые подтверждают, что требования инспекции по поводу запроса тех или иных документов не обоснованы.

Но даже если требование инспекторов законно, стоит задуматься, не расценят ли налоговики дополнительную документацию не в вашу пользу. Для подстраховки дайте главбуху указание по предоставлению в ФНС бумаг и необходимых вам пояснений. Следует подчеркнуть, что множество предприятий предпочитают дополнительное документальное подтверждение. Это дает возможность свести риски к минимуму и оправдать свои действия по поводу, к примеру, расходов с экономической точки зрения. Такими документами часто являются заключения экспертов о том, насколько проводимые операции целесообразны, запросы с ответами из разных госструктур, бизнес-планы предприятия, маркетинговая политика, внутренние приказы, справочная аналитическая информация, предоставленная как самим предприятием, так и экспертами извне. При оформлении данных документов с соблюдением законодательных требований вам как руководителю компании бояться нечего.

У вас нет возможности подготовить требуемую документацию к установленному времени. Дополнительную документацию, запрашиваемую налоговиками, вы обязаны предоставить:

  • за пять дней при выявлении контролером ошибок, неточностей и противоречий в декларациях (п. 3 ст. 88 НК РФ);
  • за десять дней, если хотите возместить НДС и налоговые льготы (ст. 93 НК РФ).

Зачастую руководители предприятий сталкиваются с проблемой, которая заключается в невозможности подготовки документации к установленному времени (к примеру, если нужно предоставить очень много сведений). За несоблюдение сроков на проверяемых накладывается штраф в размере 50 руб. за каждый не предъявленный вовремя документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Выход из ситуации: если вы осознаете, что подать всю документацию в инспекцию не сможете, дайте главбуху поручение отправить в ФНС заявление с просьбой продлить срок. Несмотря на то что налоговики могут и не предоставить такую возможность, письмо станет аргументом в пользу вашего предприятия, если делом займется суд. Всегда нужно помнить, что сотрудники вашей организации обязаны своевременно и качественно выполнять законные требования ФНС.

Как обжаловать результат камеральной налоговой проверки

Если проверяемый отрицает нарушения или не согласен с вариантами их устранения, то имеет право подать возражения на акт камеральной налоговой проверки после его получения.

Форма предоставления возражений – письменная. Они должны быть поданы не позже чем через один календарный месяц со дня вручения акта. Срок рассмотрения – 30 дней с момента, когда налогоплательщик получил акт камеральной налоговой проверки. Решение выносят после изучения возражений.

Срок вступления решения ФНС в силу возникает через месяц после того, как налогоплательщик получил решение, если на него не подавали апелляционной жалобы.

Если вынесенное решение не устраивает гражданина, он может обжаловать его в апелляционном порядке. Вышестоящие инстанции рассматривают подобные заявления в течение 30 дней.

Срок вступления в силу решения, вынесенного вышестоящим органом, наступает со дня его подписания. Обжаловать такое постановление можно исключительно в суде.