Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам. Как рассчитать транспортный налог? Сроки уплаты налогов

Воспользоваться сервисом может любой пользователь сайта совершенно бесплатно. Осуществлять расчет можно с любого уголка мира, но форма решает такую задачу только для регионов России. Будьте внимательны при подсчёте, поскольку здесь важно указать правильно мощность двигателя вашего автомобиля и тип транспортного средства.

Не забудьте выбрать и год, для которого хотите рассчитать транспортный налог в Краснодаре и Новосибирске или других регионов. Ещё один пункт, который я недавно добавил к калькулятору – это период. Вы можете указать в этом поле не более 12 месяцев, так как сервис способен вывести результат всего лишь на год. Да и нет смысла показывать результаты на 2 года, поскольку неизвестно повысятся ли тарифы. Давайте я приведу пример расчета для своего автомобиля.

  1. У меня Опель Зафира 2015 года.
  2. Живу в Москве.
  3. Движок на 120 л. с.
  4. Период выбираю — 12 месяцев.
  5. Я должен уплатить налог в 2019 году – 3000 руб.

Предлагаю посмотреть разницу сбора между регионами. Допустим, выберу Хмао (Ханты-Мансийский автономный округ) и Нижний Новгород и для моей машины калькулятор покажет – 0 рублей и 3780 р. Давайте будет разбираться почему вышли такие результаты.

Расчет транспортного налога 2019: калькулятор

Важно знать, какая налоговая ставка была выдана вашей администрацией. Допустим, для Хмао до сих пор была ставка — 0. Но как сообщают местные власти ко второй половине 2019 года её могут повысить только для автомобилей с мощностью мотора не более 150 л. с.

Для Нижнего Новгорода ставки выглядят следующим образом:

Цифры без скобок – это лошадиные силы, цифры со скобками – мощность в кВт. Как я говорил выше движок моей машины на 120 л. с. Мы берём 3 строку для расчётов.

Мой пример: 120 х 31,5 = 3780.

Это дороже, даже чем для Москвы. Всё из-за того, что в регионах пограничные значения всегда разные. Именно поэтому мне удалось заплатить меньше, чем владельцу такого же авто, но с Нижегородской области. Вот ставки для столицы и СПб.

Кто хочет сам всё подсчитать могу посоветовать найти тарифы в Яндексе. Но этот вариант подойдёт для тех, кто хочет заморочиться, чтобы самостоятельно проверить достоверность полученной суммы. Те, у кого нет такой привычки могут просто воспользоваться калькулятором.

Есть новости о том, что тарифы будут расти. Как только это произойдёт все изменения будут добавлены к формуле, чтобы вы могли точно знать, сколько вам понадобится отдать денег государству.

Расчет транспортного налога регулируется частью 2 статьи 28 Налогового кодекса России. Его плательщики – юридические и физические лица, являющиеся владельцами автотранспорта. Итоговая сумма будет зависеть от следующих показателей:

  • мощность двигателя;
  • тип транспортного средства;
  • регион проживания владельца;
  • период владения транспортным средством, исчисляемый в месяцах.

Чем выше мощность двигателя, тем больше придется заплатить. Расчет суммы транспортного налога по самой минимальной ставке возможен лишь для автомобилей с мощностью двигателей менее 100 л. с. Если же показатель мощности более 250 л. с, то для определения стоимости транспортного налога в 2019 году будет браться самая высокая ставка.

Помимо этого, будет учитываться стоимость автомобиля. Если она превышает 3 млн руб. применяется повышающий коэффициент. Плюс ставка налогообложения будет напрямую зависеть от региона, в котором зарегистрирована машина. Она может быть уменьшена или, наоборот, повышена. Это зависит от возраста техники и ее принадлежности к экологическому классу.

Сумма налога = Ставка налога х Мощность двигателя л. с. х Количество месяцев владения транспортом / 12 месяцев.

При расчёте транспортного налога 2019 года не берется в налоговую базу период, когда автомобиль числился в угоне. Если он был приобретен или продан на протяжении отчетного периода, то сумма будет рассчитана исходя из того количества месяцев, которое вы действительно владели транспортным средством.

Подсчет выплаты можно получить онлайн или же произвести подсчеты вручную.

Расчет транспортного налога 2019: калькулятор по регионам

Для каждого региона России установлена своя ставка. Она будет зависеть от мощности двигателя, а также от типа автомобиля. Расчет итогового размера транспортного налога в 2019 году с учетом регионов лучше всего проводить при помощи калькулятора. Так вы сможете сэкономить время на поиски необходимых данных.

Следует помнить, что если автомобиль зарегистрирован в одном регионе, а эксплуатируется в другом, то для подсчета берется ставка того региона, где прошла регистрация.

Регион Ставка, руб.
0-100 л. с 101-125 л. с. 126-150 л. с. 151-175 л. с. 176-200 л. с. 201-225 л. с. 226-250 л. с. 251 и выше
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Астрахань 14 27 27 48 48 75 75 150
Белгород 15 25 25 50 50 75 75 150
Калининград 2,5 15 15 35 35 66 66 147
Омск 7 15 15 30 30 45 45 90
Ростов-на-Дону 12 15 15 45 45 75 75 150
Саратов 14 30 30 50 50 75 75 150
Тула 10 25,4 25,4 50 50 75 75 150
Челябинск 7,7 20 20 50 50 75 75 150

Расчёт суммы вручную

Ставку для своего региона можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Следует помнить, что при подсчете количества месяцев учитывается также и месяц приобретения «четырехколесного друга». Процедура расчета для физических и юридических лиц идентична.


Отличие заключается в том, что для юридических лиц предусмотрена поквартальная оплата. Разным будет порядок начисления. Для физических лиц платеж рассчитывает налоговая инспекция, а юридические лица обязаны делать это самостоятельно.

Ничего сложного в определении размера платежа нет. Расчет выплаты за 2019 год можно произвести с помощью калькулятора или вручную. Последний вариант потребует от вас больше времени.

Пример для физических лиц.

Автомобиль Период владения, мес. Объем двигателя, л Мощность двигателя, л. с. Всего к оплате, руб.
Ниссан Х Трейл 5 Москва – 34 2,0 141 1997,50
Лада Веста 12 Санкт-Петербург – 24 1,6 87 2088,00
Лада Х Рей 3 Екатеринбург – 9,4 1,6 106 249,10

Пример для юридических лиц.

Автомобиль Период владения, мес. Регион проживания, ставка, руб. Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Всего к оплате, руб. (Минус авансовые платежи)
Лада Гранта 12 Москва – 10 1,6 80 800,00
Рено Логан 7 Санкт-Петербург – 35 1,4 102 2082,50
Лада Нива 12 Екатеринбург – 2,5 1,6 73 182,50

Как видите, процедура несложная, однако запутаться довольно легко. Именно поэтому за 2019 год расчет налога с учетом региона лучше всего доверить калькулятору.

Стоит также отметить, что некоторые владельцы автомобилей могут полностью освобождаться от уплаты платежа или же воспользоваться специальными льготами. Подробнее узнать об этом можно в налоговой инспекции по месту жительства.

Важной деталью также является тот факт, что повышающий коэффициент следует применять только при расчете окончательной суммы за год.

Транспортный налог 2019: калькулятор онлайн

Процесс подсчета налога значительно упрощается, если воспользоваться специальным калькулятором. Пользоваться таким сервисом удобно и просто, а главное, результат можно получить буквально через несколько секунд.

Для расчета выплаты за транспорт за 2019 год достаточно внести в специальные строки калькулятора данные о типе автомобиле, название региона, количество л. с. Согласитесь, что это экономит не только силы, время, но и нервы.
Ведь вам не надо искать в интернете ставки, поправочные коэффициенты, а потом перемножать между собой большое количество цифр.

Если вы сомневаетесь в правильности итогового результата можно попробовать рассчитать размер транспортного налога на 2019 год на другом калькуляторе. Сегодня можно найти простые сервисы, которые производят исчисления только на основе главных параметров: тип авто, регион, мощность.

Вполне понятно, что итоговый результат будет приблизительным. Для получения более точных цифр лучше всего воспользоваться налоговым калькулятором для подсчета суммы транспортного налога, который учитывает год выпуска, стоимость, марку, модель.

Также стоит помнить, что полученная сумма обязательного платежа транспортного налога для физических лиц с помощью калькулятора не является истиной в последней инстанции. Во избежание недоразумений, которые могут повлечь за собой штрафные санкции, пени и прочие неприятности, советуем вам не полениться и уточнить окончательный размер у налогового инспектора.

То же самое можно утверждать и в отношении подсчёта суммы транспортного налога для юридических лиц, которые также могут использовать калькулятор. Данный онлайн-сервис поможет бухгалтеру быстро спланировать будущие расходы предприятия и сэкономить время, особенно, когда речь идет о большом автопарке.


В марте 2019 года, обновился список машин налога на роскошь. Постепенно увеличивается число автомобилей, подпадающих под повышенную оплату транспортного налога. Если в 2014 году когда впервые появился список, там было 187 машин, то сейчас в 2019 году эта цифра составила уже 1194 автомобиля. Тут сказывается еще тот фактор, что в списке отдельными пунктами указаны различные комплектации моделей, видимо чтобы было меньше вариантов для оспаривания в налоговой.

01 января 2014 года, появилось новое понятие – “налог на роскошь”, в виду изменений в налоговом кодексе, при расчете транспортного налога на автомобили ценой дороже 3 млн. рублей (п.2 ст. 362 НК РФ).

«Налог на роскошь» - это транспортный налог, увеличенный на коэффициент, зависящий от стоимости и года выпуска автомобиля. По факту, вы вынуждены платить за право пользоваться более дорогим автомобилем. Это больше элемент регуляции социальной напряженности, чем способ получения дохода государством, по причине малого количества таких автомобилей от общего числа.

Как формируется список машин?

Организацией уполномоченной за формирование списка машин за которые взимается повышенный транспортный налог, является Министерство Промышленности и торговли.

Минпромторг запрашивает у производителей или уполномоченных лиц информацию по маркам, моделям и базовым версиям легковых авто, рекомендованная розничная цена которых превышает 3 млн руб. Средняя стоимость рассчитывается исходя из рекомендованных розничных цен базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря. Предоставленные данные о цене базовых версий используются для расчета средней стоимости автомобилей.

Изменение курса доллара и рост цен на машины довел до смешного, так в 2019 году к “роскошным” автомобилям уже относятся: KIA K900, Mercedes-Benz E 200 Седан, Toyota Highlander, LC150, Nissan Murano.

Повышающие коэффициенты налога на роскошь

В зависимости от цены и года выпуска, все машины поделены на 4 категории. Для каждой категории предусмотрен свой повышающий коэффициент. В таблице представлены коэффициенты налога на роскошь.

Список автомобилей попадающих под повышенный налог, ежегодно предоставляет на своем сайте Минпромторг не позже 1-го марта текущего года налогооблажения. Если у вас возникли трудности или сомнения в выборе премиальной машины, то вы можете ознакомиться с услугой подбор автомобиля с пробегом в Москве .

Как рассчитать налог на роскошь?

Нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент.

Пример: Lexus LX570 (367 л.с.) 2018 г.в. владелец прописан в Москве. Налог оплачивается за 2019 г.

Расчет: Ставка по лошадиным силам 150 руб за 1 л.с. (мощность свыше 250 л.с.), Повышающий коэффициент 2 (т.к. с года выпуска прошло не более 5 лет, машина относится в списке к категории от 5 до 10 млн руб) получаем: 367 Х 150 Х 2 = 110 100 руб.

Мифы о налоге на роскошь

Занижение цены в договоре купли-продажи

Не важно по какой цене вы приобрели автомобиль, налоговая при начислении, будет ссылаться на список машин, сформированный Минпромторгом, если ваш авто есть в нем, то начислят повышенный транспортный налог.

  • Какие изменения ждут автомобильный налог в следующем году
  • Особенности расчета транспортного налога для юридических лиц в 2016 год
  • Льготы по автомобильному налогу
  • Будет ли отменен в 2016 году транспортный налог
  • О ставке в 2016 году транспортного сбора
  • Формула определения размера транспортного сбора
  • Расчет транспортного налога в Москве

В 2016 году предполагаются серьезные изменения в начислении и уплате транспортного налога. Правительство РФ рассматривает вариант изменения размера подобных выплат, о полной его ликвидации речи не идет.

Данный налог считается региональным, то есть его расчетом, уплатой, учетом, должны заниматься местные органы власти. В качестве объектов налогообложения выступают машины и механизмы.

Расчет подобных выплат выполняется с учетом того, что для каждого региона ставка устанавливается местными властями. Если рассчитать сумму транспортного налога в Москве, получится существенная разница с налогом на машину в московской области.

Расчет выполняется следующим образом.

  1. Необходима таблица, в которой указаны ставки транспортного налога для определенного региона, по которым выполняют расчеты. У регионов есть право изменять размер ставки в зависимости от года выпуска транспортного средства, расчет можно сделать с помощью онлайн-калькулятора. Размер ставки транспортного налога в отдельном городе не может превышать общий показатель по РФ в 10 раз (ограничения установлены Налоговым Кодексом РФ). Исключением из правил будут владельца автомобилей с мощностью до 150 л.с.
  2. Потребуется для расчетов показатель мощности автомобиля, который вы планируете приобрести, а также год выпуска машины.
  3. Находим в таблице нужную графу, умножаем цифру на мощность автомобильного двигателя. При желании предварительные расчеты можно провести, воспользовавшись онлайн калькулятором. Если в ходе ремонта автомобильного двигателя, были внесены существенные изменения в мощность, владелец обязан обратиться в местное отделение ГИБДД для того, чтобы внести изменения в технический паспорт транспортного средства, расчеты будут выполняться по другим коэффициентам.
  4. Выплата налогов подразумевает округление (по правилам математики), уплата осуществляется в срок до 1 июня текущего года (п. 3, ст. 363.1 Налогового Кодекса РФ).

Особенности расчета транспортного налога для юридических лиц в 2016 год

По ст. 362 Налогового Кодекса юридические лица обязаны выплачивать налоги за применение средств передвижения. Уплата осуществляется по месту регистрации компании, то есть в региональный бюджет. Среди специфических отличий подобного налога для юридических лиц выделим:

  • самостоятельный расчет размера выплат;
  • совершение юридическими лицами авансовых платежей (размер составляет ¼ основной суммы);
  • при выплате основной величины налога, вычитают авансовые платежи;
  • подача деклараций юр. лицами осуществляется в ФНС – налоговой службе;
  • ежегодно в форму декларации вносят изменения. Вы сможете проанализировать новшества 2016 года, следя за информацией официального сайта налоговой инспекции.

Льготы по автомобильному налогу

Федеральное законодательство освобождает от уплаты такого налога:

  • легковые инвалидные транспортные средства с ручным управлением, если двигатель имеет мощность до 100 лошадиных сил. Все эти транспортные средства должны быть переданы владельцам через службы социальной защиты населения;
  • транспортные средства органов внутренних дел, Министерства обороны РФ, учреждений УИС, противопожарных служб;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске. Владелец подобной машины предоставляет документ, где подтвержден факт угона автомобиля, его розыск в отдел налоговой инспекции по месту прописки.

В большинстве регионов Российской Федерации от уплаты автомобильного налога освобождают следующие категории граждан:

Совет! Уточнить список льготников транспортного налога можно в местном отделении налоговой службы.

Будет ли отменен в 2016 году транспортный налог

Депутаты Государственной Думы неоднократно выдвигали предложения об отмене подобных выплат, мотивируя свое предложение низкими выплатами (оплата транспортного сбора составляет около 50 %). В Министерстве Финансов РФ не поддерживают предложение депутатов. Представители данного государственного ведомства считают, что отмена подобной выплаты нанесен серьезный ущерб российской экономике. Депутаты же предложили вместо транспортного налога ввести бензиновый акциз. В таком случае сумма налога напрямую зависела бы от количества, потребляемого автовладельцем топлива, независимо от мощности транспортного средства.

Люди пожилого возраста используют свой автомобиль достаточно редко, при этом они вынуждены платить фиксированный транспортный налог. При замене его на акциз, отчисления будут осуществляться путем перечислений денежных средств топливными компаниями. В результате существенно вырастут цены на топливо, подобным образом топливные компании будут компенсировать налоговые вычеты. По ссылке можно послушать обзор на тему транспортного налога:

Специалисты убеждены в том, что подобный вариант будет выгоден и для владельцев заправочных станций, и для автолюбителей. Последние будут знать, за что именно с них снимают налог. В выигрыше будет и Министерство финансов, поскольку возрастет процент собираемости выплат.

Пока разработка законопроекта об изменении транспортного налога бензиновым акцизом только в стадии проработки, но сторонников подобной идеи в Государственной Думе становится все больше.

Включение налога в стоимость ГСМ по мнению экспертов позволит ежегодно вкладывать в российские дороги около 100 миллиардов рублей. Министерство финансов и промышленности РФ прорабатывает варианты трансформации транспортных сборов. Если такой сбор будет введен в стоимость топлива, то в планах финансистов ввести экологический сбор. Владельцы автомобилей, которые относятся к стандарту Евро -5 станут платить сбор в меньшем объеме, чем обладатели подержанных транспортных средств.

Переход в 2016 году на вариант нового транспортного сбора подразумевает оплату сразу двух налогов: экологического и транспортного.

О ставке в 2016 году транспортного сбора

Одной их максимальных в России считают транспортную ставку в Санкт-Петербурге, она составляет 24-150 рублей для легкового транспорта, именно ее используют для расчетов. За автомобиль, который имеет мощность порядка 100 лошадиных сил, владельцу придется заплатить налог в диапазоне 1700 – 2400 рублей. Для Москвы сумма платежа за аналогичную машину составит 500 – 700 рублей, расчет можно сделать самостоятельно.

Часть российских регионов имели нулевые ставки на автомобили малой мощности. В 2016 году планируется отмена подобных привилегий, что негативно воспринимается владельцами маломощных машин.

Формула определения размера транспортного сбора

Проанализируем изменения в расчете транспортного сбора, которые произойдут в 2016 году. Для дорогостоящих автомобилей будут использовать повышающие коэффициенты (налог на автомобильную роскошь). Есть список автомобилей, относительно которых будет использоваться такой коэффициент. Автомобили, имеющие закупочную цену в диапазоне 3-5 миллионов рублей, будут облагаться по ставке в 1,5 раза больше обычного показателя. Если автомобильное средство стоит 5-10 миллионов рублей, в два раза увеличивается ставка, для машин от 10 миллионов будет использоваться тройная повышающая ставка. Онлайн калькулятор расчета транспортного налога на 2016 год предполагает использование следующей формулы:

S=HB*HC*K, где

  • S – конечная сумма выплат;
  • HB – размер налоговой базы (на текущий момент она определяется мощность транспортного средства);
  • HC региональная ставка автомобильного налога, определяемая за 1 единицу в рублях;
  • К – коэффициент, определяющий отношение количества месяцев эксплуатации машины к календарному числу за отчетное время. При снятии с учета транспортного средства, в срок включается полный месяц.

Расчет транспортного налога в Москве

В столице есть свой перечень льготных категорий граждан, которые освобождены от уплаты транспортного сбора:

  • герои СССР и РФ;
  • инвалиды и ветераны ВОВ, участники боевых действий;
  • жители Москвы, имеющие инвалидность 1 и 2 групп;
  • москвичи – участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также граждане, работающие на предприятии «Маяк», полигоне в Семипалатинске, пострадавшие из-за радиоактивных сбросов в р. Теча;
  • москвичи, которые в результате испытания ядерного оружия, космической техники, получили инвалидность.

От уплаты налога (регистрация машины сделана на это лицо) в столичном регионе освобождают:

  • родителя либо законного представителя ребенка с инвалидностью;
  • родителя или законного представителя многодетной московской семьи.

Не уплачивается налог на движущееся средство, имеющее мощность до 70 лошадиных сил.

На данный период в Москве ставка составляет 12 рублей для легковых автомобилей с мощностью до 100 л.с., 25 рублей для авто в 125 л.с., 45 рублей для машин в 150 л.с. и выше, 150 рублей для внедорожников от 250 л.с.

Подмосковные власти в 2016 году хотят повысить существующие ставки. Увеличение транспортного сбора в следующем году запланировано на 10 рублей за 1 лошадиную силу для машин до 100 л.с., показатель не меняли на протяжении десяти лет! На данный момент из 3 миллионов авто, имеющих регистрацию в Московской области, 1,2 млн. приходится именно на такую мощность. Воспользовавшись формулой, вы можете самостоятельно рассчитать транспортный налог онлайн 2016 для московского (или иного) региона.

Как и все остальные регионы России, транспортный налог Москва за 2016 год платит на основании своего отдельного закона. Разберемся в его особенностях. Тем более что подходит крайний срок для отчисления этого налога в Москве.

Основной документ

Закон города Москвы № 33 «О транспортном налоге» был принят 09 июля 2008 года. Это основополагающий для Москвы закон о транспортном налоге за 2016 год. Поскольку он устанавливает:

  • ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты;
  • льготы.

Интересно, что Закон города Москвы о транспортном налоге в 2016 году не претерпел никаких изменений. Более того: последние по времени поправки московские депутаты вносили в него еще в начале 2015 года. Это значит, что для московских автовладельцев – предприятий и частных лиц – действуют прежние правила.

Как видно, транспортный налог в Москве на 2016 год для физических и юридических лиц устанавливает один и тот же нормативный документ. Обратим внимание на его некоторые ключевые позиции.

Крайний срок уплаты

Пункт 1 статьи 363 НК РФ говорит, что порядок и сроки отчисления транспортного налога, а также авансовых платежей по нему, для организаций устанавливает региональный закон.

Так вот: срок уплаты транспортного налога в Москве за 2016 год – 05 февраля 2017 года. Однако согласно календарю, это будет воскресенье – выходной день. Поэтому крайний срок автоматически переходит на 06.02.2017 года – понедельник.

Кроме того, для юридических лиц в Москве транспортный налог за 2016 год не предусматривает отчисление авансовых платежей. Это говорит, в том числе, о довольно прочной финансовой основе московского бюджета.

Не перепутайте срок уплаты транспортного налога в Москве со сроком сдачи декларации по нему. Последний – чуть короче и заканчивается уже 1 февраля 2017 года включительно.

Читайте также Платят ли многодетные семьи транспортный налог

Что касается обычных автовладельцев – физических лиц, а также ИП, то для них срок отчисления налога за свой транспорт жестко регламентирует НК РФ: за 2016 год – до 01 декабря 2017 года (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Актуальные ставки транспортного налога на 2016 год: Москва

Для Москвы таблица транспортного налога на 2016 год приведена в статье 2 столичного закона. Приведем ставки по ней в отношении наиболее распространенных транспортных объектов (см. таблицу).

ТС и ставки налога в Москве
Вид транспорта Ставка, руб.
Легковые авто с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
100 – 125 л.с. (73,55 – 91,94 кВт) включительно 25
125 – 150 л.с. (91,94 – 110,33 кВт) включительно 35
150 – 175 л.с. (110,33 – 128,7 кВт) включительно 45
175 – 200 л.с. (128,7 – 147,1 кВт) включительно 50
200 – 225 л.с. (147,1 – 165,5 кВт) включительно 65
225 – 250 л.с. (165,5 – 183,9 кВт) включительно 75
от 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Автобусы:
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
110 – 200 л.с. (80,9 – 147,1 кВт) включительно 26
от 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые авто:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
100 – 150 л.с. (73,55 – 110,33 кВт) включительно 26
150 – 200 л.с. (110,33 – 147,1 кВт) включительно 38
200 – 250 л.с. (147,1 – 183,9 кВт) включительно 55
от 250 л.с. (от 183,9 кВт) 70

Не секрет, что Москва ставки транспортный налог за 2016 год и вообще держит на самом высоком уровне по сравнению с остальными регионами России.

(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.


Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. - Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

(часть пятая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;


1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Статья 361.1. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

3. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

4 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ абзац второй пункта 2 статьи 363 признается утратившим силу.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)

Статья 363.1. Налоговая декларация

(введена Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.